2010 год: авто на водороде - в массы
отметил
1
человек
в архиве
СПб. Петербургские физики примут участие в создании материалов для автомобиля на водороде, который компания General Motors намерена запустить в массовое производство.
Компания General Motors заключила контракт с Институтом физики имени В.А. Фока СПбГУ на проведение научных работ. Также идут переговоры с Физико-техническим институтом имени А. Ф. Иоффе. Свой вклад в прошлом году уже внесли сотрудники Политехнического университета — это был первый опыт сотрудничества General Motors с петербургскими институтами. С рядом московских институтов сотрудничество идет уже несколько лет.
Нужен прорыв!
Активность автомобильного гиганта понятна. Руководство объявило о том, что стоимость силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания уже к 2010 г. Сейчас создание опытного образца обходится компаниям, по данным экспертов, примерно в $1-2 млн.
Для того чтобы совершить прорыв (снизить стоимость и запустить такие автомобили в массы), предстоит решить четыре проблемы: хранение топлива, долговечность топливных ячеек, стоимость автомобилей, создание заправок и техобслуживание. В решении первой и частично второй проблемы и поучаствуют петербургские ученые из НИИ физики имени Фока СПбГУ.
Ученые проведут исследования, связанные с разработкой материалов, которые могут взаимодействовать с водородом длительное время. Это тот материал, который нужен для водородной двигательной установки.
"Над проектом будут работать 7-10 специалистов института, на разных этапах их число будет меняться", — отмечает Сергей Бурейко, заместитель директора по научной работе НИИ физики им. В.А. Фока СПбГУ.
"Проект рассчитан на 1 год, но если его результаты нам понравятся, он может быть продлен, — говорит Алексей Ушаков. — С другой стороны, это научная работа. Ее результаты сейчас предсказать невозможно. Они могут пойти в ход, а могут просто быть положены на полку".
Усманова Эльви,
Мирский Дмитрий, "Деловой Петербург"
№120 (2442) от 06.07.2007
Компания General Motors заключила контракт с Институтом физики имени В.А. Фока СПбГУ на проведение научных работ. Также идут переговоры с Физико-техническим институтом имени А. Ф. Иоффе. Свой вклад в прошлом году уже внесли сотрудники Политехнического университета — это был первый опыт сотрудничества General Motors с петербургскими институтами. С рядом московских институтов сотрудничество идет уже несколько лет.
Нужен прорыв!
Активность автомобильного гиганта понятна. Руководство объявило о том, что стоимость силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания уже к 2010 г. Сейчас создание опытного образца обходится компаниям, по данным экспертов, примерно в $1-2 млн.
Для того чтобы совершить прорыв (снизить стоимость и запустить такие автомобили в массы), предстоит решить четыре проблемы: хранение топлива, долговечность топливных ячеек, стоимость автомобилей, создание заправок и техобслуживание. В решении первой и частично второй проблемы и поучаствуют петербургские ученые из НИИ физики имени Фока СПбГУ.
Ученые проведут исследования, связанные с разработкой материалов, которые могут взаимодействовать с водородом длительное время. Это тот материал, который нужен для водородной двигательной установки.
"Над проектом будут работать 7-10 специалистов института, на разных этапах их число будет меняться", — отмечает Сергей Бурейко, заместитель директора по научной работе НИИ физики им. В.А. Фока СПбГУ.
"Проект рассчитан на 1 год, но если его результаты нам понравятся, он может быть продлен, — говорит Алексей Ушаков. — С другой стороны, это научная работа. Ее результаты сейчас предсказать невозможно. Они могут пойти в ход, а могут просто быть положены на полку".
Усманова Эльви,
Мирский Дмитрий, "Деловой Петербург"
№120 (2442) от 06.07.2007
Добавил
Sana 6 Июля 2007

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено