Комментарии участников:
Окончание
Его связи распространяются на самые разные круги американского общества. Писатель и историк с блестящим образованием, Орен известен в мире своей резкой критикой различных антиизраильских акций, например, «Флотилии свободы» и отчета Голдстоуна. Вряд ли такой человек сможет руководить правительством хуже, чем «наследный принц» Биби.
Не испортил ли он себе репутацию нападками на американского президента? Вряд ли. У опытного дипломата наверняка все просчитано. Статьи в американских газетах адресованы в первую очередь американцам, среди которых много недовольных промусульманской и проиранской позицией Белого дома. По сути, Орен протягивает руку американскому обществу через голову Обамы – что пытался сделать и Нетаниягу, выступая перед Конгрессом. Что касается отношений Вашингтона и Иерусалима, то ухудшить их уже невозможно – сегодня администрация США выполняет по отношению к еврейскому государству лишь минимум обязанностей, вытекающих из общей концепции американской внешней политики. Меньше этого минимума не может сделать даже Обама, при всем его нежелании идти навстречу Израилю. Таким образом, израильским парламентариям не стоит бояться последствий заявлений Орена. Их осуждение, как и нападки на Биби в связи с его речью в Конгрессе, можно расценить скорее как выражение солидарности с распространенной, преимущественно левой точкой зрения, что Израиль пропадет без Америки. Сегодня многие граждане Израиля, напротив, считают, что пора перестать оглядываться на Большого брата. Орен же примиряет обе позиции, напоминая, что Обама – это еще не вся Америка.
Разумеется, Нетаниягу не может не видеть, что у него появился потенциальный конкурент. Но поскольку Майкл Орен выражает популярную в современном Израиле точку зрения, Биби своим молчанием дает понять, что поддерживает ее.