Нам пишут из Донбасса. Люди, кошки и собаки военного Донбасса

отметили
6
человек
в архиве
Нам пишут из Донбасса. Люди, кошки и собаки военного Донбасса
Почти месяц на развалинах разбитого дома в Петровском районе Донецка раздавалось жалобное мяуканье. Огромный пушистый кот не мог смириться с гибелью хозяев. Он верил, что они еще вернутся, и ждал, и звал, представляя, как запрыгнет на колени к дедушке, а потом его позовет бабушка и побалует чем-нибудь вкусненьким. Но их всё не было и не было…

Кот не понимал, что уже никогда не увидит их. Постепенно из роскошного, холеного животного он превратился в несчастное, покрытое колтунами существо. Из-за того, что питаться теперь приходилось чем попало, кот еще и заболел. Он лежал под обгоревшим деревом, когда вдруг ощутил тепло человеческих рук. Это была дочь соседки его погибших хозяев. Женщина приехала, чтобы забрать маму из обстреливаемого района, и заметила кота.

Как поступить, она даже не сомневалась. В новом доме бывший «бомжик», названный Феликсом, был накормлен, искупан. Потом начались регулярные визиты к ветеринару. Счастливчика Феликса и его новую хозяйку я и увидела в ветлечебнице, в одном из безопасных районов города. Вид у кота был комичный: чтобы избавиться от колтунов, животное пришлось постричь под пуделя. В тот день Феликс лежал привязанным к столу. Хозяйка уговаривала кота потерпеть так, как будто беседовала с больным ребенком. А ветеринар, улыбаясь, сказал: «Да, этот кот точно выживет!»

Выжил не только Феликс, но и многие четырехлапые жители охваченного войной Донецка. Люди спасали их от болезней и ранений, от рук живодеров и от равнодушия озабоченных только личным комфортом людей. С лета 2014-го года ветлечебницы в половине районов Донецка престали работать. Далеко не все были готовы рисковать жизнью под градом вражеских снарядов. Но это не остановило тех, кто был готов спасать братьев меньших. Люди возили домашних любимцев на лечение, прививки и операции через весь город, выстаивали огромные очереди, так как осколки от выпускаемых по столице Донбасса боеприпасов не долетали только до двух районов, и там ветлечебницы работали даже в выходные.

«Да, наши люди даже в войну не утратили человеческий облик! Человек остается человеком, пока способен позаботиться о тех, кто слабее его», — говорила пожилая врач, осматривая травмированный глаз моей кошки. «Да вы герои!» — писали мне в социальных сетях знакомые из других городов, узнавшие, как наша семья лечит домашнюю любимицу. Но героями себя не считали ни мы, ни те, кто выстаивал длинные очереди к ветеринарам, чтобы спасти жизни раненым животным. Не думал о героизме и мужчина средних лет, бережно вынимавший из салона шикарного джипа овчарку, которой взрывом оторвало лапу. Его не волновало, что дорогая обивка залита кровью. Главным для него было спасти животное. Не боялась последствий чумки и девушка, ставшая хозяйкой крупной дворовой собаки-полукровки. «Даже если Барбос останется с парализованными задними лапами, я буду за ним ухаживать, пока он не умрет естественной смертью», — говорила она в ответ на предложение усыпить собаку. Ополченцы и сотрудники МЧС забирали некоторых животных из разрушенных домов с собой, а жители мног
Добавил Светлана11 Светлана11 18 Августа 2015
проблема (8)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать