Комментарии участников:
Самолёты использованы последние?
topwar.ru/13551-ivan-nikitovich-kozhedub-i-ego-istrebiteli-la-5-i-la-7.html
И на И-16 били wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/43/01.htm

И на И-16 били wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/43/01.htm
Истребители И-16 состояли на вооружении 57 авиаполков, часть из них имела смешанный состав — помимо И-16 на вооружении находились самолеты других типов. Кроме того, «ишачки» мелись в учебных подразделениях, резервных авиаполках, на ремонте. Помимо ВВС РККА истребители состояли на вооружении авиации военно-морского флота; в составе ВВС Северного, Балтийского и Черноморского флотов насчитывалось 778 истребителей, в том числе 344 И-16. На вооружении ВВС Тихоокеанского флота находилось 155 И-16, еще ПО истребителей данного типа имелось в учебных частях авиации ВМФ. На вооружении ВВС РККА и ВМФ имелось также значительное количество самолетов УТИ-4.
Фактически, в первой половине 1941 г. И-16 оставался самым массовым советским истребителем. Самолет, в отличие от новых МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3, был хорошо освоен летчиками и техниками. Именно И-16 стал основным защитником советского неба от самолетов люфтваффе.
На рассвете 22 июня 1941 г. германская авиация обрушилась на приграничные аэродромы, военные городки, военно-морские базы вдоль всей линии границы. Налетам подверглись 66 аэродромов ВВС. Жертвами внезапного удара стало не менее 900 самолетов, а к вечеру потери советской авиации возросли до 1200 крылатых машин.
Покрышкин и Кожедуб, это конечно хорошо, но я всегда восхищался вот этим человеком: Ковзан Борис Иванович airaces.narod.ru/all3/kovzan.htm — 4-е тарана на счету!
Ну тут хвастать нечем. Например первые асы Люфтваффе (Имя количество побед):
Хартманн, Эрих Альфред 352
Баркхорн, Герхард 301
Ралль, Гюнтер 275
Киттель, Отто 267
Новотны, Вальтер 258
Батц, Вильгельм 237
Рудорффер, Эрих 222
Бэр, Гейнц 220
Граф, Герман 212
Эрлер, Генрих 208
Вайссенбергер, Теодор 208
Ганс Филипп 206
Шук, Вальтер 206
Хафнер, Антон 204
Липферт, Хельмут 203
Количество вылетов у всех далеко за 500. И до первого нашего аса еще фамилий 200. Что печально в основном это победы на восточном фронте.
Хартманн, Эрих Альфред 352
Баркхорн, Герхард 301
Ралль, Гюнтер 275
Киттель, Отто 267
Новотны, Вальтер 258
Батц, Вильгельм 237
Рудорффер, Эрих 222
Бэр, Гейнц 220
Граф, Герман 212
Эрлер, Генрих 208
Вайссенбергер, Теодор 208
Ганс Филипп 206
Шук, Вальтер 206
Хафнер, Антон 204
Липферт, Хельмут 203
Количество вылетов у всех далеко за 500. И до первого нашего аса еще фамилий 200. Что печально в основном это победы на восточном фронте.
«Мы не сбивали самолёты, мы одерживали победы» эти слова принадлежат Герхарду Барнхорну (второму по результативности в Люфтвафе пилоту). Термин СБИЛ и ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ сильно не тождественны. Учите матчасть.
Ваше высказывание очень напоминает свидомость хохлов. Но мы же не хохлы, мы должны правдиво смотреть на вещи. Вот вам цитата из вики:
Из 43 100 советских самолётов, уничтоженных пилотами люфтваффе за время Второй мировой войны, 24 тысячи — на счету трехсот асов.
Потери ВВС Великобритании составили 15 175 самолётов.
Потери ВВС США составили 41 575 самолётов.
Я же об том же и говорю что для обсуждения вопроса надо оперировать более точными цифрами и фактами. После просмотра статистики 100 самых результативных пилотов обеих сторон возникает куда больше вопросов и куда меньше ответов. Хочу пояснить один из них. И.Н. Кожедуб: 320 боевых вылетов; 120 воздушных боёв; 62 сбитых самолёта. Войну он начал на Курской Дуге то есть воевал чуть менее 2 лет (округлим до 1,5 лет это с учётом непогоды и переучивания на Ла-7 в 1944 году и того получаем 543 дня). 320 боевых вылета за 543 дня нахождения на фронте… как-то мало напоминает активную боевую работу, а если вспомнить что он был участником битвы на Курской Дуге, Битвы за Днепр и других крупных операциях то возникает вопрос наша истребительная авиация что делала 1 вылет за 1,5 дня войны? Далее смотрим соотношение 120 воздушных боёв и 62 официально сбитых самолёта. Как с таким редким налётом такая результативность? Подобные несоответсвия идут практически по всем нашим лётчикам-истребителям той войны за оооочень редким исключениям (напоминаю что я просматривал официальные данные наших 100 самых результативных пилотов той войны, а не делаю выводы на основе только одного взятого пилота). Среднестатистически у наших лучших пилотов выходит средний налёт 300-450 боевых вылетов из них 150-200 воздушных боёв, против 900-1200 немецких боевых вылетов из которых 600-900 воздушных боёв.
При этом есть официально подтверждённые исторические данные что за нашими лётчиками-истребителями пилотами люфтвафе устраивалась реальная охота с целью их уничтожения. Противник знал и позывные многих наших ассов, и внешний вид их самолётов и их фамилии. Фраза «Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин.» — не миф и не вымысел полит-пропа, уничтожение Фёдора Фадеева с позывным Борода в небе над Кубанью с помощью трофейного ЛаГГ-3 тоже исторический факт. Могу привести ещё кучу подобных примеров доказывающие что наших ассов немецкие лётчики знали. Наши же пилоты о лучших пилотах люфтвафе знали в лучшем случаи до уровня штафеля (эскадрилии) или группы (полка) и это учитывая что самолёты люфтвафе несли на бортах большое количество различных эмблем и стилизованных отметок принадлежности самолёта к званию пилота и номеру подразделения. Так почему, если судить только по официальными данными из Вики и прочих источников, у наших лучших пилотов при таком низком налёте столь высокая для такого налёта результативность и столь высокая известность у противника? Так что официальные данные наших пилотов не соответствуют их реальному вкладу в нашу победу и оперировать именно ими не совсем корректно на мой взгляд.
При этом есть официально подтверждённые исторические данные что за нашими лётчиками-истребителями пилотами люфтвафе устраивалась реальная охота с целью их уничтожения. Противник знал и позывные многих наших ассов, и внешний вид их самолётов и их фамилии. Фраза «Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин.» — не миф и не вымысел полит-пропа, уничтожение Фёдора Фадеева с позывным Борода в небе над Кубанью с помощью трофейного ЛаГГ-3 тоже исторический факт. Могу привести ещё кучу подобных примеров доказывающие что наших ассов немецкие лётчики знали. Наши же пилоты о лучших пилотах люфтвафе знали в лучшем случаи до уровня штафеля (эскадрилии) или группы (полка) и это учитывая что самолёты люфтвафе несли на бортах большое количество различных эмблем и стилизованных отметок принадлежности самолёта к званию пилота и номеру подразделения. Так почему, если судить только по официальными данными из Вики и прочих источников, у наших лучших пилотов при таком низком налёте столь высокая для такого налёта результативность и столь высокая известность у противника? Так что официальные данные наших пилотов не соответствуют их реальному вкладу в нашу победу и оперировать именно ими не совсем корректно на мой взгляд.
Я так и не понял, где хорошо, где плохо. То, что радио связь у немцев была на поколение лучше, и они очень грамотно уводили самолеты из под атаки, заводили их в засады, что в этом неправильного или подлого? То что у немцев качественно лучше работала разведка, что в этом плохого?
Вы себе наверно совсем плохо представляете воздушный бой 2ой мировой. Обычно истребитель нападает неожиданно с солнечной стороны или из облачности и быстро уходит. И так делает много раз. Поэтому надо считать не количество боев, а именно количество вылетов. Немецкие самолеты были быстрей, маневренный, крепче. А качество пилотов было намного выше, т.к. их хорошо учили и много тренировали. Наши же пилоты в учебке еле еле налетывали 20 часов и их тут же отправляли на фронт, по сути на верную смерть. Мы только к концу 42го года с появлением Як-3 получили более менее равные шансы в воздухе. Поэтому так мало у нас ассов, их просто очень много сбивали.
Вы себе наверно совсем плохо представляете воздушный бой 2ой мировой. Обычно истребитель нападает неожиданно с солнечной стороны или из облачности и быстро уходит. И так делает много раз. Поэтому надо считать не количество боев, а именно количество вылетов. Немецкие самолеты были быстрей, маневренный, крепче. А качество пилотов было намного выше, т.к. их хорошо учили и много тренировали. Наши же пилоты в учебке еле еле налетывали 20 часов и их тут же отправляли на фронт, по сути на верную смерть. Мы только к концу 42го года с появлением Як-3 получили более менее равные шансы в воздухе. Поэтому так мало у нас ассов, их просто очень много сбивали.
Как то странно вы ведёте диалог… где и когда я говорил про подлость? Не надо мне приписывать то о чём я не писал.
Про тактику применения. Не обессудте, но мне кажется вы сами не до конца понимаете и представляете чем была война в воздухе во 2-ой мировой войне. Описанный вами пример является лишь малой частью из применяемых тактических приёмов в воздухе и называлась она свободная охота. Свободной охотой занимались самые опытные пилоты и их число было не очень велико. Львиную долю задач истребительной авиации является воздушное прикрытие объектов, сопровождение других родов авиации (штурмовой и бомбардировочной авиации) и перехват вражеских бомбардировщиков.
Теперь перейдём к терминологии. Боевой вылет — это вылет в зоне возможного соприкосновения с авиацией противника при выполнении которого выполняется конкретная боевая задача (сопровождение своих бомбардировщиков, расчистка воздушного пространства над целью для создания благоприятных условий для эффективного бомбометания союзных самолётов, штурмовка наземной цели, свободная охота, перехват самолётов противника в конкретном районе и т.д. список чертовски длинный). Воздушный бой — это боевой вылет в ходе которого для выполнения поставленной боевой задачи пилоты использовали своё вооружение против самолётов противника.
Про эффективность и уровень подготовки пилотов люфтвафе. Опять же вопрос к вам где и когда хоть что-то негативного написал в их адрес? Люфтвафе в то время были самыми сильными в Европе — это факт. Новая тактика использования авиации, а именно ведение воздушного боя на вертикалях, и самолёты заточенные на максимально-эффективное её использование в савокупности с грамотным и высококвалифицированным подходом к подготовке лётных кадров дали свои результаты. Так же я восхищаюсь способностью командования Люфтвафе имеющих на порядок меньшую общую численность пилотов чем в ВВС РККА концентрировать имевшиеся у себя силы и средства на отдельно взятых направлениях в результате чего получали как минимум паритет против нашей авиации на нужных им участках, а как правило и перевес. В этом отношении наше командование сильно проигрывало люфтвафе.
По техническим возможностям истребительной авиации сторон. Як-3 появился на фронтах в конце 44-го года. Як-3 является итогом многолетней доработки и модернизации Як-9. Первые Як-9 как раз таки и появился на фронтах в 42-ом как и первые модификации Ла-5 (те что ещё унаследовали гаргрот от своего прородителя ЛаГГ-3). Но для начала перелома только одних ТТХ самолётов, как вы правильно отметили, мало. В 1942 году благодаря Покрышкину произошёл перелом тактики применения советской истребительной авиации. Александру Ивановичу Покрышкину это далось очень не легко и грозило даже отправка на лесоповалы Сибири, но он рискуя всем смог доказать необходимость смены довоенных инструкций и наставлений на новые собранные из опытов других пилотов с различных фронтов. Эта новая тактика и была в первые продемонстрирована и использована в битве за Кубань. Благодаря именно Покрышкину была разработана новая тактика использования истребителей и этим он спас несчётное количество жизней наших пилотов и дал задел для нашей авиации по возврату стратегической инициативы в воздухе за что ему неземной поклон и честь.
Теперь хочу вернуться к изначально мною поднятому вопросу, а именно что официальные цифры по боевой деятельности по отдельно взятым пилотам противоречат их итоговой результативности. За 120 воздушных боёв научиться искусству воздушного боя да так что бы 8 апреля 1945 года провести воздушный бой парой против 52 Fw-190 с итогом 3:0 а остальные Фокеры предпочли уйти от дальнейшего воздушного боя и научиться так стрелять в условиях маневренного воздушного боя что бы иметь официально подтверждённый факт сбития одной очередью 3 немецких самолёта имея общий боекомплект на 8 секунд беспрерывной стрельбы. Получить такой опыт и навык воздушного бойца всего за 120 воздушных боёв практически не реально. Охота же за нашими ассами говорит лишь об одном, что уровень наших ассов был весьма высок раз более хорошо обученные пилоты люфтвафе имевшие преимущества как в тактике воздушного боя так и в техническом плане их опасались и видать не без основания на это. Согласитесь что научиться хорошо воевать только по учебнику невозможно, для этого необходима только реальная боевая работа, а согласно официальной статистике у наших пилотов налёт был значительно ниже своих противников. От того у меня и возникает вопрос на сколько официальная статистика наших пилотов соответствует реальности.
А теперь хочу вернуться к понятиям сбитый самолёт и одержанная победа. Зачисление одержанной победы в воздушном бою у пилотов люфтвафе основывается на данных фотопулемётов которые немецкие пилоты использовали ещё с Испании и так же основывались на анкете из 33 пунктов которую оформлял пилот после вылета. Вы сами видели эту анкету? Я не поленился и посмотрел. Там про самолёт противника как раз таки мало пунктов заполняется а именно: -гос. пренадлежность самолёта противника; тип использованного оружия; расход боеприпасов; тип самолёта противника; степень нанесённых повреждений (тут нужно было выбрать 1 из 3-х предложенных вариантов: — открытое пламя, — дым, — разрушение конструкции), направление в котором вышел атакованный самолёт после атаки. Остальные пункты относятся больше к описанию личных данных немецкого пилота: ФИО, звание, должность, подразделение, налёт, задание на вылет, состав группы и т.д. Как правило если данные фотопулемёта совпадали с анкетой то пилоту засчитывали одержанную победу. Но тут возникает ряд вопросов: открытое пламя и дым появившиеся в результате атаки немецкого самолёта это явные признаки нанесения серьёзных повреждений — это без спорно, но это не является 100% гарантией что данный самолёт своё отлетал. Пилоты часто скольжением сбивали пламя со своих крыльев и возвращались на родной аэродром и после ремонта возвращались в строй. Так же возникает вопрос как засчитывались в люфтвафе сбитые советские самолёты после нескольких атак (у советских пилотов такие случаи записывались как самолёт сбитый в составе группы)… К примеру советский Ил-2 в разное время атаковали 3 месса (живучесть Ил-2 немецкими пилотами отмечалась на протяжении всей войны и Ил имел прозвище среди немецких пилотов бетоносамолёт). Все 3 пилота предоставляют фотопулемёты на которых видно как от Ила летят ошмётки (факт разрушения конструкции на лицо). Так что в итоге это 3 одержанные победы (по 1 на каждого пилота) или всё таки одна? На мой взгляд термин одержанная победа точнее подходит на проведение атаки в результате которой самолёт противника получил повреждения вынуждающие его отказаться от дальнейшего выполнения своей боевой задачи.
Про зачёт сбитых самолётов противника в нашей авиации. Основным источником подтверждения докладов наших пилотов было подтверждение наземных сил о факте падения в указанном пилотом районе вражеского самолёта. У пехоты и без этого забот было выше крыши так что они могли лишь подтвердить факты вражеских потерь в непосредственной близости от линии фронта. Фактом подтверждения сбитых самолётов противника упавших на нашей территории были либо сопоставлением данных от особистов (а позже от Смерша) или от итогов поиска представителей аэродромных служб, которые отправлялись на поиск мест падения вражеских самолётов. В 42-ом наша авиация начала активно использовать ПВН (пункты воздушного наведения) что повысило эффективность использования авиации и улучшило методику подтверждения вражеских потерь. На ПВН находились боевые лётчики и по манере пилотирования подбитого вражеского самолёта они куда более точно могли определить степень нанесённых повреждений ему нежели к примеру комбат пехотинец.
Про тактику применения. Не обессудте, но мне кажется вы сами не до конца понимаете и представляете чем была война в воздухе во 2-ой мировой войне. Описанный вами пример является лишь малой частью из применяемых тактических приёмов в воздухе и называлась она свободная охота. Свободной охотой занимались самые опытные пилоты и их число было не очень велико. Львиную долю задач истребительной авиации является воздушное прикрытие объектов, сопровождение других родов авиации (штурмовой и бомбардировочной авиации) и перехват вражеских бомбардировщиков.
Теперь перейдём к терминологии. Боевой вылет — это вылет в зоне возможного соприкосновения с авиацией противника при выполнении которого выполняется конкретная боевая задача (сопровождение своих бомбардировщиков, расчистка воздушного пространства над целью для создания благоприятных условий для эффективного бомбометания союзных самолётов, штурмовка наземной цели, свободная охота, перехват самолётов противника в конкретном районе и т.д. список чертовски длинный). Воздушный бой — это боевой вылет в ходе которого для выполнения поставленной боевой задачи пилоты использовали своё вооружение против самолётов противника.
Про эффективность и уровень подготовки пилотов люфтвафе. Опять же вопрос к вам где и когда хоть что-то негативного написал в их адрес? Люфтвафе в то время были самыми сильными в Европе — это факт. Новая тактика использования авиации, а именно ведение воздушного боя на вертикалях, и самолёты заточенные на максимально-эффективное её использование в савокупности с грамотным и высококвалифицированным подходом к подготовке лётных кадров дали свои результаты. Так же я восхищаюсь способностью командования Люфтвафе имеющих на порядок меньшую общую численность пилотов чем в ВВС РККА концентрировать имевшиеся у себя силы и средства на отдельно взятых направлениях в результате чего получали как минимум паритет против нашей авиации на нужных им участках, а как правило и перевес. В этом отношении наше командование сильно проигрывало люфтвафе.
По техническим возможностям истребительной авиации сторон. Як-3 появился на фронтах в конце 44-го года. Як-3 является итогом многолетней доработки и модернизации Як-9. Первые Як-9 как раз таки и появился на фронтах в 42-ом как и первые модификации Ла-5 (те что ещё унаследовали гаргрот от своего прородителя ЛаГГ-3). Но для начала перелома только одних ТТХ самолётов, как вы правильно отметили, мало. В 1942 году благодаря Покрышкину произошёл перелом тактики применения советской истребительной авиации. Александру Ивановичу Покрышкину это далось очень не легко и грозило даже отправка на лесоповалы Сибири, но он рискуя всем смог доказать необходимость смены довоенных инструкций и наставлений на новые собранные из опытов других пилотов с различных фронтов. Эта новая тактика и была в первые продемонстрирована и использована в битве за Кубань. Благодаря именно Покрышкину была разработана новая тактика использования истребителей и этим он спас несчётное количество жизней наших пилотов и дал задел для нашей авиации по возврату стратегической инициативы в воздухе за что ему неземной поклон и честь.
Теперь хочу вернуться к изначально мною поднятому вопросу, а именно что официальные цифры по боевой деятельности по отдельно взятым пилотам противоречат их итоговой результативности. За 120 воздушных боёв научиться искусству воздушного боя да так что бы 8 апреля 1945 года провести воздушный бой парой против 52 Fw-190 с итогом 3:0 а остальные Фокеры предпочли уйти от дальнейшего воздушного боя и научиться так стрелять в условиях маневренного воздушного боя что бы иметь официально подтверждённый факт сбития одной очередью 3 немецких самолёта имея общий боекомплект на 8 секунд беспрерывной стрельбы. Получить такой опыт и навык воздушного бойца всего за 120 воздушных боёв практически не реально. Охота же за нашими ассами говорит лишь об одном, что уровень наших ассов был весьма высок раз более хорошо обученные пилоты люфтвафе имевшие преимущества как в тактике воздушного боя так и в техническом плане их опасались и видать не без основания на это. Согласитесь что научиться хорошо воевать только по учебнику невозможно, для этого необходима только реальная боевая работа, а согласно официальной статистике у наших пилотов налёт был значительно ниже своих противников. От того у меня и возникает вопрос на сколько официальная статистика наших пилотов соответствует реальности.
А теперь хочу вернуться к понятиям сбитый самолёт и одержанная победа. Зачисление одержанной победы в воздушном бою у пилотов люфтвафе основывается на данных фотопулемётов которые немецкие пилоты использовали ещё с Испании и так же основывались на анкете из 33 пунктов которую оформлял пилот после вылета. Вы сами видели эту анкету? Я не поленился и посмотрел. Там про самолёт противника как раз таки мало пунктов заполняется а именно: -гос. пренадлежность самолёта противника; тип использованного оружия; расход боеприпасов; тип самолёта противника; степень нанесённых повреждений (тут нужно было выбрать 1 из 3-х предложенных вариантов: — открытое пламя, — дым, — разрушение конструкции), направление в котором вышел атакованный самолёт после атаки. Остальные пункты относятся больше к описанию личных данных немецкого пилота: ФИО, звание, должность, подразделение, налёт, задание на вылет, состав группы и т.д. Как правило если данные фотопулемёта совпадали с анкетой то пилоту засчитывали одержанную победу. Но тут возникает ряд вопросов: открытое пламя и дым появившиеся в результате атаки немецкого самолёта это явные признаки нанесения серьёзных повреждений — это без спорно, но это не является 100% гарантией что данный самолёт своё отлетал. Пилоты часто скольжением сбивали пламя со своих крыльев и возвращались на родной аэродром и после ремонта возвращались в строй. Так же возникает вопрос как засчитывались в люфтвафе сбитые советские самолёты после нескольких атак (у советских пилотов такие случаи записывались как самолёт сбитый в составе группы)… К примеру советский Ил-2 в разное время атаковали 3 месса (живучесть Ил-2 немецкими пилотами отмечалась на протяжении всей войны и Ил имел прозвище среди немецких пилотов бетоносамолёт). Все 3 пилота предоставляют фотопулемёты на которых видно как от Ила летят ошмётки (факт разрушения конструкции на лицо). Так что в итоге это 3 одержанные победы (по 1 на каждого пилота) или всё таки одна? На мой взгляд термин одержанная победа точнее подходит на проведение атаки в результате которой самолёт противника получил повреждения вынуждающие его отказаться от дальнейшего выполнения своей боевой задачи.
Про зачёт сбитых самолётов противника в нашей авиации. Основным источником подтверждения докладов наших пилотов было подтверждение наземных сил о факте падения в указанном пилотом районе вражеского самолёта. У пехоты и без этого забот было выше крыши так что они могли лишь подтвердить факты вражеских потерь в непосредственной близости от линии фронта. Фактом подтверждения сбитых самолётов противника упавших на нашей территории были либо сопоставлением данных от особистов (а позже от Смерша) или от итогов поиска представителей аэродромных служб, которые отправлялись на поиск мест падения вражеских самолётов. В 42-ом наша авиация начала активно использовать ПВН (пункты воздушного наведения) что повысило эффективность использования авиации и улучшило методику подтверждения вражеских потерь. На ПВН находились боевые лётчики и по манере пилотирования подбитого вражеского самолёта они куда более точно могли определить степень нанесённых повреждений ему нежели к примеру комбат пехотинец.
Очень много букф — неуважение к собеседнику и не умение ясно и кратко высказать мысль. Читать начал с побед.
Про 3 на одного и зачет полный бред. Немцы отличаются педантичностью учета, и никогда и ни при каких обстоятельствах такого бы не сделали.
Про подсчет наших, обычно это всё-таки свидетельство напарника или пилотов крыла о падении вражеского самолета. Ушедшие самолеты никогда не засчитывались ни одной из сторон.
Я конечно понимаю ваше желание доказать, что наши пилоты типа не хуже и сбивали не меньше. Но не надо себе врать. Наши пилоты были куда хуже и сбивали намного меньше. Брали в основном массовостью и системами ПВО. Тотальное преимущество вермахта до 1942го года отмечается многочисленными источниками. Доходило до того, что люфтваффе открыто вели разведку местности на позициями советских войск. Реальные потери летчиков только на восточном фронте 1 немецкий к 5-6 советским. На западном 1 к 2м союзническим. Это всё последствия отношения руководства страны к авиации и общий развал.
Про 3 на одного и зачет полный бред. Немцы отличаются педантичностью учета, и никогда и ни при каких обстоятельствах такого бы не сделали.
Про подсчет наших, обычно это всё-таки свидетельство напарника или пилотов крыла о падении вражеского самолета. Ушедшие самолеты никогда не засчитывались ни одной из сторон.
Я конечно понимаю ваше желание доказать, что наши пилоты типа не хуже и сбивали не меньше. Но не надо себе врать. Наши пилоты были куда хуже и сбивали намного меньше. Брали в основном массовостью и системами ПВО. Тотальное преимущество вермахта до 1942го года отмечается многочисленными источниками. Доходило до того, что люфтваффе открыто вели разведку местности на позициями советских войск. Реальные потери летчиков только на восточном фронте 1 немецкий к 5-6 советским. На западном 1 к 2м союзническим. Это всё последствия отношения руководства страны к авиации и общий развал.
Много букв — это как раз детальное объяснение точки зрения для исключения ошибочного толкования приведённых доводов и недопущения общения на уровне укродоводов.
Про подтверждение от напарника. Была возможность засчитывания сбитого самолёта по данным от 3-х независимых пилотов, но вы явно не до конца себе даёте отчёт что такое воздушный бой. Отслеживание участи атакованного тобой самолёта противника как правило приводило к повторению его маршрута самим.
Про 42-ой год и про до и после него. 90% тех самых зубров люфтвафе, о которых вы упоминаете, начали свою боевую карьеру как раз таки с 42 и 43 годов и к эпохе безраздельного господства в небе ни какого отношения не имеют. Вы явно мало знаете о вопросе который пытаетесь осветить.
Про подтверждение от напарника. Была возможность засчитывания сбитого самолёта по данным от 3-х независимых пилотов, но вы явно не до конца себе даёте отчёт что такое воздушный бой. Отслеживание участи атакованного тобой самолёта противника как правило приводило к повторению его маршрута самим.
Про 42-ой год и про до и после него. 90% тех самых зубров люфтвафе, о которых вы упоминаете, начали свою боевую карьеру как раз таки с 42 и 43 годов и к эпохе безраздельного господства в небе ни какого отношения не имеют. Вы явно мало знаете о вопросе который пытаетесь осветить.
Я знаю про это очень много, т.к. еще со школы был активном участником исторического кружка, а потом почти до 4го курса крутился в историчском фонде на поклонной горе. Я лично раскапывал останки пилотов.
К сожалению для вас вся ваша писанина именно на уровне укроновостей, т.к. детальное объяснение это всё-таки цитаты источников или хотя-бы ссылки на них. Я привел цифры, у вас одни догадки и выдумки. И попытки переписать историю.
Не сбивали мы немцев на равне друг с другом, это бред сивой кобылы. Немцы же в ответ сбивали целые эскадрильи. Возможно дело выравнялось к 44году, когда у нас появились последние Яки.
И опять же что за дебильная привычка. Вы ткнули Хартмана, который действительно из учебки вышел в 42м и делаете фееричный дебильный вывод, что все ассы люфтваффе воевали с 42го года? 95% ассов немцев на войне с 39 года.
К сожалению для вас вся ваша писанина именно на уровне укроновостей, т.к. детальное объяснение это всё-таки цитаты источников или хотя-бы ссылки на них. Я привел цифры, у вас одни догадки и выдумки. И попытки переписать историю.
Не сбивали мы немцев на равне друг с другом, это бред сивой кобылы. Немцы же в ответ сбивали целые эскадрильи. Возможно дело выравнялось к 44году, когда у нас появились последние Яки.
И опять же что за дебильная привычка. Вы ткнули Хартмана, который действительно из учебки вышел в 42м и делаете фееричный дебильный вывод, что все ассы люфтваффе воевали с 42го года? 95% ассов немцев на войне с 39 года.
Авиацией, тем более историей авиации, увлекаюсь сколько себя помню. По этим причинам пошёл учиться в Качу. Цели, задачи и способы использования авиации, тем более истребительной, знаю можно сказать из нутри. Военная история, история истребительной авиации входили в программу обучения.
Теперь про приведённые мною данные и факты. Автора приведённой мною цитаты я указал. Методику учёта боевых достижений описал или мне нужно вам указать номера приказов? О том что была эта «педантичная» анкета в 33 пункта + кадры фотопулемёта являлись основой для рисования столбиков на руле направления наверно только ленивый из интересовавшихся лётчиками истребителями второй мировой не известно. Вы эту анкету на заявку о зачислении одержанной победы то видели или как историку судя по вашим словам было не досуг? Согласен что зимой 41-го в битве за Москву наша авиация мягко говоря была в полной **** прям в самой её сердцевине и причиной тому было много факторов как от устаревшей тактики так и эвоакуация нашей промышленности и потому не возможность востановления потерь. Но уже в 42-ом с неналаженным ещё производством авиации из-за уралья наша авиация смогла уничтожить воздушный мост обещанный Геренгом для окружённого Паульса. В 42-ом произошла крупнейшее воздушное сражение в небе над Кубанью итогом которого стала неопределённость за кем осталось господство в небе. В 43-ем в небе над Курской дугой война за господство в воздухе началась ещё в марте 43-го. Перед началом Курской Дуги значительная часть наших истребителей оказалась не у дел по причине прекращения полётов всех истребителей Як-9 до устранения крупного технологического брака, по этой причине именно на Ла-5 легла вся нагрузка воздушной битвы над Курским выступом. Что же немецкие ассы по вашему заявлению сбивали эскадрилиями, если они всё что могли сбили ещё в 41-ом, а выпустить нового лома на бой наша промышленность просто в 42-ом ещё не могла? Почему в 42-ом году на самолётах Jagdgeschwader 54 Зелёные сердца эмблема Jagdgeschwader с зелёного сердца была заменена на сердце серого цвета по приказу Геренга для уменьшения потерь эскадры ибо из-за своей яркости потери в JG-54 были самыми большими на восточном фронте а среди пилотов люфтвафе эскадра имела прозвище серые жопы? Или эта информация в Вики не написана и из-за того веса не имеет, а вы дальше Вики не ходите?
Теперь про приведённые мною данные и факты. Автора приведённой мною цитаты я указал. Методику учёта боевых достижений описал или мне нужно вам указать номера приказов? О том что была эта «педантичная» анкета в 33 пункта + кадры фотопулемёта являлись основой для рисования столбиков на руле направления наверно только ленивый из интересовавшихся лётчиками истребителями второй мировой не известно. Вы эту анкету на заявку о зачислении одержанной победы то видели или как историку судя по вашим словам было не досуг? Согласен что зимой 41-го в битве за Москву наша авиация мягко говоря была в полной **** прям в самой её сердцевине и причиной тому было много факторов как от устаревшей тактики так и эвоакуация нашей промышленности и потому не возможность востановления потерь. Но уже в 42-ом с неналаженным ещё производством авиации из-за уралья наша авиация смогла уничтожить воздушный мост обещанный Геренгом для окружённого Паульса. В 42-ом произошла крупнейшее воздушное сражение в небе над Кубанью итогом которого стала неопределённость за кем осталось господство в небе. В 43-ем в небе над Курской дугой война за господство в воздухе началась ещё в марте 43-го. Перед началом Курской Дуги значительная часть наших истребителей оказалась не у дел по причине прекращения полётов всех истребителей Як-9 до устранения крупного технологического брака, по этой причине именно на Ла-5 легла вся нагрузка воздушной битвы над Курским выступом. Что же немецкие ассы по вашему заявлению сбивали эскадрилиями, если они всё что могли сбили ещё в 41-ом, а выпустить нового лома на бой наша промышленность просто в 42-ом ещё не могла? Почему в 42-ом году на самолётах Jagdgeschwader 54 Зелёные сердца эмблема Jagdgeschwader с зелёного сердца была заменена на сердце серого цвета по приказу Геренга для уменьшения потерь эскадры ибо из-за своей яркости потери в JG-54 были самыми большими на восточном фронте а среди пилотов люфтвафе эскадра имела прозвище серые жопы? Или эта информация в Вики не написана и из-за того веса не имеет, а вы дальше Вики не ходите?
Да нигде ты не учился. Не выдумывай. Мне надоело переубеждать твой свидомый мозг. Читай дальше тут:
vspomniv.ru/effektivnost_istrebitelei.htm
Вывод из этой статьи:
Да и еще, вспомни фильм «В бой идут одни старики». Исторический фильм между прочим. Дохли целыми эскадрильями. Просто тупо гнали не обученных баранов на фронт. Выбора не было. Поэтому наши ассы очень быстро становились учителями, их берегли.
И еще баран, подумай, почему почти все немецкие ассы прожили после войны долгую и счастливую жизнь :)
vspomniv.ru/effektivnost_istrebitelei.htm
Вывод из этой статьи:
Подводя итог можно констатировать, советские истребители, числом значительно превосходя немецкие, сбили на советско-германском фронте примерно в 2,5-3 раза меньше самолетов, чем немецкие, а потерь понесли в 6,3 раза больше. При этом действия немецкой бомбардировочной авиации они сумели парализовать только в 1944 году ( да и то лишь благодаря ставшему подавляющим количественному перевесу), а действия немецкой штурмовой авиации только в 1944 году смогли лишь затруднить. Немецкие же истребители, численно значительно уступая советским, сбили примерно в 2.5-3 раза больше самолетов, чем советские, а потерь понесли в 6,3 раза меньше. При этом они вплоть до 1944 года оказывались в состоянии обеспечить эффективную работу своей ударной авиации. Все эти обстоятельства в сумме позволяют заключить, что действия немецкой истребительной авиации на советско-германском фронте оказались более эффективными, чем действия советской.
Да и еще, вспомни фильм «В бой идут одни старики». Исторический фильм между прочим. Дохли целыми эскадрильями. Просто тупо гнали не обученных баранов на фронт. Выбора не было. Поэтому наши ассы очень быстро становились учителями, их берегли.
И еще баран, подумай, почему почти все немецкие ассы прожили после войны долгую и счастливую жизнь :)
Мде. Продолжай учить историю по Вики и по каналу дискавери у тебя очень хорошо получается.
Вот кадры
фотопулемётов на основе которых и зачёт побед. Это же педантично-гарантированные сбитые самолёты!
Для вас воздушный бой — это лишь часть статистики.
Про то где я учился или не учился уж точно не вам решать. А вам рекомендую больше читать.
Это цитата из вами озвученного источника. Впечатляющие знание автора сих строк вопросов авиации Второй мировой войны просто приводят в шок и трепет. Только вот Ла-5 в 44-ом уже не выпускались как и упомянутые Bf-109F,G2. Самолёта Ме-109 не существовало — это вам для повышения кругозора. В одном только этом абзаце автор допустил 4 серьёзных исторических ошибки включая приведения данных за 44 год и одновременно данные 42 года.
Это вообще перл!!! Вы вообще составы вооружения истребителей то 41-45 просматривали? Как понимаю просмотром таблицы баллистики и пробивных способностей их боеприпасов себя так же не утруждали.
Вами предложенный источник имеет весьма поверхностные знания в истории авиации.
Вот кадры

Для вас воздушный бой — это лишь часть статистики.
Про то где я учился или не учился уж точно не вам решать. А вам рекомендую больше читать.
К 1944 году фронт получал около 100 самолетов ежедневно, в т.ч. 40 истребителей. Модернизировались основные боевые машины. Появились самолеты с улучшенными боевыми качествами ЯК-3, ПЕ-2, ЯК 9Т, Д, ЛА-5, ИЛ-10. Немецкие конструкторы также модернизировали самолеты. Появились «Ме-109Ф, Г, Г2» и т.д.
Это цитата из вами озвученного источника. Впечатляющие знание автора сих строк вопросов авиации Второй мировой войны просто приводят в шок и трепет. Только вот Ла-5 в 44-ом уже не выпускались как и упомянутые Bf-109F,G2. Самолёта Ме-109 не существовало — это вам для повышения кругозора. В одном только этом абзаце автор допустил 4 серьёзных исторических ошибки включая приведения данных за 44 год и одновременно данные 42 года.
Не менее серьезные ограничения накладывала необходимость использования древесины, фанеры и стальных труб вместо дефицитных алюминиевых и магниевых сплавов. Непреодолимая тяжесть деревянной и смешанной конструкции вынуждала ослаблять вооружение, ограничивать боекомплект, уменьшать запас топлива и экономить на бронезащите. Но иного выхода просто не было, ведь в противном случае не удалось бы даже приблизить летные данные советских машин к характеристикам немецких истребителей.
Это вообще перл!!! Вы вообще составы вооружения истребителей то 41-45 просматривали? Как понимаю просмотром таблицы баллистики и пробивных способностей их боеприпасов себя так же не утруждали.
Вами предложенный источник имеет весьма поверхностные знания в истории авиации.
Не уймешься баран. Плевать какая статья, статистика там официальная. И с ней что-то ты не особо споришь в своих говнопостах. Как бы не замечаешь :)
И на вопрос мой как-то странно увиливая ушел. Почему большинство немецких ассов прожили долгую жизнь после войны? Хотя они воевали до конца войны. Как же так?
Да и еще, баран. Немецкие ассы засчитывали именно победы в сражениях с истребителями. А у нас, как например Покрышкин именно сбитые самолеты. Потому что транспорта и бомбардировщиков немцы накрошили столько, что у них счет ушел бы за 1000. А у нас шло в зачет.
И на вопрос мой как-то странно увиливая ушел. Почему большинство немецких ассов прожили долгую жизнь после войны? Хотя они воевали до конца войны. Как же так?
Да и еще, баран. Немецкие ассы засчитывали именно победы в сражениях с истребителями. А у нас, как например Покрышкин именно сбитые самолеты. Потому что транспорта и бомбардировщиков немцы накрошили столько, что у них счет ушел бы за 1000. А у нас шло в зачет.
Переход на оскорбления признак того что факты закончились.
Я тебе привожу примеры ошибок и подлога автора из тобой же представленного источника информации указывая тебе что источник весьма сомнителен в плане предоставления исторически верной информации потому приведённые там статистические данные вызывают сомнения в их достоверности. Псаки тоже один раз точно не соврала про свою беременность но это не означает что Ростовские горы есть.
Про твой вопрос про живых немецких ассов. Я если честно не понял к чему ты его привёл? Умели летать от того и выжили в воздушных боях. Далее кто в лагерях военнопленных (кто в западных а кто и в зауральских). Как доказывает тот факт что опытные пилоты выжили в войне то что они были многократно круче чем их оставшиеся так же живыми советские оппоненты?
Последний перл выше всех похвал. Не укажешь откуда информация?
Я тебе привожу примеры ошибок и подлога автора из тобой же представленного источника информации указывая тебе что источник весьма сомнителен в плане предоставления исторически верной информации потому приведённые там статистические данные вызывают сомнения в их достоверности. Псаки тоже один раз точно не соврала про свою беременность но это не означает что Ростовские горы есть.
Про твой вопрос про живых немецких ассов. Я если честно не понял к чему ты его привёл? Умели летать от того и выжили в воздушных боях. Далее кто в лагерях военнопленных (кто в западных а кто и в зауральских). Как доказывает тот факт что опытные пилоты выжили в войне то что они были многократно круче чем их оставшиеся так же живыми советские оппоненты?
Последний перл выше всех похвал. Не укажешь откуда информация?
Да ты задрал свидомит. Ты говоришь, что факты статистики недостоврены и наворачиваешь какую-то выдуманную хрень с верху и хочешь чтобы я в неё поверил. Неа, я буду лучше верить в статистику, чем малолетнему балаболу.
Немецкие ассы выжили, потому что их так и не сбили. Почитай биографии. Потому что нашим пилотам немецкие ассы были не по зубам. За всю войну из 300 топов сбили десяток, да и то стаей.
Инфа откуда? Ну почитай полудурок список сбитых самолетов Покрышкина. Или ты думаешь он смог на Миг-3 накрошить истребителей столько? Охренел? Миг-3 был слишком медленным и неповоротливым на низких высотах, чтобы на нем воевать против истребителей.
Так что чувак все твои доводы слей в унитаз, и не пытайся переврать статистику. И не ссы больше мне в уши своей херней.
Немецкие ассы выжили, потому что их так и не сбили. Почитай биографии. Потому что нашим пилотам немецкие ассы были не по зубам. За всю войну из 300 топов сбили десяток, да и то стаей.
Инфа откуда? Ну почитай полудурок список сбитых самолетов Покрышкина. Или ты думаешь он смог на Миг-3 накрошить истребителей столько? Охренел? Миг-3 был слишком медленным и неповоротливым на низких высотах, чтобы на нем воевать против истребителей.
Так что чувак все твои доводы слей в унитаз, и не пытайся переврать статистику. И не ссы больше мне в уши своей херней.
Слыш ты, представитель племени Му народности Дак, у тебя видимо реальные проблемы с памятью. Я приводил тебе цитаты с тобою же озвученного источника. Кроме веточки с табличками там есть веточки Авиация СССР и Самолёты Люфтвафе. Именно из этих веток я приводил тебе выдержки, если тебе не хватило сил их прочитать, то это сугубо твои проблемы.
Опять же не понял твои выводы про выживание немецких асов. Раз они выжили — значит они были круче? Тогда тот факт что советские лётчики асы остались живы можно использовать как аргумент что асом люфтвафе они так же были не по зубам? Предложенный тобой пример весьма не корректен к нашему спору.
Ты не включай тумблер Д и не соскакивай от вопроса как реальный сведомит. Я у тебя спрашивал про информацию что немецким асам в зачёт писали только истребители. К чему ты приплёл налёт Покрышкина на МиГ-3 в начале войны вообще не понятно. Да Покрышкин в начале войны воевал на МиГ-3 и первым им подбитым самолётом был советский Су-2 который смог совершить посадку на его же аэродроме где был востановлен и вернулся в свой полк. Покрышкину так же довелось летать в составе эскадрилии разведчиков летавших на трофейных Bf-109. Основную массу сбитых немецких самолётов он одержал летая на Р-39 Аэрокобра. Каким образом биография А.И. Покрышкина доказывает твои слова что немецким асам засчитывали воздушные победы только над истребителями и что победы над бомбардировщиками и штурмовиками в зачёт не шли?
Я хотел бы услышать от тебя более вменяемые факты твоей точки зрения, а то пока что только эмоции прут.
Опять же не понял твои выводы про выживание немецких асов. Раз они выжили — значит они были круче? Тогда тот факт что советские лётчики асы остались живы можно использовать как аргумент что асом люфтвафе они так же были не по зубам? Предложенный тобой пример весьма не корректен к нашему спору.
Да и еще, баран. Немецкие ассы засчитывали именно победы в сражениях с истребителями. А у нас, как например Покрышкин именно сбитые самолеты. Потому что транспорта и бомбардировщиков немцы накрошили столько, что у них счет ушел бы за 1000. А у нас шло в зачет.
Инфа откуда? Ну почитай полудурок список сбитых самолетов Покрышкина. Или ты думаешь он смог на Миг-3 накрошить истребителей столько? Охренел? Миг-3 был слишком медленным и неповоротливым на низких высотах, чтобы на нем воевать против истребителей.
Ты не включай тумблер Д и не соскакивай от вопроса как реальный сведомит. Я у тебя спрашивал про информацию что немецким асам в зачёт писали только истребители. К чему ты приплёл налёт Покрышкина на МиГ-3 в начале войны вообще не понятно. Да Покрышкин в начале войны воевал на МиГ-3 и первым им подбитым самолётом был советский Су-2 который смог совершить посадку на его же аэродроме где был востановлен и вернулся в свой полк. Покрышкину так же довелось летать в составе эскадрилии разведчиков летавших на трофейных Bf-109. Основную массу сбитых немецких самолётов он одержал летая на Р-39 Аэрокобра. Каким образом биография А.И. Покрышкина доказывает твои слова что немецким асам засчитывали воздушные победы только над истребителями и что победы над бомбардировщиками и штурмовиками в зачёт не шли?
Я хотел бы услышать от тебя более вменяемые факты твоей точки зрения, а то пока что только эмоции прут.
Вот бред тугодума.
Немецкие ассы выживали умением. Ассы СССР посмотри на годы их боев. Те, кто воевал сдохли на войне. Остальные в основном закончили военную карьеру в 42м и 43м годах, т.к. опытных летчиков не было вовсе и их отправляли в учебку учить других. Поэтому и выжили. Проверь биографии и не гону хрень, баран.
Ты же не приводишь никаких данных. Потому что либо боишься, либо не знаешь.
Покрышкин записал себе 59 побед. Но, истребителей он сбил всего 44. В интернете вся инфа есть. Так что ты опять обосрался свидомит.
Тот же Хартман сбил именно 352 истребителей и итстебителей-бомбардировщиков. Но при этом он провел 1400 охотничьи миссии. Подумай сам ослина, что падало еще в эти миссии. Хартман вообще был скромным, он пару раз отказывался от наград, никогда не настаивал на фиксации побед. Считается, что он сбил больше 800 самолетов лично и в группе. Так что усерышь, можешь сливаться.
Немецкие ассы выживали умением. Ассы СССР посмотри на годы их боев. Те, кто воевал сдохли на войне. Остальные в основном закончили военную карьеру в 42м и 43м годах, т.к. опытных летчиков не было вовсе и их отправляли в учебку учить других. Поэтому и выжили. Проверь биографии и не гону хрень, баран.
Ты же не приводишь никаких данных. Потому что либо боишься, либо не знаешь.
Покрышкин записал себе 59 побед. Но, истребителей он сбил всего 44. В интернете вся инфа есть. Так что ты опять обосрался свидомит.
Тот же Хартман сбил именно 352 истребителей и итстебителей-бомбардировщиков. Но при этом он провел 1400 охотничьи миссии. Подумай сам ослина, что падало еще в эти миссии. Хартман вообще был скромным, он пару раз отказывался от наград, никогда не настаивал на фиксации побед. Считается, что он сбил больше 800 самолетов лично и в группе. Так что усерышь, можешь сливаться.
Усерышь-говноед, как тебе такая статистика:
Потери пилотов убитыми за всю войну на всех фронтах:
Германия — 9400 пилотов
СССР — более 30 000 пилотов
Британия — более 15 000 пилотов
США — более 40 000 пилотов
Давай, выдумай про эту статистику какую-нибудь хрень.
Потери пилотов убитыми за всю войну на всех фронтах:
Германия — 9400 пилотов
СССР — более 30 000 пилотов
Британия — более 15 000 пилотов
США — более 40 000 пилотов
Давай, выдумай про эту статистику какую-нибудь хрень.
Про то что советские асы закончили карьеру в 42-43. Кожидуб — закончил войну в полку асов. Покрышкин — командиром дивизии (по причине больших погон с 44-го летал редко). Гулаев — в 44-ом получил ранение в бою, но востановился и вернулся в строй. Речкалов — в июне 44-го ему присвоина 2 Золотая медаль (видать за инструкторскую работу). Евстегнеев 23 февраля 45 года так же получает 2 Золотую звезду (видать тоже заслуженный инструктор). Единственный кто кое как под твоё описание попадает только Покрышкин и то с оговорками. Биографию остальных сам посмотришь или тебе отписать? Так кто тут хуйню не сусветную несёт овцебык.
Ответа от тебя я так не увидел чем крутость уберов доказывается в их выживании после войны. Так же я не увидел внятного объяснения о том что у супер асов третьего рейха всё что не истребитель в зачёт не шло. Бедные пилоты Берлинского ПВО — на жопу многоствольную лезли с девизом не жди меня мутер, а родина их за это не как не поошряла.
Про скромность Хартмана вкурсе. Читал его мемуары. Там скромность его так и хлещет.
Мы ведём разговор про опытных пилотов обеих сторон, а ты мне всё про средне-статестическую температуру по больнице толдычешь.
Ответа от тебя я так не увидел чем крутость уберов доказывается в их выживании после войны. Так же я не увидел внятного объяснения о том что у супер асов третьего рейха всё что не истребитель в зачёт не шло. Бедные пилоты Берлинского ПВО — на жопу многоствольную лезли с девизом не жди меня мутер, а родина их за это не как не поошряла.
Про скромность Хартмана вкурсе. Читал его мемуары. Там скромность его так и хлещет.
Мы ведём разговор про опытных пилотов обеих сторон, а ты мне всё про средне-статестическую температуру по больнице толдычешь.
Под моё описание, усерышь попадают 60-70% ассов СССР. Т.к. они уже в командовании полка или дивизии а 44му или 45му году и занимаются боевой подготовкой. Ты просто опять же сравни цифры У СССР макс вылетов 300. Обычно 100-150. У немцев средний асс за 800-1000 вылетов. Как тебе такие цифры, или ты опять будешь говном исходить усёрышь?
Да, у немцев учитывались победы в воздушном бою. Транспорт и бомберы в зачет не идут, посмотри засеришь статистику немцев. Ты же знаешь правда, где смотреть? Или ты тут сочиняешь, про свои гугльные познания?
И что-то ты говноед опять как-то лево обошел статистику потерь пилотов.
Да, у немцев учитывались победы в воздушном бою. Транспорт и бомберы в зачет не идут, посмотри засеришь статистику немцев. Ты же знаешь правда, где смотреть? Или ты тут сочиняешь, про свои гугльные познания?
И что-то ты говноед опять как-то лево обошел статистику потерь пилотов.
Ты не уходи как лицо женского пола от сути беседы. Мы не обсуждаем уровень мастерства среднестатестического пилота, а обсуждаем мастерство именно асов обеих сторон. Ты мне объясни как можно научиться воевать за 100-150 воздушных боёв против заведомо более сильного противника и при этом не просто выжить но и сбить несколько десятков самолётов противника?
Список побед:
Баркхорн
Киттель
Ралль
Новотны
Батц
Я смотрю по твоей версии Ил-2, Бостоны и периодически Пе-2 причислялись к истребителям?
Список побед:
Баркхорн
Киттель
Ралль
Новотны
Батц
Я смотрю по твоей версии Ил-2, Бостоны и периодически Пе-2 причислялись к истребителям?
Я смотрю твои познания в области войны в небе начинаются и заканчиваются авиасимами. Удачи тебе в дальнейшем познании неба из мягкого кресла да под пивко.
Ха ха ха. Обосрался усерышь. Ну обтекай, что еще сказать.
Только непонятно, нахера ты тут такую писанину развел, если в итоге подтвердил мои слова. Ну не мудак?
Только непонятно, нахера ты тут такую писанину развел, если в итоге подтвердил мои слова. Ну не мудак?
Да просто вижу что ты баран, а объяснять барану что истребитель не велосипед смотрю бесполезно. Я тебе пишу даты когда наши пилоты получали 2 Звезду Героя а это на прямую доказывает что пилот к тому моменту ходил в бои (2-ю Звезду Героя давали истребителям за 40 сбитых самолётов противника), а у тебя они в штабах сидели или инструкторством занимались. Я ему говорю что не логично что пилот ни летать ни стрелять не умеет но имеет результативность 1 сбитый за 2-3 воздушных боя, ты же долдонешь что наши асы лошары в кубе. Это же каким монстром надо быть что бы сразу после лётного училища после ускоренной программы обучения (взлёт/посадка и то не всегда успешно) так результативно стрелять и так виртуозно управлять самолётом что бы не попасть на зуб немецким специалистам… Да, полна русская земля самородками.
А вот чудака на букву М в зеркале увидишь когда на занятия в школу собираться будешь.
А вот чудака на букву М в зеркале увидишь когда на занятия в школу собираться будешь.
Как же ты достал добоящер. Не задолбался? Ты уже обосрался в каждом своем посте. Все равно продолжаешь меня долбить.
Во первых за 30 самолетов давали второго героя, а не за 40. Но ты же знаток. Интернет троль хренов.
Во вторых, никогда и ни при каких обстоятельствах не вылетал один самолет в бой. Два или три звена в обязательном порядке. И кто и в каких обстоятельствах чего сбивал это вопрос. Не зря у наших ассов были ужасные отношения с начальством, т.к. те наверняка видели, кто кого подставлял, кто у кого что украл. У того же Покрышкина более 10 сбитых хотели просто отобрать. Поэтому твоя писанная результативность — это лишь итог задавливания массой. О чем я уже неоднократно тебе мудаку писал. Просто мы по другому не могли и не умели. Так признай это и хватит мне трахать мозг. Побеждали, как смогли.
Цифра 40 — это не о чем. На всю 17 миллионную армию 15 таких самородков. Ты совсем долбаеб что-ли? Это что, показатель? У немцев более 5 тысяч ассов было, более 300 человек насбивали более твоих 40 побед и насбивали половину наших самолетов. Вот это показатель. И они воевали с начала и до конца войны. А у нас одни трупы сыпались с неба.
Во первых за 30 самолетов давали второго героя, а не за 40. Но ты же знаток. Интернет троль хренов.
Во вторых, никогда и ни при каких обстоятельствах не вылетал один самолет в бой. Два или три звена в обязательном порядке. И кто и в каких обстоятельствах чего сбивал это вопрос. Не зря у наших ассов были ужасные отношения с начальством, т.к. те наверняка видели, кто кого подставлял, кто у кого что украл. У того же Покрышкина более 10 сбитых хотели просто отобрать. Поэтому твоя писанная результативность — это лишь итог задавливания массой. О чем я уже неоднократно тебе мудаку писал. Просто мы по другому не могли и не умели. Так признай это и хватит мне трахать мозг. Побеждали, как смогли.
Цифра 40 — это не о чем. На всю 17 миллионную армию 15 таких самородков. Ты совсем долбаеб что-ли? Это что, показатель? У немцев более 5 тысяч ассов было, более 300 человек насбивали более твоих 40 побед и насбивали половину наших самолетов. Вот это показатель. И они воевали с начала и до конца войны. А у нас одни трупы сыпались с неба.
В 43-ем году «планка» заслуг для награждения была поднята если ты не вкурсе. За звание Героя СССР с 10 сбитых до 15, за звание 2-ды Героя СССР с 30 до 40. Очень жаль что тем как и чем жили наши деды и прадеды на той бойне под названием Великая Отечественная война тебе известно куда меньше чем то чем жили и дышали немецкие пилоты того времени. По всему остальному тобой отписанному в последнем посте — ты сам то понял что написал или сила привычки лозунгов превыше всего. Начиная с 42-го года тактика применения истребительной авиации СССР была изменена и ключевая заслуга в этом была Покрышкина (я писал тебе об этом ранее). Основной тактической единицей стала пара вместо звена из 3-х самолётов. Это построение было перенято у пилотов люфтвафе от чего весьма забавно читать в немецких мемуарах часто встречающиеся случаи описания боёв 1 на 1. Теперь про отжимали и подставляли ведомых, ты сам то понял что написал? Состав пары не менялся от вылета к вылету, а создавались на постоянной основе для того что бы пилоты могли лучше взаимодействовать в бою не тратя драгоценные секунды. Задача ведомого в первую очередь обеспечить ведущему условия для успешной атаки и от того гоняться за личным счётом он не мог. Разрыв пары в бою как правило могло привести к гибели одного из пилота пары, а то и обоих. От того в советских истребительных частях действовало не писанное ни где правило каждый 2 или 3 сбитый самолёт (тут уже как пилоты договаривались) записывался на счёт ведомого. Об этом часто описывается в различных мемуарах. А приведённый тобой пример «крысятничества» весьма интересен если честно. Не думаю что после такого случая «продвижения своей статы» за счёт своих же однополчан в его отношении собратья по оружию будут выполнять второй закон воздушного боя: «Сам погибай, но товарища выручай».
Где ты ебанарь берешь инфу?
Лично я знаю об изменениях от 43го года:
До 1943го года звезду героя давали за 10 сбитых истребителей или за 8 штурмовиков/бомберов.
После 1943 года звезду стали давать за каждые 15 самолетов противника.
Хватит выдумывать хуйню. Я уже устал от тебя. Ты такое мздло.
Лично я знаю об изменениях от 43го года:
До 1943го года звезду героя давали за 10 сбитых истребителей или за 8 штурмовиков/бомберов.
После 1943 года звезду стали давать за каждые 15 самолетов противника.
Хватит выдумывать хуйню. Я уже устал от тебя. Ты такое мздло.
А про сбивали. Как раз таки сбивали они на ровне друг с другом (я имею в виду опытных пилотов). Разница лишь в методиках и терминах подсчёта у сторон.
Про 3 на одного и зачет полный бред. Немцы отличаются педантичностью учета, и никогда и ни при каких обстоятельствах такого бы не сделали.Это пять. ))) С такой аргументацией не поспоришь.
Не хочу вдаваться в ваш спор полностью. Но вы постоянно повторяете про персональную охоту за нашими ассами и «ахтунг ахтунг в небе покрышкин».
А откуда известно что это не агитация? Есть какие либо документальные свидетельства?
А откуда известно что это не агитация? Есть какие либо документальные свидетельства?
Факт охоты за Фадеевым описан в мемуарах Покрышкина (книга «Познай себя в бою») и Голубева (в книге «В паре с сотым»). Они служили в одном полку на Кубани. Про «Ахтунг, Ахтунг» и другие случаи описано в книге «Сталинские соколы». Эта книга весьма интересна по 2 вопросам: Эта книга немецкого автора и написана она на основе докладных записок немецких военных из различных видов авиации и родов войск в которых описываются оценка и действия советской авиации.
За Сталинских Соколов спасибо. Отличная книга.
Но выводы немца неутешительны. Мастерство асов немецкой авиации было выше, а наши воевали числом.
Но выводы немца неутешительны. Мастерство асов немецкой авиации было выше, а наши воевали числом.
Вместе с тем до конца войны русские так и не смогли достигнуть абсолютного господства в воздухе. Это объясняется тем обстоятельством, что в индивидуальном плане советские летчики-истребители были слабее своих немецких оппонентов.
Баланс сил устойчиво повышался в пользу СССР. Например, в феврале 1944 г. в северных областях соотношение советских и немецких самолетов оценивалось от 5:1 до 6:1. Летом оно еще больше увеличилось, а в районах главного удара доходило до 10:1 и даже выше. В феврале 1945 г. соотношение оценивалось как 50:1 в пользу СССР!
Баланс соотношения немецких самолётов к советским включает в себя и штурмовики и бомбардировщики согласитесь? Но тем не менее именно численный перевес был в конце войны на стороне СССР. Командование люфтвафе очень умело и грамотно парировало этот перевес концентрацией своих сил и средств на нужных им участках. Я об этом писал ранее, вы видимо упустили эти строки в нашем «диалоге» с другим оппонентом.
Главная суть моего тут противостояния состоит в том что официальная статистика советских асов недостоверна. Против противника изначально имеющего перевес в техническом плане и имеющим уже к тому времени боевой опыт и на практике наработанную тактику воздушного боя и практику воздушной стрельбы (вымуштрованный до автоматизма треугольник стрельбы упреждение-понижение снаряда-скольжение) с заявленными налётами наших асов как-то не складываются с их результативностью. Как можно за 2 года выполнить всего 300-350 боевых вылета? Интенсивность полётов 2 вылета за 3 дня — мы точно говорим про Великую Отечественную войну которая была самая кровопролитная и жестокая в истории нашего государства? С таким налётом ни о каких 2-3 вылета в сутки (а то и более) во время крупных операций и речи быть не может.
Главная суть моего тут противостояния состоит в том что официальная статистика советских асов недостоверна. Против противника изначально имеющего перевес в техническом плане и имеющим уже к тому времени боевой опыт и на практике наработанную тактику воздушного боя и практику воздушной стрельбы (вымуштрованный до автоматизма треугольник стрельбы упреждение-понижение снаряда-скольжение) с заявленными налётами наших асов как-то не складываются с их результативностью. Как можно за 2 года выполнить всего 300-350 боевых вылета? Интенсивность полётов 2 вылета за 3 дня — мы точно говорим про Великую Отечественную войну которая была самая кровопролитная и жестокая в истории нашего государства? С таким налётом ни о каких 2-3 вылета в сутки (а то и более) во время крупных операций и речи быть не может.
Во-первых, простой подсчет результативности дает очень близкие цифры с обеих сторон.
Примерно по 0,3 сбитых на 1 вылет и 0,5 сбитых за бой. Плюс-минус погрешность (скорее всего фронтовые условия, техника и т.д.).
Более высокие итоговые цифры — всего-навсего итог большего числа вылетов.
Во-вторых, у специалистов цифра 43100 вызывает большие вопросы. В частности «Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962» дает общую цифру потерь в воздушных боях плюс по неизвестным причинам — 27350. А всего за войну 38409 шт по всем причинам (от зенитного огня, на аэродромах и т.д. Где еще 5 тыс нашлось?
Примерно по 0,3 сбитых на 1 вылет и 0,5 сбитых за бой. Плюс-минус погрешность (скорее всего фронтовые условия, техника и т.д.).
Более высокие итоговые цифры — всего-навсего итог большего числа вылетов.
Во-вторых, у специалистов цифра 43100 вызывает большие вопросы. В частности «Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962» дает общую цифру потерь в воздушных боях плюс по неизвестным причинам — 27350. А всего за войну 38409 шт по всем причинам (от зенитного огня, на аэродромах и т.д. Где еще 5 тыс нашлось?
Думаю такое несоответствие еще и в том, что у немцев везде стояла фототехника и они вели подсчет часто по фото. Попал в кадр — сбил. У наших же пока точно не зафиксировали — никто не засчитает победу.