Нам пишут из Донбасса. Семья ополченца Кузьмина: «Мы потеряли сына, дом, работу, но не утратили веру»

отметили
12
человека
в архиве
Нам пишут из Донбасса. Семья ополченца Кузьмина: «Мы потеряли сына, дом, работу, но не утратили веру»
Таких семей в Донецке много. Когда-то они жили на благополучных окраинах. Работали, растили детей, строили планы на будущее. А потом все рухнуло. Новая киевская верхушка, получившая власть в результате переворота, под предлогом проведения так называемой АТО погнала на восток вооруженные полчища негодяев, чтобы калечить и убивать мирных жителей, которые имели свои убеждения.

До войны Кузьмины жили в Песках, прекрасном загородном поселке с дивными прудами и зелеными посадками. Но весна 2014 года круто изменила их жизнь.

С тех пор прошло полтора года. В боях за свой родной поселок Пески погиб их сын Александр. От дома остался только фундамент. Сам отец семейства был ранен во время вражеского обстрела. Последний год Наталья и Вадим Кузьмины жили в России. Но вот снова вернулись на родину. Они сами изъявили желание встретиться с корреспондентом «Русского телеграфного агентства» после того, как прочитали интервью с жительницей поселка Пески Ольгой Калашниковой. Объяснили это одной фразой: «Важно, чтобы люди знали правду о войне». Живут они сейчас в квартире родственников в Куйбышевском районе, который также подвергался массированным обстрелам ВСУ. Этот микрорайон в народе называют Площадка. И я отправилась в путь.

На Привокзальной площади к автобусу номер семь выстроилась очередь. Когда подошел автобус, люди организованно друг за дружкой стали заходить в автобус, иногда пропуская вперед немощных стариков. Это тоже примета времени. Люди, пережившие войну в городе, особенно в его опасных районах, как-то незаметно для себя научились организовываться. Ведь именно так можно выжить, уцелеть во время артиллерийского ада. Вспомнилось, как во время землетрясения на Фукусиме японцы спасались тем, что без паники и толкотни выстраивались в цепочки и быстро спускались по лестницам домов в укрытия. Многим это сохранило жизнь. Но у японцев в этом плане большой опыт. Впрочем, он есть и у тех ветеранов, которые еще помнят прошлую войну.

На Площадку автобус едет, словно по виражам. Поворот за поворотом. Группа пассажиров рядом с кабиной водителя о чем-то оживленно беседует. Но отчетливо слышится только одна фраза, которую, как мантру, повторяет один мужчина: «Главное, что не стреляют».

Наталья и Вадим Кузьмины встретили меня на остановке.

-Хотите посмотреть микрорайон, где мы сейчас живем?

-Хочу.

Мы прошли мимо домов, поврежденных артиллерийскими снарядами, обошли бывший автовокзал «Западный», от которого остался лишь каркас. Вместо посадочной площадки – земля, израненная воронками. В микрорайон постепенно возвращаются люди, это видно невооруженным взглядом. Но в нем по-прежнему почти нет детей.

-Мы вам не случайно все решили показать, — сказала Наталья. — Направления ударов четко показывают, откуда стреляли. Когда украинская армия принялась уничтожать Площадку, самые отчаянные жители верхних этажей воочию видели, как из Песок, где стояли каратели, летели смертоносные снаряды.

Мы продолжили разговор уже в квартире, которую арендуют Кузьмины. С ними живет и мам
Добавил Светлана11 Светлана11 19 Октября 2015
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать