[Статья]Зачем Навальный в регионах несет чушь?

отметили
25
человек
в архиве
[Статья]Зачем Навальный в регионах несет чушь?
Уровень проработки региональных вопросов в повестке Коалиции Ходорковского поражает своим ничтожно низким уровнем и пугает своей неприкрытой наглостью. Всем адекватным людям понятно, что для них предстоящие выборы — это не более, чем «фан» и тренировка перед выборами в Государственную Думу в 2016 году. Но до тех пор, пока остаются хотя бы микроскопические шансы, что эти жулики (это не литературное выражение, а констатация факта установленного судом в отношении Навального и Албурова) вопреки всему пролезут (просочатся, попадут обманным путем – подберите любое удобное выражение) во власть, я не оставлю возможность разоблачить их ложь и жуткий непрофессионализм. Поэтому извините, но эта статья опять про Навального и компанию.
Не так давно, я делал материал про Георгия Албурова, который едет в Магадан. Организаторы поездки изначально сами признавали всю эту затею авантюрой. Албуров рассказал, что строить свою кампанию они будут исключительно на общей антикоррупционной тематике. Никакого «погружения» в конкретные проблемы отдельно взятого региона Коалиция Ходорковского не продемонстрировала:
Мы с коллегами по Партии Прогресса и ФБК сели, посмотрели на эти цифры, посмотрели на график выборов, сделали хитрые расчеты и подумали: «а что, если провести эксперимент и пойти на выборы исключительно с антикоррупционной программой?». Такой, чтоб от нас звучала только тема борьбы с коррупцией и больше ничего. Надо сказать, что это вынужденный «эксперимент». Ведь Албуров и команда попросту ничего не знают про регион. Они решили участвовать в выборах в местную Думу в срочном порядке, посчитав, что в этом регионе получить желанный мандат, чисто математически, проще.
Естественно, Албуров — не Навальный, а Магадан — не Новосибирск, Кострома или Калуга, на которые оппозиционеры нацелились уже давно.
7 июня в Новосибирск приехал Навальный и провел встречу с потенциальными избирателями. Казалось бы, здесь нас должен был ждать качественно новый уровень политической подготовки: конкретные региональные антикоррупционные расследования и четкая программа действий, как минимум. Но не тут-то было. Вместо этого Навальный ударился в демагогию на тему всеобщего воровства и сделал ряд туманных экономических предложений, прослушав которые, у любого эксперта волосы на голове встанут дыбом.
Вопрос из зала: «Как вы будете решать вопросы экономики?» Навальный: «Мы будем решать их великолепно. 40% НДС будет оставаться здесь, акциз на табак и алкоголь будет оставаться здесь (60%). Моя любимая тема — борьба с коррупцией. Всё строится в два раза дороже.»
Воу-воу, потише! Что стоит за этим «великолепным» решением задач? Сюда будем платить, сюда не будем – вот так единолично решил все проблемы Навальный. Чтобы самим решать куда платить, а куда не платить, нужны новые федеральные законы. Для этого 1-2 мандатов (при самом лучшем раскладе) явно не достаточно. Что за популизм? Жителей Новосибирской области Навальный реально держит за дураков. Сами будем решать сколько налогов платить в Москву! О
Добавил X86 X86 30 Июня 2015
проблема (7)
Комментарии участников:
X86
+1
X86, 30 Июня 2015 , url
Сами будем решать сколько налогов платить в Москву! Отличный лозунг. А что за ним стоит? Ничего, что Новосибирская область является дотационным регионом? Собственно, как и Костромская и Калужская. Они платят в федеральный бюджет меньше налогов, чем получают обратно. И если все местные налоги оставлять в регионе, то этих денег банально не хватит чтобы закрыть дыры в текущем бюджете. Ведь тогда ждать помощи из федерального центра не стоит – «самостийность» она такая. Так что вас банально пришли грабить, уважаемые жители Новосибирской области. И об этом прямо и откровенно заявляют вам в лицо.
В «великолепное» решение проблем экономики довольно тяжело поверить. Ведь никаких обоснований названным цифрам Алексей Навальный не привел. Да и вопросов возникает очень много. Сможет ли федеральный бюджет в таком случае выделять деньги на дорожное строительство, содержание бюджетников, строительство садиков и школ, поддержку социальной сферы? Когда слушаешь Навального, появляется ощущение, что Москва только и забирает деньги у регионов. А ведь это далеко не так. Приведем только один пример: в 2014 году Новосибирская область получила на модернизацию региональных систем дошкольного образования денег больше, чем любой другой российский регион: один миллиард восемь миллионов рублей. Но ведь Навальный вам про это не расскажет – у него на вас другие планы.
Регионам нужно давать больше полномочий и, по возможности, оставлять больше денег от налоговых платежей. С этим никто не спорит и об этих целях давно заявляет тот самый федеральный центр, которым Навальный пугает оставшиеся крохи своих потенциальных избирателей. Однако простые популистские решения тут неуместны. Здесь необходима долгая и кропотливая работа, чтобы ни федеральный бюджет, ни местные финансы не пострадали. Кроме того, Алексей Навальный ничего не говорит о том, как он собирается добиваться перераспределения бюджета.
На собрании присутствовали не только сторонники Навального. Были и те, кто пытался направить дискуссию в разумное русло. И я уверен, что таких людей будет все больше и больше. Вот пример такого комментария на высказывания Навального о налоговом сепаратизме: «Давайте все регионы попробуют не платить налоги — страна развалится».
А вот «аргументированный» и «обоснованный» ответ Навального: «Прекратите морочить нам голову, у нас очень высокие расходы на армию, а мы можем финансировать еще и науку, и образование, нам хватит. Справедливо, что если страна не будет кормить свою армию, то будет кормить чужую. Но хочу добавить: если не кормить свою науку и образование, то страна окажется на дереве».
Как же красиво говорит! Как заливает. Но вот если обратиться к цифрам, то картина выглядит следующим образом: В 2002 году на науку был направлен 31 миллиард рублей, в 2015 году «научный» бюджет России равняется примерно 400 миллиардам. За 13 лет рост больше, чем в 10 раз!
Но если этого для Навального мало, то вот еще один факт: в 2013 году Россия вошла в ТОП-10 стран в мире по расходам на науку. Примерно такая же динамика наблюдается и в области расходов государства на образование. Так что «на дереве» мы вряд ли окажемся. Впрочем, риски попасть туда, конечно же, есть. Один из самых серьезных — избрание во власть таких вот «специалистов по всему», которые не в курсе, что государство последовательно увеличивает расходы на науку и планирует довести их до 2,5 % от ВВП.
Продолжим разбирать реплики и ответы Навального: «Безусловно, внешняя конкуренция есть с Европой и США. Чтобы достойно им противостоять, нужно больше зарабатывать. Когда средняя зарплата в Новосибирске будет не 27, а 127 тысяч рублей, тогда и сможем выделать деньги на оборонку, а не на науку».
Все гениальное просто: «нужно больше зарабатывать». Кто же с этим поспорит? Но вот как именно Навальный собрался помогать новосибирцам зарабатывать 127 тысяч в месяц, остается загадкой. При этом до повышения средней зарплаты новосибирцев почти в 5 (!) раз, оппозиционер не собирается выделять деньги на оборонку. Вряд ли Навального поймут работники 39 предприятий Новосибирска, обслуживающих оборонный заказ страны. Из пафосной речи московского политического гастарбайтера не ясно, как средняя зарплата новосибирцев вырастет с 27 до 127 тысяч рублей, зато понятно, как она сократится, если лишить местные компании оборонного заказа.
Похоже, что знания оппозиционера о Новосибирской области, в которой собирается избираться его партия, ограничиваются средней зарплатой и Бугринским мостом. Вот его спич по этому поводу: «Где здесь Бугринский мост? 17 млрд рублей заплачено за него, а в Китае мост через Янцзы построили за 10. Мы это поддерживаем? Мы что, тупее китайцев? Нам говорят, что там дешевая рабочая сила, напомните мне, какая здесь средняя зарплата? 25 тысяч, мне говорят, а в Китае — за тридцать тысяч в переводе на рубли».
Я не нашел данных про то, что мост через Янцзы обошелся в 10 миллиардов рублей. Общая стоимость Шанхайского моста и тоннеля через Янцзы составила 12,6 миллиардов юаней, в пересчете на рубли по курсу 2009 года (запуск в эксплуатацию) — около 50 миллиардов. Мне не очень понятно, откуда Навальный взял цифру в 10 миллиардов, поэтому мы не беремся утверждать, дешевле у нас или дороже. Я не Навальный, а редакция PolitRussia не ФБК, слава Богу. Интересно другое: Алексей, видимо, с радостью узнал, что средняя зарплата в Китае превысила среднюю зарплату в России. Так и есть. Это действительно произошло в 2015 году из-за падения курса рубля по отношению к доллару (зарплаты сравнивались в долларовом эквиваленте). Между тем, 6 лет назад, в момент запуска того самого моста через Янцзы, средняя зарплата в Китае в долларовом эквиваленте была ниже российской.
Вот, кстати, очень интересное исследование на эту тему, которое учитывает налоговую специфику Китая: ruposters.ru/news/03-02-2015/srednyaya-zarplata-v-kitae-i-rossii-gde-bolshe-platyat. Авторы в конце делают вывод:
«По прогнозам МЭР, в 2015 году реальная зарплата в России снизится на 2,8 % — даже с учетом того, что эта оценка может не совпасть с реальностью, а рост зарплаты в Китае останется на прежнем уровне, благосостояние россиян все равно останется выше».
Но это не главное. Поражает ход мысли оппозиционера: брать любой удобный факт и использовать его в демагогических целях. Главное — произвести «эффект», такое ощущение, что истинное положение дел Навального вообще не очень волнует.
Еще одна важная для анализа реплика Навального:
«Я часто это говорю, и в Новосибирске это важно это сказать. В брежневские времена от продажи нефти и газа мы получили три триллиона долларов, и при Путине столько же. Что появилось в Новосибирске за это время?»
Меня не перестает удивлять самонадеянность и наглость наших псевдолибералов. К примеру, в 2014 году в Новосибирске было сдано 9 дорожных объектов, включая тот самый Бугринский мост. Прошлый год «стал для города рекордным по количеству построенного жилья и зданий нежилого назначения. За двенадцать месяцев было построено 503 общественных и производственных здания общей площадью 888 768 квадратных метров». Мы приглашаем оппозиционеров посетить замечательный портал: «Сделано у нас» и набрать в поисковой строке «Новосибирск». В итоге найдется 50 страниц с информацией о том, что было построено, сделано или изобретено в Новосибирске и области только за последние 5 лет.
Навальный: «Рейтинг Путина какой? 86%. Но если мы такие слабые, то зачем эти яйца из-за угла? На самом деле, никакой поддержки там нет, это рейтинг пустоты».
В Навального действительно кто-то кидал яйца. Я, конечно же, этого не поддерживаю, но понять людей можно. Правда, Алексей говорит так, будто яйца в него метал сам Путин, который надеется на «рейтинг пустоты». Ну, а у Навального, по всей видимости, «рейтинг полноты». Такие фразы еще раз говорят о том, как оппозиционеры относятся к людям, которые их не поддерживают. Как к «пустоте». Стоит ли псевдолибералам удивляться, что в обществе у них уровень поддержки, мягко скажем, невысокий? Вопрос риторический.
По данным сайта «ТАЙГА ИНФО» на встречу с Навальным пришло около 400 человек, в том числе и оппоненты. В заявке на митинг оппозиционеры указывали цифру в 2000 человек. Люди выходили на сцену и говорили про ответственность демократов за 90-е годы, связи оппозиции с иностранными государствами, вступали с Навальным в дискуссию. Многие думают, что противостоять некомпетентности, передергиваниям и откровенной лжи не нужно. На самом деле, все ровно наоборот: это просто необходимо, если мы хотим, чтобы Россия динамично развивалась. Поэтому наша редакция выражает свою благодарность тем людям, которые пришли и сказали все, что они думают. Они сделали правильный шаг. Мы прекрасно понимаем, что это непросто: ведь у либеральной оппозиции есть серьезные традиции моральной травли всех тех, кто с ними не согласен.
9 июня Навальный приехал в Кострому, где, по его словам, провел «душевнейшую встречу» Мы рады за оппозиционера, ведь Кострома — замечательный русский город. По словам Навального, в Костроме сначала установили билборды с анонсом встречи, а потом их сняли. Если это действительно произошло, то подобный поступок вызывает большие сожаления. Непонятно, зачем кто-то решил сделать оппозиционеру такую рекламу. Им ведь именно это и нужно.
Встреча в Костроме не очень отличалась от того, что происходило в Новосибирске. Навальный призвал составить «патриотический заговор» против тех, кто «ненавидит Костромскую область».
Естественно, все ненавистники собрались в нынешней костромской власти. Кроме того, Алексей попытался рассказать некоторые общие сведения об области, назвав ее, к примеру, «банкротом». На самом деле, регион никто банкротом не признавал.
Вступительный спич Навального имел точно такой же характер, как и в Новосибирске: если послушать оппозиционера, возникает впечатление, что «все беды от Москвы». Решение проблемы на поверхности: «оставим налоги здесь». Напомню, Костромская область относится к дотационным регионам. Навальный даже не задумывается над вопросом, что будет с костромичами, если налоги останутся здесь, а федеральный центр перестанет направлять дотации. Его рецепт — простые решения. Причем неважно, Новосибирск это или Кострома. Если в Новосибирской области запланированы доходы бюджета на 2015 г. в размере 100 миллиардов рублей, то в Костромской в 5 раз меньше — около 19 миллиардов.
Однако Навальный такими «мелочами» вряд ли интересуется. Да и вряд ли он знает эти факты – это ему не интересно, ему дайте сцену и микрофон.
На вопрос об отношении к Касьянову, Навальный сказал, что относится к бывшему премьеру хорошо. Дальше последовала очень странная фраза про то, что «по признанию Путина Касьянов был лучшим премьер-министром путинского Правительства».
Между тем Путин ничего такого не говорил, зато говорил про работу Касьянова нечто совершенно другое:
«Первые год-полтора — старался что-то делать, вторые два года — активность была нулевая».
Опять наглая ложь. Даже в таких мелочах, как Касьянов. Зачем? Встречи Навального с потенциальными избирателями прошли, но ничего, кроме общих лозунгов, махрового популизма и голословных заявлений, на них не было. Это удивительно. Ведь оппозиционеры говорили о том, что Новосибирск и Кострома для них в числе приоритетов. Единственная «новинка» от либералов — праймериз, которые на деле оказались простым соцопросом. В итоге все будет решаться «лидерами» после «консультаций». Об этом я уже говорил в одном из материалов.
Похоже, что про избирательные кампании в регионах Навальный мог бы сказать словами своего ученика и верного последователя — Албурова:
Это выглядит как фан и авантюра (чем на самом деле и является) …
У нас не все идеально и проблем очень много. Коррупция – это бич современного российского общества, и с ней нужно бороться жестоко и бескомпромиссно. И политическая конкуренция нам нужна. Да и от настоящей патриотической оппозиции любой политической системе только плюс. Только все это не имеет никакого отношения ни к Навальному, ни к Коалиции Ходорковского. Для них все это «фан» и авантюра. А нам здесь жить.


Руслан Осташко
Karpenter
+1
Karpenter, 1 Июля 2015 , url
Вам был плюс. Акелла промахнулся.
Варягъ
+1
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
Ну как обычно, поорут на пощади «Мы здесь власть» надеюсь огребут и вся предвыборная компания.
Варягъ
+3
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
А чем отсутствие дочки мне может мешать?
И ты что так переживаешь за них, у тебя дочки в университетах Лондона?
fakenews
0
fakenews, 1 Июля 2015 , url
Юля ну ви таки в нидерландах проживали какое-то время, возможно в рамках эксперимента даже появлялись в квартале красных фонарей.
Семен Панов
0
Семен Панов, 30 Июня 2015 , url
Согласен, навальный блоггер, который хорош только одним проектом, все остальное у него бред
donpedro
+3
donpedro, 30 Июня 2015 , url
А почему Вы в комментариях почти к каждой новости употребляете повелительные наклонения? «Значит! Надо! Так надо!» Неинтересно здесь? Идите туда, где прислушаются к Вашему мнению.
Stopor
+6
Stopor, 30 Июня 2015 , url
Твои хочу это, хочу то — в ресторане заказывай и лично для себя. Сколько раз тебе нужно вдалбливать, чтобы ты не диктовала другим что обсуждать, что нет? Не нравится — не обсуждай, но и не вклинивай перемены тем.
Если Навальный лезет в политику, то путь будет оценено, чего стоят его программы и предложения, а если он чистый критикан — то его фамилии не место в бюллетенях для голосования, потому как физдипендрить все умеют.
manson
+6
manson, 30 Июня 2015 , url
Новость не про хороший проект, а про дебильные выкрутоны. Вот почему бы тебе не пообсуждать что полезного сделал Путин? Почему если про Путина, то все плохое, если про Навального, то все хорошее? Почему так недемократично и кособоко? Идиотка.
Варягъ
0
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
источник: img0.liveinternet.ru
manson
+4
manson, 30 Июня 2015 , url
Этот аргумент вообще шизофренистический. Человек делает дело хорошо, но, понимаешь ли, слишком долго он хорошо делает! Надо долбеней каких-нибудь на его место поставить! Ну и что, что дебилы и просрут полимеры? Зато демократия же! Или что? А нет, зато одной девке это понравится. А то вот не нравится ей, абстрактно так не нравится, в вакууме, сферически несменяемый Путин, и серит и серит в комментах, все пытается свою точку зрения впихнуть в непихуемое. Причем противоречит сама себе, но это бабское, обычное. «Это не я у тебя на шее сижу, дорогой, это ты мне между ног пролез!»
Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 30 Июня 2015 , url
Человек делает дело хорошо
Я так не считаю. Путин делал дело хорошо в первые свои 4 года. На следующем сроке делал похуже, но неплохо. Сейчас Путин делает свое дело очень плохо. Настолько плохо, что страна летит совсем в жопу.
Stopor
+1
Stopor, 30 Июня 2015 , url
Чтобы все просрать, навальняшкам, как и майданутым достаточно полугода.
manson
0
manson, 30 Июня 2015 , url
Не правильно так не считаешь. Дело делает хорошо. Первые 4 года присматривался и то, что делал, делал незаметно, хотя знающие люди видят, насколько много он тогда сделал. Сейчас Путин свое дело делает очень хорошо. Если бы не провалы во внутренней политике (но надеюсь, что исцеление на очереди), то я бы поставил отлично. А так очень хорошо. Настолько хорошо, что страна впервые за последние 25 лет начала ползти в гору, в то время как ее враги, в первую очередь америка — падать в яму.
Судя по засранности твоих мозгов либерастической хренью, и судя по твоему возрасту, в моей стране тебе жить будет тяжело. Впрочем, платить перестанут — перестроишься, у нас народ мягкий, даже несмотря на то, что засветила свою мордашку, простят и не будут пинать.
Варягъ
0
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
А с какого хрена его не обсуждать? Личность он известная, масштабная. Нет, очень интересная тема для обсуждений.
Вот у меня есть материальчик. В левом нижнем углу «Партия прогресса» (Народный альянс) В просторечии «Быдло болотное»

источник: newzz.in.ua
X86
0
X86, 30 Июня 2015 , url
Работающий проект — это сайт госзакупок, который приняла Единая Россия, когда Навальный еще пионером был. Навальный только пиарится на этом сайте.
jaik
-1
jaik, 30 Июня 2015 , url
Скажите, что это шутка.
X86
+1
X86, 1 Июля 2015 , url
Ни капли. Закон о госзакупках, который ввел сайт госзакупок и практически свел к минимуму злоупотребления при госзакупках, сделав их прозрачными и сильно затруднив коррупционерам жизнь. Этот закон был принят Единой Россией и подписан Путиным тогда, когда Навальный с Машей Гайдар занимался всякой пионерией в движении «Да!» и «милиция с народом». То есть он еще даже Кировский лес пилить не начал. А вы тут из него Бога делаете)
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 30 Июня 2015 , url
Не читай, ставь [н] и уходи, делов то.
X86
+3
X86, 30 Июня 2015 , url
Манипулировать пытается господин Навальный. А здесь только фактология и аргументы.
Варягъ
0
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
Ну и, где твоя критика заголовка?
news2.ru/story/459386/
skrt
+2
skrt, 30 Июня 2015 , url
Может, он и правда её носил? ))

источник: s.pikabu.ru
manson
+1
manson, 30 Июня 2015 , url
Ну ты же утверждаешь, что это он не несет чушь? Почему нельзя утверждать обратное?
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 30 Июня 2015 , url
Утверждать можно что угодно. Но этот заголовок не несет информации.
Представьте новость:

«Путин конкретно обосрался»

Разве в этом есть информация? Это просто чьи-то эмоции. Как и в данной новости.
X86
+1
X86, 30 Июня 2015 , url
Предлагай свой заголовок. Я предлагаю такой: вранье и популизм Навального: несостоятельные предложения и обещания.
Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 30 Июня 2015 , url
Навальный не должностное лицо, чтобы про него новости писать.
Его деятельность интересна расследованиями про должностных лиц России.
Это интереснее изучать и обсуждать, а не Навального.
X86
+2
X86, 30 Июня 2015 , url
Отрабатываешь методичку про «мне неинтересно что у них, мне интересно что у нас» и «че там у хохлов»?

Навальный — это очень известный популист и шоумен, новости про него так и просятся. Вся его деятельность направлена на популизм. Года два назад news2.ru был сайтом-перепечаткой блога Навального, а 80% пользователей — его фанатами. Так с чего ради ты, бот-проходимка, будеш мне указывать писать мне про Навального или нет? Не хочешь — не пиши. А это моя первая по-моему в этом году статья про него.
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 30 Июня 2015 , url
Ладно, не злись.
Я свою критику уже высказал, и добавить нечего. :)
Про то, что когда-то на н2 были сплошные боты Навального ты уже рассказывал.
Но сейчас другие времена, и я не бот.

Но чего я не могу понять, это почему все зацикливаются на личности Навального, а не на его расследованиях, которые представляют реальный интерес.
fakenews
0
fakenews, 1 Июля 2015 , url
юля потеева застала еще?
manson
0
manson, 30 Июня 2015 , url
Ты сейчас себя в говно макаешь.
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 30 Июня 2015 , url
Ничего страшного. Это не про меня новость.
manson
0
manson, 30 Июня 2015 , url
Действительно, ничего страшного — привычно утрешься
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 30 Июня 2015 , url
Дружище, не парься по поводу моих каментов. Тебя лично я обидеть точно нигде не хотел.
Если где-то написал фигню, то она была про новость, а не в твой адрес.
У меня свой, альтернативный взгляд на новости. Ссориться лично ни с кем не собираюсь.
manson
0
manson, 30 Июня 2015 , url
Не надо меня называть «дружище», я рядом с тобой посрать присесть побрезгую. Хотел, не хотел обидеть, фигня вопрос, мне «за державу обидно», а это личное. Так что, получается, что лично меня пытаешься обидеть.

А альтернативный взгляд мы знаем где, там, где белый дом окрасил себя в те цвета, в которые окрасил себя, так что не надо палиться…
Варягъ
+1
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
Так это Нахальный несёт, почему у тебя опять, кто-то в этом виноват? Его кто-то заставляет навязывать тебе чушь?
Варягъ
0
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
Тогда здесь оцени заголовок. Что-то тебя там не видно.
news2.ru/story/459386/
X86
+2
X86, 30 Июня 2015 , url
Мнение не навязывают. В статье конкретно приведена чушь, которую порет Навальный. Бредовый бред. Как это назвать кроме как чушь? Вранье Навального? Манипуляции Навального? Популизм Навального, рассчитанный на дебилов?
Варягъ
0
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
Популизм Навального, рассчитанный на дебилов?
Тогда он совсем обидится.
X86
0
X86, 30 Июня 2015 , url
Не он, а она.
Варягъ
+1
Варягъ, 30 Июня 2015 , url
Сейчас это дело находится на самоопределении. Я по нику ориентируюсь. Пусть будет Серая волчара.
Stopor
+2
Stopor, 30 Июня 2015 , url
Гы-гы
@Серый_волк: «Но сейчас другие времена, и я не бот».
источник: nashvet.ru
«Я серая волчара похомячить забежала, потому, что другие для ботов времена».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать