Новосибирские ученые изобрели печь без дымохода

отметили
24
человека
в архиве
Печь, которая уничтожает продукты горения и позволяет использовать 96% тепла от сжигания топлива, представит резидент фонда «Сколково» на форуме «Открытые инновации». Технология, разработанная Институтом катализа Сибирского отделения РАН, подобна той, что используется в выхлопных трубах автомобилей, сообщил гендиректор компании «ЭкоКат» Cергей Сунчугашев.

«При любом сжигании органики образуются вредные вещества. Чтобы избавиться от них, устраивают отвод дыма, в который уходит от 50 до 98% тепла, или принудительную вентиляцию, при которой КПД составляет 25-30%, — отметил Сунчугашев. — Использование катализаторов позволяет полностью дожечь продукты сгорания топлива».

Чтобы собрать такую печь, не нужно большого производства, все элементы производятся на заводах в России и за рубежом. Это позволяет компании налаживать выпуск на местах и сокращать издержки на транспортировку. «Каталитический воздухонагреватель состоит из обычного воздухонагревателя, который делают независимые производители, каталитического фильтра — это несколько одинаковых керамических сот, созданных по нашей технологии, и насадки для крепления фильтра к нагревателю», — пояснил Сунчугашев.

Оборудованный таким образом нагреватель не только уменьшает выбросы парниковых газов в атмосферу, но и сокращает в три раза затраты на топливо. «По расчетам, экономия — 9,5 млн руб. на 1 га теплицы в год. В одной Башкирии 2 тыс. га теплиц, до 14 га на одну семью», — уточнил Сунчугашев.

Он рассчитывает, что рано или поздно из экологических соображений все установки, сжигающие топливо, обяжут оборудовать катализаторами, как это было с выхлопными трубами автомобилей. А пока главный ориентир компании — частный сектор и малый бизнес. «Чтобы выйти на крупный бизнес, нам нужно пройти „корпоративные фильтры“ — менеджмент, который интересует не снижение издержек и прибыль, а зарплаты и премии», — отметил руководитель «ЭкоКат».

Идея установки возникла после нескольких десятков лет работы в нефтяной отрасли. Чтобы ее реализовать и запустить прототип в серийное производство, потребовалось 7 млн руб. Теперь портфельная компания РВК планирует привлечь еще 9 млн руб., чтобы выйти на зарубежный рынок. С производителями из ЕС и Китая «ЭкоКат» пока только договаривается, а с белорусским «Брестсельмашем» уже заключила договор о совместном производстве.

Выпуск катализаторов «ЭкоКат» осуществляет в Новосибирске на площадях учредителя компании Института катализа СО РАН. Все комплектующие выпускаются и закупаются внутри страны. Дублировать технологический процесс без know-how компании зарубежными производителями не удастся в ближайшие три года — отсутствует научная квалификация, требуется время на длительные испытания, уверен Cергей Сунчугашев.

Четвертый форум «Открытые инновации» пройдет с 28 октября по 1 ноября на ВДНХ в Москве. В этом году вместо традиционной выставки организуют Шоу технологий. Свои разработки на нем представят около 200 экспонентов, от крупнейших глобальных корпораций до стартапов. По предварительным оценкам, форум и шоу посе
Добавил 1sr 1sr 24 Октября 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
1sr
+1
1sr, 24 Октября 2015 , url
Хохлы, в очередь! ))
KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 24 Октября 2015 , url
… потаенные страхи )
Нет, туркиш, это не предложение сжечь хохлов, а метод экономии топлива, без которой хохлам будет очень туго.
Haifi
+1
Haifi, 24 Октября 2015 , url
`+))
а я не поняла Туркиша, при чем тут узники Освенцима…
efys
+4
efys, 24 Октября 2015 , url
«При любом сжигании органики образуются вредные вещества. Чтобы избавиться от них, устраивают отвод дыма, в который уходит от 50 до 98% тепла, или принудительную вентиляцию, при которой КПД составляет 25-30%, — отметил Сунчугашев. — Использование катализаторов позволяет полностью дожечь продукты сгорания топлива».
Чушь какая-то. В умных котлах уже давно ставят лямда зонды благодаря которым можно регулировать насыщение кислородом. Топливо сжигается практически на 100% другое дело как его потом передать теплоносителю. Как тут помогут катализаторы не понятно.
1sr
-2
1sr, 24 Октября 2015 , url
" непонятно", но " чушь"? ) Сами о себе оставляете " фото на память"…
efys
+2
efys, 24 Октября 2015 , url
Катализаторы нужны чтобы дожигать топливо, в котлах оно итак сгорает практически полностью без всяких катализаторов. Достаточно правильно спроектировать котёл и подавать нужное кол-во воздуха. Вообще меня умиляет когда кто-то на полном серьёзе пишет что у нас в 21 веке КПД котлов около 30%.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Октября 2015 , url
См. ниже
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 25 Октября 2015 , url
Мне тоже понятно, что чушь efys@. Особенно в смысле безопасности. Ну сядет керамический катализатор, скажем забъётся сажей и привет… все угорели. Но больше всего меня порадовало уменьшение парниковых газов… Это вообще блеск, примерно как подсолнечное масло совсем очищенное от холистерина.
Member4249
-1
Member4249, 25 Октября 2015 , url
Ага, пусть сядут в комнату, куда выведен выхлоп автомобиля по стандарту евро-5 и посидят пару часов. Хотя, в статье есть намёк, что это для теплиц. Тогда даже полезно какое-то количество СО2 выпускать.
Member4249
-1
Member4249, 24 Октября 2015 , url
При любом сжигании органики образуются вредные вещества. Чтобы избавиться от них, устраивают отвод дыма, в который уходит от 50 до 98% тепла
Ещё один «инноватор». «КПД стандартных газовых котлов составляет 82–87%, у конденсационных моделей этот показатель может достигать (при идеальных условиях) значения – 97-98%». Про это он, естественно, не слышал. У меня у самого есть газовый котёл, руку можно над выходной трубой держать без риска обжечься.
1sr
-1
1sr, 24 Октября 2015 , url
Ещё один позорник. Зайдите на сайт компании, узнайте, почитайте.
У людей уже международные договора.
Member4249
+2
Member4249, 24 Октября 2015 , url
Позорники тут — «инноватор», который утверждает, что при любом сжигании органики КПД меньше 50% и ты, притащивший эту хрень сюда. Бабушке своей рассказывай, что можно эффективность котла повысить в три раза.
1sr
+1
1sr, 25 Октября 2015 , url
efys efys V.I.Baranov V.I.Baranov oleg_ws oleg_ws и Вам только один вопрос:
почему вы считаете, что лучше понимаете технологию, чем её авторы
Из www.catalysis.ru/ Института Катализа Сибирского отделения РАН?
Вам всем было лень прочитать: ecocat.biz/technology/review
«Гениальность» мешает?…
efys
+2
efys, 25 Октября 2015 , url
Почитал.
Я так понимаю они придумали очищать газы из дымохода чтобы ими на прямую обогревать помещения. Ну вы же понимаете что это крайне ограниченное применение.
Им бы сразу всё нормально в статье расписать, и не было бы проблем.
снижение затрат на отопление более чем в ЧЕТЫРЕ раза по сравнению с существующими (по данным промышленной эксплуатации более 8 лет)
Понятно о чём они пишут? О том что их оборудование эффективнее только некоторых существующих подобных решений. А не вообще всего котельного оборудования.
1sr
+1
1sr, 25 Октября 2015 , url
Не их же вина, что не СМИ, а «испорченный телефон».
Member4249
0
Member4249, 25 Октября 2015 , url
Объясняю. Мы читаем и оцениваем конкретные новости на news2. Никто не обязан вести расследование, что же там на самом деле происходит. Конечно, журналисты часто перевирают новости, особенно научные, в силу своего образования. Однако я не думаю, что прямая речь сильно искажена. Вот что конкретно сказал товарищ:
При любом сжигании органики образуются вредные вещества. Чтобы избавиться от них, устраивают отвод дыма, в который уходит от 50 до 98% тепла, или принудительную вентиляцию, при которой КПД составляет 25-30%
Мне не нужно ходить по сайтам и читать подробности, потому что общенаучное образование позволяет сразу сказать, что это бред, ересь и промо-акция.
Понятно, что сказал он это в расчёте на малообразованного читателя, что ему мы и вменяем, а вовсе не то, что они ничего не разработали.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 25 Октября 2015 , url
Да Вы не волнуйтесь так. У меня в Институте Катализе много друзей и знакомых работает....))), да и сам я по образованию физик, закончил кафедру теплофизики НГУ, правда давно, в 1974 году...))). Ну и напоследок, для юмора, вопрос для Вас. Дожигатели на выхлопной трубе автомобиля сильно КПД двигателя увеличивают…? Дожигатели вещь полезная, защищает среду от «перегара», но не от СО2 же (парникового газа). Короче для увеличения КПД двигатель менять надо (печку то есть) а не выдумывать примочки греющие выхлопную трубу....)))
Member4249
-1
Member4249, 25 Октября 2015 , url
Пусть в Фольксвагене спросит :)
oleg_ws
+1
oleg_ws, 25 Октября 2015 , url
почему вы считаете, что лучше понимаете технологию, чем её авторы
Потому что достаточно знать физику и химию в курсе средней школы, что бы видеть, что тот текст, который размещен на news2 — абсурден. Цитату я привел.
Из этого можно сделать вывод — что этот описанный в новости агрегат очень похож на некий персонаж из «Сказки о тройке», а его агрегат на пишущую машинку с неонкой.

Вполне допускаю, что на самом деле что-то в его изобретении и есть, но сосем не то, как это описано в размещенной новости. А вся суета похожа на агитку, которая была вокруг известного Петрика и его нанофильтров.
1sr
+1
1sr, 25 Октября 2015 , url
Ну, уже обсудили. И все согласились, что брак работы журналиста.
oleg_ws
0
oleg_ws, 25 Октября 2015 , url
Вполне возможно, но самое паршивое то, что та абсурдная цитата, которую я привел, в тексте приписана автору.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 25 Октября 2015 , url
Международные договора? Это по их словам, или Вы эти договора видели? У Мавроди тоже международная известность....)))
1sr
0
1sr, 25 Октября 2015 , url
oleg_ws
+3
oleg_ws, 24 Октября 2015 , url
Использование катализаторов позволяет полностью дожечь продукты сгорания топлива».
Бред полнейший!
Основными продуктами сгорания топлива являются углекислый газ и вода.
Интересно, а каким катализатором можно их дожечь?

Видимо очередной изобретатель чудо-нано-фильтров!
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Октября 2015 , url
Та ни! Ни хфильтров, а деньгАножовки. Глядишь кто грантик и даст. Главное какого нибудь начальника из Думы в патент включить!
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Октября 2015 , url
Кстати хочу сказать, что Институт катализа организация солидная, а вот всякие при… могут быть и не приЧЁМ.
oleg_ws
0
oleg_ws, 25 Октября 2015 , url
Технология, разработанная Институтом катализа Сибирского отделения РАН, подобна той, что используется в выхлопных трубах автомобилей, сообщил гендиректор компании «ЭкоКат» Cергей Сунчугашев.

Судя по остальному тексту, а также по обсуждению, цитируемый гендиректор ни хрена не понимает, как устроена эта хреновина, а сам он что-то типа «эффективного менеджера». Пытается активным менеджментом заняться.

Сама фирма — это что-то типа мастерской, которая занимается сборкой по чужим чертежам.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать