«Терроризм» – опасная подмена понятия

отметили
7
человек
в архиве
«Терроризм» – опасная подмена понятия
«Терроризм» — это термин осуждения, подразумевающий хладнокровное убийство гражданского населения для достижения политических целей. Однако официальные лица и ученые из США стараются расширить значение этого понятия так, чтобы оно охватывало нападения на военнослужащих США, находящихся на территории иностранных государств. По мнению Роберта Пэрри такая игра слов может спровоцировать еще большее число военных конфликтов.

Классическим определением терроризма является преднамеренное убийство гражданского населения для достижения политических целей, подразумевающее такие преступления как, на пример, подрыв бомбы на финишной прямой марафона или крушение самолета в офисное здание переполненное служащими. Тем не менее, основные американские СМИ расширяют данное определение, включая в него убийство американских солдат, даже тех, которые находятся за рубежом.

Так обозреватель Нью-Йорк Таймс Томас Л. Фридман в среду привел в качестве примера «Иранского терроризма» подрыв военно-морской базы в Бейруте в 1983 году, «предполагается, что это дело рук иранской ячейки группировки Хезболла». И Фридман не одинок в своих оценках вышеуказанного события ​​1983 г. как «террористического акта». Аналогично характеризуется и поддержка Ираном шиитских боевиков, воевавших против американского оккупационного контингента в Ираке в ходе последнего десятилетия.

Американские СМИ регулярно преподносят такие события, как заслуживающие безоговорочного осуждения, которое и предполагается под словом «терроризм». Точно такое же отношение распространяется и на нападение группировки Хезболла на израильские вооруженные силы в 1980-е годы, когда Израиль оккупировал южный Ливан.

Однако атаки, направленные на вооруженные силы, а не на гражданских лиц, не являются «терроризмом» в его классическом определении. И это важное различие, поскольку это понятие по праву подразумевает негативные моральные и правовые последствия, которые могут поставить народы, обвиняемые в «терроризме» в перекрестье прицела экономических санкций и военного нападения, способные погубить сотни тысяч и даже миллионы мирных жителей.
Добавил Михаил Иванов Михаил Иванов 10 Сентября 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 10 Сентября 2015 , url
Терроризм и государственный террор.
Цели терроризма


Фрагмент книги Арлин Одергон «Отель «Война». Психологическая динамика вооруженных конфликтов» — М: 2008 г.

Для того чтобы вселить страх в отдельных людей, группы или общество в целом, необходимо знать, что этими людьми движет. Тактики террора разрабатывались с глубоким пониманием индивидуальной и коллективной психологии и использовались на протяжении всей истории и во всем мире. Военачальники и правительства применяют тактики террора ради обретения и утверждения своей власти, запугивая собственных граждан и соседей. Термином «терроризм» обычно обозначают тактики террора, которые применяют с политическими целями группы людей, не обладающих государственной властью.
Государственный террор: открыто или тайно санкционированный

Важное отличие государственного террора от терроризма состоит в том, что, когда государства используют тактики террора, у них больше шансов остаться безнаказанными. Вся власть сосредоточена в государстве, которое контролирует правовые институты и вооруженные силы и открыто или тайно санкционирует использование террористических методов. Однако, как мы уже выяснили, основная задача международного гуманитарного права заключается в том, чтобы не допускать применения государствами тактик террора. От Нюрнбергского процесса после Второй мировой войны, в ходе которого были привлечены к ответственности нацистские лидеры, до Международных трибуналов, отправляющих под суд военных диктаторов и правителей государств, допустивших этнические чистки и геноцид в бывшей Югославии и Руанде, — таков путь движения за право международного сообщества настаивать на привлечении к ответственности власть имущих, поскольку обладание государственной властью не является основанием для «безнаказанности».
На протяжении всей истории, когда какое-либо государство хотело навязать свою волю, тактики террора считались необходимыми для обеспечения контроля и безопасности и включали в себя использование в своих целях нестабильного положения, а также подавление, временное ограничение или игнорирование гражданских свобод. Сейчас этот сценарий в полной мере воплощается в жизнь: США под руководством администрации Буша заявили о своем праве на обретение контроля, над миром с целью сделать его безопасным. США видят себя в роли контролирующего весь мир правительства, а все люди и страны, которые с этим не согласны, считаются диссидентами и пособниками террористов: «На „оси зла" ты либо с нами, либо против нас». То, что сначала казалось абсурдным, когда Усама Бен Ладен и Саддам Хусейн словно слились в одного расплывчатого злого демона, скоро стало означать, что ООН, ЕС, правительство Франции, любой страны, любой человек, осмелившиеся не согласиться с господством США, тоже подверглись демонизизации. Когда Совет Безопасности ООН отклонил план США по нанесению упреждающего удара по Ираку, правительство США представило это как подтверждение «слабости Совета Безопасности», «не отвечающего вызовам времени», что является еще одним поводом для США видеть себя единственным могущественным игроком на мировой арене. США надеются выйти сухими из воды благодаря тому, что обладают силой.

С одной стороны, проводимая США «война с терроризмом» делает их государством, которое ради демонстрации своего господства, борется не только с терроризмом, но и с любым проявлением инакомыслия со стороны мирового сообщества. С другой стороны, США, пренебрегая международным правом, нанося упреждающие удары по Ираку и сознательно используя силу в политических целях, фактически ведут себя как террорист. При всем при этом Буш считает себя борцом за свободу.
Есть и внутренний террор полицейского государства против своих граждан: Убивший двух полицейских в Бруклине мстил за убийства чернокожих


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать