Комментарии участников:
Ну отчего же? В соседнем подъезде живёт, пьёт как сапожник и матерится как попугай капитана Флинта и базарная торговка вместе взятые
Ах, вы об этом… Ну во-первых, почему вы считаете, что он фарфоровый, а не медный, а во вторых, я вполне себе допускаю его вращение на орбите. И потом, старик Рассел ошибается, думая, что в существовании божественного начала его кто-то должен убеждать. Бытие можно невозможно доказать так, как это хочется скептикам: метрически или предъявив осадок или реакцию в пробирке. Это индивидуальный опыт — и если в определённый момент своей жизни человек его получает — дальше сомнений быть не может.
Собственно об этом.
А индивидуальный опыт… Он может очень подводить.
Ну во-первых, почему вы считаете, что он фарфоровый, а не медный, а во вторых, я вполне себе допускаю его вращение на орбите.Если это Вам угодно, то хоть дюралевый на пять литров.
И потом, старик Рассел ошибается, думая, что в существовании божественного начала его кто-то должен убеждать. Бытие можно невозможно доказать так, как это хочется скептикам: метрически или предъявив осадок или реакцию в пробирке. Это индивидуальный опыт — и если в определённый момент своей жизни человек его получает — дальше сомнений быть не может.Вот именно в этом и есть суть вопроса. Старик Рассел утверждает, что учитывать в практической деятельности следует только то, существование чего можно подтвердить практически. Все, существование чего не возможно подтвердить экспериментально, нет необходимости учитывать в практической деяетельности. Разумеется, речь не идет о моральных нормах, эстетике и прочем подобном.
А индивидуальный опыт… Он может очень подводить.
то хоть дюралевый на пять литровВот видите, вы и сами ни в чём не уверены))))
чего не возможно подтвердить экспериментально, нет необходимости учитывать в практической деяетельности.Типа, не создавать себе сущностей сверх необходимого?)))) Да как раз в том-то и фокус, что Бог — сущность первостепенно необходимая, даже в вопросе сотворения материального мира))))) Я не говорю уже про нематериальную сферу)))
А индивидуальный опыт… Он может очень подводитьА может и наоборот)
Бог необходим для объяснения возникновения материального мира настолько, насколько скудны наши познания о мире. Хотя на мой взгляд эта гипотеза ничего не объясняет :). В свое время Ньютон объяснил весь мир без использования этой гипотезы, и он, бог, понадобился только для того, чтобы дать первый щелбан и закрутить планеты. Сейчас наше незнание достигла гораздо более дальних пределов, и бог нужен лишь для первого плевка в точку. А еще раньше он кидал молнии с туч во время грозы. Бог Вам сейчас не нужен, чтобы объяснить раскаты грома?
Ну, и опять же. Есть разница между ньютоновским богом и авраамическим богом, в соответствии с требованиями которого наши особо упоротые ползают на четвереньках и выстаивают по восемь часов в колонне из пяти тысяч человек дабы поцеловать коробочку ради здоровья. Не так ли?
Ну, и опять же. Есть разница между ньютоновским богом и авраамическим богом, в соответствии с требованиями которого наши особо упоротые ползают на четвереньках и выстаивают по восемь часов в колонне из пяти тысяч человек дабы поцеловать коробочку ради здоровья. Не так ли?
и он, бог, понадобился только для того, чтобы дать первый щелбанУ вас-таки есть более веская теория того, «кто поднёс спичку» для детонации «большого взрыва»?))))
Бог Вам сейчас не нужен, чтобы объяснить раскаты громаЧтобы объяснить их — нет. А вот чтобы объяснить попадание молнии в те или иные физические и материальные объекты — да)))
в соответствии с требованиями которого наши особо упоротые ползают на четвереньках и выстаивают по восемь часов в колонне из пяти тысяч человек дабы поцеловать коробочку ради здоровья. Не так лиНе так ли. Ньютоновский Бог — Христос, Бог, воплощённый в человеке. Авраамический — это скорее демиург, Творец, с олимпийской позицией, грозный и карающий. А про «коробочки» я просто не хочу именно здесь и сейчас распинаться — если вы не понимаете, что такое «святыня» и почему верующим важно её причаститься — то я, пожалуй, вам тоже не объясню…
А вот чтобы объяснить попадание молнии в те или иные физические и материальные объекты — да)))Навеяло:
Батюшка игpает с ксендзом в биллиаpд. Батюшка бьет по шаpу — и пpомахивается.
— Тьфу, чеpт! Пpомазал…
Ксендз:
— Hе богохульствуйте, батюшка, Бог накажет!
Игpают дальше. Опять батюшка пpомахивается.
— Тьфу, чеpт!
— Бог накажет!
Тpетий pаз батюшка не попадает по шаpу:
— Тьфу, чеpт!
— Hакажет Бог за такие слова!
Тут pазвеpзаются небеса, и молния попадает пpямо в ксендза. И гpомовой голос с неба:
— Тьфу, черт! Промазал!
Действительно анекдот — с неба никогда не промазывают. Слушайте другой анекдот, бородатый: Атеист умер и стоит перед вратами рая, пытаясь войти, а Пётр его не пускает. Атеист просит: ну скажите Богу, пусть меня примет. И тут раздаётся голос: «Пётр, скажи ему, Бога нет!». Тоже навеяло
А Вы сами спросите у верующих. :) Если бы они были верующими. А они просто в большинстве своем суеверные. И да. Я не понимаю.
У вас-таки есть более веская теория того, «кто поднёс спичку» для детонации «большого взрыва»?))))А для этого кто-то нужен? Ну тогда тот же, кто притягивает планеты и соединяет сильными взаимодействиями нуклоны в ядра. А заодно переводит системы в состояние с наиболее низкой потенциальной энергией.
А вот чтобы объяснить попадание молнии в те или иные физические и материальные объекты — да)))Сильно. А для того, чтобы объснить попадания рюмки с водкой к моему рту тоже бог нужен?
Слушайте другой анекдот, бородатый: Атеист умер и стоит перед вратами рая, пытаясь войти, а Пётр его не пускает. Атеист просит: ну скажите Богу, пусть меня примет. И тут раздаётся голос: «Пётр, скажи ему, Бога нет!».Таки да. Это именно то, для чего бога и придумали: чтобы немного сгладить страх смерти и чувство полного ничтожества человека перед окружающим миром. Накрыть голову одеялом. Объявление в зоопарке: «Убедительно просим не пугать страусов — пол в вольере бетонный».
Ну тогда тот же, кто притягивает планеты и соединяет сильными взаимодействиями нуклоны в ядра. А заодно переводит системы в состояние с наиболее низкой потенциальной энергией.Анекдот: «Батюшка, как происходит распад урана? — На всё воля Божья, сын мой». А вы думаете, законы природы?)))
А для того, чтобы объснить попадания рюмки с водкой к моему рту тоже бог нужен?Ну если вы её силой мысли в свой рот телепортируете — то тогда да. А если усилием своей воли — то нет.
немного сгладить страх смерти и чувство полного ничтожества человека перед окружающим миромВторой раз вы своими тезисами умудряетесь опровергнуть себя же самого: наличие Бога не сглаживает страх смерти у неправедного, наоборот — порождает животный ужас перед ней. И чувство осознания полного ничтожества возникает у человека как раз тогда, когда он осознаёт масштаб личности Христа. Но такие нестыковки атеистам со стороны как правило незаметны.
Анекдот: «Батюшка, как происходит распад урана? — На всё воля Божья, сын мой». А вы думаете, законы природы?))):) То есть, если у Вас будет приступ аппендицита, то лечить его Вы будете молитвой и постом? Я думаю более широко — свойства материи.
Ну если вы её силой мысли в свой рот телепортируете — то тогда да. А если усилием своей воли — то нет.Вы не поверите, но все свои действия мы совершаем силой мысли.
Второй раз вы своими тезисами умудряетесь опровергнуть себя же самого: наличие Бога не сглаживает страх смерти у неправедного, наоборот — порождает животный ужас перед ней. И чувство осознания полного ничтожества возникает у человека как раз тогда, когда он осознаёт масштаб личности Христа. Но такие нестыковки атеистам со стороны как правило незаметны.:) А праведник смерти не боится? ;)
Я не осознаю масштаб личности еврейских мальчиков. Я говорю о месте и времени человека в этом мире.
То есть, если у Вас будет приступ аппендицита, то лечить его Вы будете молитвой и постом?Молитвой в том числе. Пост противопоказан — белок необходим. А молитва — чтобы Господь хирурга толкового послал.
Вы не поверите, но все свои действия мы совершаем силой мысли.Не поверю. Я вот силой мысли пытаюсь мороженку заставить ко мне из ларька прийти — не идёт, представляете? Плюнула, сходила за ней сама. То же самое и с вами: можете сколько угодно думать про коньяк — на вашем столе он не материализуется. Так что не надо мне тут про «мысли-материальны»…
А праведник смерти не боится?А где он, то праведник? Покажете? Ну или хотя бы имена-пароли-явки?
Я не осознаю масштаб личности еврейских мальчиков. Я говорю о месте и времени человека в этом мире.И даже не пытаетесь, однако берётесь рассуждать на темы, масштабов которых не осознаёте. Противоречие номер три.
Не поверю.Зря. Своей рукой Вы двигаете силой мысли. Не? Читаем Фрита.
А молитва — чтобы Господь хирурга толкового послал.Так зачем хирург. Если достоин, то и так исцелит, а не достоин — так и хирург не поможет.
И даже не пытаетесь, однако берётесь рассуждать на темы, масштабов которых не осознаёте. Противоречие номер три.Это масштабов каких тем я не осознаю? То что кто-то там отрицал ВЗ?
То же самое и с вами: можете сколько угодно думать про коньяк — на вашем столе он не материализуется. Так что не надо мне тут про «мысли-материальны»…А не надо просто думать и ждать чудес и материализации. Надо встать, открыть бар… Ну Вы поняли.
Зря. Своей рукой Вы двигаете силой мысли.Не углубляйтесь. Я двигаю рукой — потому что так хочу и потому, что этой мой орган. Не более. А мороженкой в ларьке по этим же причинам я двигать не могу.
Так зачем хирург. Если достоин, то и так исцелит, а не достоин — так и хирург не поможет.Господь помогает нам руками других людей. И испытывает ими же.
Это масштабов каких тем я не осознаю? То что кто-то там отрицал ВЗ?Масштабов могущества и в то же время любви. Могущества и любви.
А не надо просто думать и ждать чудес и материализации. Надо встать, открыть барА ну, как в баре пусто?
:)
Масштабов могущества и в то же время любви. Могущества и любви.«Кардинал и галантерейщик!».
Не углубляйтесь. Я двигаю рукой — потому что так хочу и потому, что этой мой орган. Не более. А мороженкой в ларьке по этим же причинам я двигать не могу.:) «И голове своей как мог руками помогал». Все, что делается людьми, делается исключительно силой мысли и головой. Руки это инструмент. Именно моск подает импульс. Все движется силой мысли. И ноги.
Господь помогает нам руками других людей. И испытывает ими же.Так есть ли он? Или только люди? А чего нас испытывать. Это не он нас сделал?!
«Кардинал и галантерейщик!»Не поняла аналогии, если честно.
Все движется силой мыслиВижу, пример с мороженым и коньяком вас не впечатлил)
Так есть ли он? Или только люди?По образу и подобию, как известно.
А чего нас испытывать. Это не он нас сделалВот. Самое главное. ЧЧеловек — хозяин своей жизни в том смысле, что выбирает, как её прожить. Господь не может навязать свою волю человеку- он может лишь ему помогать строить свою жизнь. Для этого человека окружают люди — мы все друг у друга есть не случайно — кому-то для помощи, кому-то для смирения, кому-то для укрощения своих страстей. Просто страсти свои человек должен сам осознать и победить — в этом и будет выбор человека. Простой пример: Тщеславному и горделивому человеку в окружение даются люди, которые его будут постоянно осаживать, оскорблять может даже. Человек может им отвечать тем же, а может подумать — а чего мне это даст? Но как правило, жизнь таких людей проходит в борьбе, самостоятельно свои пороки очень сложно победить.Или алкоголики и их окружение. С одной стороны — страдающая семья, с другой — друзья собутыльники. Примеров может быть масса.
Ничего не бывает просто так. Все они в вашей роте нужны были каждый кому-то и для чего-то. Можете к этому относиться как угодно, но в нашей жизни не бывает людей «просто так».
Т.е. Вы сторонник не просто «разумного замысла», но «очень разумного замысла». Ясно. Тогда у меня к вам (к Вам и богу) вопрос: нахрен нужны Михасевич, Чикатило и Гитлер.
Они не нужны. Но эти люди, которые сами сделали свой выбор, смертные грехи которых сделали катастрофой жизни миллионов людей. Если бы гитлер не был болезненно тщеславен, а чикатило — извращённо-похотлив, может, они бы и разглядели в этом проблему в своё время. А так порок оказался больше человека и трагедией для многих
Вот никакого критического мышления: храм маленький, явно деревенский — а у батюшки — хаммер и туфли за пару тыщ долларов. Вот Станиславский бы сказал: «не верю!» — а вы за милую душу)))))) Н-дааа, воистину хочется публике верить в баснословно феерические доходы священнослужителей…
Вы от юмористической передачи хотели абсолютной фактической достоверности?
Так пересмотрите клип внимательнее. Там реальные фото вставлены.
Так пересмотрите клип внимательнее. Там реальные фото вставлены.
Ну юмор призван обличать пороки общества, не так ли? И да, конечно же эти фото реальные, как и сотни интернет-демотиваторов
Ну тогда тот же, кто притягивает планеты и соединяет сильными взаимодействиями нуклоны в ядра. А заодно переводит системы в состояние с наиболее низкой потенциальной энергией.Анекдот: «Батюшка, как происходит распад урана? — На всё воля Божья, сын мой». А вы думаете, законы природы?)))
А для того, чтобы объснить попадания рюмки с водкой к моему рту тоже бог нужен?Ну если вы её силой мысли в свой рот телепортируете — то тогда да. А если усилием своей воли — то нет.
немного сгладить страх смерти и чувство полного ничтожества человека перед окружающим миромВторой раз вы своими тезисами умудряетесь опровергнуть себя же самого: наличие Бога не сглаживает страх смерти у неправедного, наоборот — порождает животный ужас перед ней. И чувство осознания полного ничтожества возникает у человека как раз тогда, когда он осознаёт масштаб личности Христа. Но такие нестыковки атеистам со стороны как правило незаметны.
Ну тогда тот же, кто притягивает планеты и соединяет сильными взаимодействиями нуклоны в ядра. А заодно переводит системы в состояние с наиболее низкой потенциальной энергией.Анекдот: «Батюшка, как происходит распад урана? — На всё воля Божья, сын мой». А вы думаете, законы природы?)))
А для того, чтобы объснить попадания рюмки с водкой к моему рту тоже бог нужен?Ну если вы её силой мысли в свой рот телепортируете — то тогда да. А если усилием своей воли — то нет.
немного сгладить страх смерти и чувство полного ничтожества человека перед окружающим миромВторой раз вы своими тезисами умудряетесь опровергнуть себя же самого: наличие Бога не сглаживает страх смерти у неправедного, наоборот — порождает животный ужас перед ней. И чувство осознания полного ничтожества возникает у человека как раз тогда, когда он осознаёт масштаб личности Христа. Но такие нестыковки атеистам со стороны как правило незаметны.
Зачем же так прямо понимать понятия бога, дьявола, церкви. Бог и дьявол у каждого в душе, а церковь… Кому то она нужна, кому то — нет. По крайней мере она помогает человеку прийдти к богу, если он этого захочет. А церковь, полиция, армия — это всего лишь срез общества. Что в обществе — то и там. По крайней мере наша православная церковь не раз спасала страну от завоеваний, смуты и т.д. Она просто направляет лучшие мысли народа в одно, правильное русло, а это влияет на эгрегор. Что в свою очередь определяет путь развития нации. ( в нашем случае — русское православие)
P.S. Сам я хожу в церковь просто посмотреть на памятник архитектуры…
P.S. Сам я хожу в церковь просто посмотреть на памятник архитектуры…
Зря. Своей рукой Вы двигаете силой мысли.Не углубляйтесь. Я двигаю рукой — потому что так хочу и потому, что этой мой орган. Не более. А мороженкой в ларьке по этим же причинам я двигать не могу.
Так зачем хирург. Если достоин, то и так исцелит, а не достоин — так и хирург не поможет.Господь помогает нам руками других людей. И испытывает ими же.
Это масштабов каких тем я не осознаю? То что кто-то там отрицал ВЗ?Масштабов могущества и в то же время любви. Могущества и любви.
А не надо просто думать и ждать чудес и материализации. Надо встать, открыть барА ну, как в баре пусто?