Нам пишут из Донбасса. В гостях у артиллериста Большого

отметили
10
человек
в архиве
Нам пишут из Донбасса. В гостях у артиллериста Большого
Гаубичный артиллерийский дивизион: звучит грозно, солидно, а для противника – еще и смертельно.

Простые решетчатые ворота, сквозь которые видно здание дежурки, а за ним — чисто выметенный плац и притулившийся к ограждению МТЛБ, на солдатском жаргоне прозванный «маталыгой». Это легкий бронетранспортер на гусеничном ходу, «отжатый» у противника в ходе боёв за освобождение Углегорска. Выпущенный в середине восьмидесятых, он был подвергнут местными бригадными и дивизионными кулибиными тщательной переборке, после чего занял своё место в боевом расписании. Потом были бои за Дебальцево, где в виде трофеев артиллеристам досталось немало более современной техники, однако почтенный ветеран всё также востребован – как единственное у артиллеристов бронированное средство передвижения по переднему краю. По слухам, когда-нибудь, после победы, его, может быть, установят в виде памятника на одной из площадей Енакиево.

Ворота охраняют бойцы в полной экипировке. Несмотря на июльскую жару, на них плотно подогнанные бронежилеты, шлемы-сферы, разгрузки с боекомплектом. Сухие, поджарые, двигаются они как-то по-особому, пружинисто и легко, несмотря на полтора десятка килограммов амуниции. Солдат боевых частей сразу видно – по выправке, по особой манере передвигаться, по степному загару.

А в небольшом военном городке размеренная, спокойная жизнь. Кухня манит вкусными ароматами, мирно разлеглись на середине плаца два огромных кота, а между ними смешно мечется чистенькая, ухоженная такса, недавно прибившаяся к части, вероятно, забытая уехавшими от войны хозяевами. Так и живет, а чего бы не жить на полном военном довольствии!

Здание казармы явно знавало лучшие времена. Облупившаяся штукатурка, растрескавшиеся кое-где грубые бетонные ступени. Но везде – военная чистота, ни окурка. Курилка – сбоку, так, чтобы не бросалась в глаза. И устроена по всем правилам: навес, скамейки по периметру, а вместо пепельницы — гильза от 122-миллиметрового заряда. Поймал себя на мысли, что для полноты картины не хватает помоста для чистки сапог и обязательного в любой части пожарного щита с ящиком песка. В таком ящике в далеком 1990-м мы, дембеля Советской Армии, прятали от офицеров спиртное, предназначенное для «отвальной». Как давно это было…

В этой части тянут службу люди различных возрастов. Самому младшему едва исполнилось 18. Одному из ветеранов – далеко за 60. Отношения – дружеские. А как иначе? Ведь если завтра в бой, то придется прикрывать друг друга и друг другу же помогать управляться с тяжелыми артиллерийскими орудиями. Впрочем, шахтерам, а служат в бригаде в основном шахтеры, не привыкать, что называется, тянуть жилы.

В отличие от Советской Армии, дневальный здесь не стоит «на тумбочке», а восседает за небольшим офисным столом. Все-таки штат укомплектован далеко не юношами, да и к чему лишняя показуха. Но приказы командиров здесь принято исполнять беспрекословно. Выполнил задачу, а потом можно ее и обсудить. Только так, иначе – не видать Победы, как собственных ушей.

Правда, есть в артдивизионе и привилегир
Добавил Светлана11 Светлана11 7 Августа 2015
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать