«Сейчас уже не столь важно, кто ты и зачем ты. Главное – суметь красиво наврать в резюме. Информация – лучший товар». Статья «Синдром Карандышева»

отметили
21
человек
в архиве
«Сейчас уже не столь важно, кто ты и зачем ты. Главное – суметь красиво наврать в резюме. Информация – лучший товар». Статья «Синдром Карандышева»
В русской литературе есть такой примечательный персонаж – Юлий Капитонович Карандышев. Его всегда было принято именовать ничтожеством, но мы как-то редко задумывались, почему. Всё очень просто – Карандышев хочет казаться крутым, всемогущим и побеждающим. Именно – казаться. Не быть. Поэтому Лариса – первая красавица города, за которой ухаживают пресыщенные господа, становится навязчивой идеей. Она – знаковая деталь, статусная игрушка, а вовсе не возлюбленная муза. Помните, как Юлий Капитонович готовился к своему триумфу, заказывая дешёвое пойло с престижными этикетками? «На бутылке-то «бургонское», а в бутылке-то «киндер-бальзам» какой-то».

В XIX столетии, когда всё было весомо-грубо-зримо, а век именовался «железным», такое поведение высмеивалось и порицалось, как, впрочем, и в последующие времена. Надо быть, а не казаться! Если ты – гений, покажи и докажи. Богачи Кнуров и Вожеватов естественны в своей хищнической силе. Фанфарон Сергей Сергеич прекрасен, будучи природным барином. Они — подонки, но они на своём месте. Ничего не доказывают. Карандышев – на обочине, потому и стреляет. От безысходности — пустышка не имеет шансов. Содержание главнее формы. А мы живём в информационную эпоху – сейчас уже не столь важно, кто ты и зачем ты. Главное – суметь красиво наврать в резюме. Информация – лучший товар. Слово само создаёт собственный смысл. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», — напевал мультяшный капитан Врунгель. Сейчас не нужна даже яхта, важнее – назвать, отметить, создать видимость.

Виртуальность общения и прочие Инстаграм-креативы. Придумывание себе дворянских корней и побед на конкурсах красоты. Стиль Малой Арнаутской. А лучше так – синдром Карандышева. Человек-подделка. «На бутылке-то «бургонское»!», а что в ней – никому нет дела. Хитроумные психологи ласково советуют любить себя, ценить своё раритетное «Я» и ежеминутно ощущать собственную уникальность. Необязательно быть крутым – можно самоназначиться и царствовать. С своём блоге, например. Народу нравится! Вот мне навстречу ковыляет жирная, низенькая дама в летней футболке с недвусмысленным принтом: «Все бабы как бабы и только я – совершенство». В эпицентре бытия – надпись. Всё прочее – семечки и мелочи быта. Юлий Капитонович ухмыляется в усы и свысока поплёвывает на Паратова. Зачем быть, если можно казаться?

Да! Несколько лет назад я задалась вопросом: почему большинство современных людей, если речь заходит о школьном детстве, непременно сообщают, что были отличниками и хулиганами одновременно. Причём, совпадают даже детали – как будто всё это пишут биороботы, киборги или ещё какие-нибудь Терминаторы. Им заложили программу, вот они и молотят по клавишам одно и то же. Потом я поняла – униженному «маленькому человеку» искренне хочется феерии, помпы, красок. Я – был круглый отличник, несмотря на то, что ночевал в КПЗ! Я защитил диссертацию, не выходя из запоя! Гениальность на грани Моцарта. Вы-то свои золотые медали высиживали и зарабатывали. А я – шутя и поругиваясь матом. Сло…
Добавил manny21 manny21 16 Июля 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 16 Июля 2015 , url
Симуля́кр (от лат. simulacrum < simulo — «изображение» от «делать вид, притворяться») — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, семиотический знак, не имеющий означаемого объекта в реальности.
Например, симулякром можно назвать картинку, которая кажется цифровой фотографией чего-то, но то, что она изображает, на самом деле не существует и не существовало никогда. Такая подделка может быть создана с помощью специального программного обеспечения.
Бодрийяр назвал симулякром войну 1991 года в Персидском заливе, в том смысле, что у наблюдающих за этой войной по CNN не было никакой возможности знать, было ли там что-нибудь на самом деле, или это просто пляска картинок и взволнованных пропагандистских репортажей на экранах их телевизоров.
Примечательно, что Жан Бодрийяр предлагает рассматривать симуляции как заключительный этап развития знака, в процессе которого он выделяет четыре ступени развития:
1 порядок — отражение базовой реальности. Класс копий — например, портретная фотография.
2 порядок — последующее искажение и маскировка данной реальности. Класс функциональных аналогий — например, резюме или грабли как функциональная аналогия руки.
3 порядок — подлог реальности и сокрытие непосредственного отсутствия реальности (где больше нет модели). Знак, скрывающий, что оригинала нет. Собственно, симулякр.
4 порядок — полная утрата всякой связи с реальностью, переход знака из строя обозначения (видимости) в строй симуляции, то есть обращение знака в собственный симулякр. Знак, не скрывающий, что оригинала нет.
“Черновик доклада по расследованию MH17 возлагает вину на пророссийских повстанцев” — «источник» CNN
[Фальстарт (false start)] ««Вбросы» в СМИ разного рода версий, носящих откровенно политизированный характер, недопустимы» — Президент России, Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин
Западные журналисты обвинили своих коллег во вранье о Донбассе
Best_i_ya
+1
Best_i_ya, 16 Июля 2015 , url
На мой взгляд это у автора проблемы с самовыражением и кучей комплексов. А по школе знаю точно что всегда есть отличники ботаны, которые менеджеры среднего звена, куча серых мышек которые куда делись после окончания школы даже не знаю и слой тех, которые успевали везде. Даже по рассказам родителей у них было так же. Классика жанра, как и приводимое в пример произведение.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать