Нам пишут из Донбасса. Звонки в Зазеркалье

отметили
12
человека
в архиве
Нам пишут из Донбасса. Звонки в Зазеркалье
Война решительно разделила население украинского государства. Всего-то пару лет назад мы вместе праздновали Новый год, пели застольные песни и ездили друг к другу в гости. А сегодня мы – враги, неспособные на другие чувства, кроме ненависти. Как же такое смогло случиться и когда мы снова обретем счастье добрососедства?!

Если просто оглядеться вокруг и оценить качество жизни, то, безусловно, можно отметить в Донбассе определенный прогресс. Рынки наполнены товарами, пенсии и социальные выплаты относительно регулярно выплачиваются. Ремонтируются дороги, выдается гуманитарная помощь, работают школы, детские сады и больницы. Даже ассортимент лекарств уже пополнился в аптеках за счет поставок из России. При желании даже глупую и унизительную транспортную блокаду легко можно преодолеть, проделав хороший крюк по территории Российской Федерации. Самое время поостыть от революционного романтизма, перевести дух, залатать дыры на простреленной крыше и вспомнить старых друзей. Дождливым октябрьским днем я решила провести социологический экскурс в дебри своей телефонной книжки и выяснить: а почему же за два года войны, ожесточенных обстрелов и бомбежек в Донецке никто из моих родственников и знакомых, живущих на Украине, так и не поинтересовался, а мы вообще тут живы еще? Мне стало интересно, а чем дышат люди по ту сторону блокады? Не все же под прессингом украинской пропаганды превратились в тотальных русофобов! Не может быть, чтобы люди, которые дарили мне улыбки и комплименты два года назад, сегодня стали желать мне смерти! Интересные результаты получились у моего исследования, и хотя оно нисколько не претендует на научность, но все же иллюстрирует некоторые аспекты трансформации личности под действием заразной массовой истерии.

Антонина Павловна – моя бывшая коллега. Она покинула Донецк с первыми бомбежками, ее квартира расположена в Петровском районе, где было разрушено немало домов. Я ее нисколько не осуждаю. Не каждый выдержит жить в постоянном страхе. В мае-июне 2014 года мы вместе следили за событиями в Славянске, кусали кулаки и размазывали слезы, вместе верили в скорую победу и не могли представить обстрелы «градами» жилых кварталов Донецка. А потом она все бросила и уехала в Одессу. В последнем телефонном разговоре, еще в июле 2014 года, она как будто просила прощения и оправдывалась. Она взахлеб рассказывала, как попала под обстрел и два часа вгрызалась в землю, пытаясь схорониться хоть в какой-нибудь канаве. Тогда еще мы плыли в одной лодке, были по одну сторону барьера и точно знали, кто наш враг. Прошло полтора года… Она вычеркнула мой номер из своей телефонной книжки, а когда узнала меня по голосу, то настолько смешалась, что несколько секунд вообще не знала, что сказать. Разговор никак не клеился, было неловко обсуждать политические темы. Возможно, она боялась прослушки, слежки и преследований за связи с сепаратистами. Я не стала провоцировать у нее неприятности, и спрашивала исключительно о здоровье, бытовых проблемах, пенсии. Оказалось, о
Добавил Светлана11 Светлана11 19 Октября 2015
проблема (5)
Комментарии участников:
firevoodoo
+3
firevoodoo, 19 Октября 2015 , url
Слушайте, Светлана11 Светлана11, как насчет выложить скан вот этого «письма».

Ну что за дебильный заголовок «Нам пишут из Донбасса». Кто вам там пишет? Хоть бы адресата указали

«c» не читая, пока не перейдете к более информативным заголовкам
норд
+2
норд, 19 Октября 2015 , url
«Не ври, это Путин вас бомбит! Вы же его звали, вот и получайте!». Никакие доводы, что это именно украинская армия стреляет артиллерией по мирным кварталам, не были услышаны. Никакого сочувствия не было. Только плохо скрываемое желание наказать нас еще больше.
На Украине оболванивание на уровне государственной задачи.
Но. тут еще есть момент зависти: они чувствуют, что на Донбассе люди смогли пересилить последствия этого майдана и не поддаться, а они нет. И это их бесит.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать