Из Крымнаша возвратясь — 4 С точки зрения бизнеса 10 дней провел в Крыму, облазил пол полуострова, перетер с полсотней аборигенов… В разных ракурсах. Сейчас — про бизнес.

отметили
25
человек
в архиве
Из Крымнаша возвратясь — 4 С точки зрения бизнеса 10 дней провел в Крыму, облазил пол полуострова, перетер с полсотней аборигенов… В разных ракурсах. Сейчас — про бизнес.
Предыдущие части повествования:
тут,
тут,
тут,
и тут
В Крым сейчас только из Москвы летает полтора десятка «толстых» самолетов в сутки. Билет Москва – Симферополь стоит 40-55 евро. Замечу, что билет Рига – Москва минимум, вдвое дороже, хотя расстояние — вдвое короче. По суше через Керченский пролив перебраться проблематично. Ранней весной поток туристов невелик, но постоянно штормит, а переправа в непогоду не работает. Можно зависнуть надолго…
Первое интервью прямо в самолетном кресле с соседкой – бизнес-вумен Ларисой. Летит из Москвы, везет товар – солнечные очки и прочий пляжный товар в ассортименте. У Ларисы бизнес сезонный – сеть «курортных» киосков. До сих пор закупалась в Одессе на «Седьмом километре», а сейчас украинские поставки осложнились.
Летит очень довольная. Говорит, что в Москве вышла на прямого поставщика – китайца. Цены в полтора раза ниже одесских, ассортимент — шире. В чем проблемы: ой-ой-ой, количество туристов-покупателей прошлым летом упало втрое, обороты – еле сводит концы с концами. Еще проблема: российские законы для бизнесменов строже, контроль за исполнением – жестче. Но есть и позитив: если выполняешь букву закона, «на лапу» разным проверяющим можно не давать.
Мой вопрос: назад в Украину не хочется? Ответ: только не это. Трудности как-нибудь переживем, но они там в Киеве совсем с ума посходили. Туда страшно даже звонить…
Второе интервью – частный таксист Коля, само-бизнесмен, украинец (так сказал), но говорит без характерной фрикативной «г». Ругает все: Россию, власти, дороги, бардак, подорожание запчастей (у Коли старый мерседес 1995 года выпуска), отсутствие клиентов. Правда, отмечает дешевый бензин — 39 руб. за литр 95-го, это примерно 65 евроцентов.
Отступление про дороги. Если основные трассы в Крыму – еще куда ни шло, то улицы даже в столице Крыма Симферополе – кромешный ад, ямы по колено. А про маленькие поселки и вспоминать страшно. Такое ощущение, что Вторая мировая война закончилась вчера. Ремонтных работ почти не наблюдается.
Про дороги таксист Коля в теме, у него свояк – дорожный мастер. Рассказывает: вон, смотри, центральный проспект – старый асфальт содрали, три полосы новым залили, а четвертая – голая. Бабки успели разворовать… То есть, чиновники воруют, как при Януковиче, ничего не изменилось.
На вопрос, — А в Украину назад хочется? – отвечает, — Нет…
Третье интервью – средний бизнесмен Алексей, строительство. Говорит: таки да, крымские чиновники сейчас – проблема номер один. Но беда не в том, что воруют, воровать, кстати, стали меньше, боятся. Беда в том, что сама система принятия решений парализована. Кое-кто сознательно саботирует, но основная масса чиновников просто не умеет работать в новых условиях. За 25 лет украинской власти эти ребята привыкл
Добавил waplaw waplaw 30 Апреля 2015
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать