Комментарии участников:
Пакистанский парламент принял шокирующее решение о нейтралитете в йеменской войне – после пяти дней обсуждений и дискуссий. Сауды внезапно осознали, что Пакистан не является их надежным союзником, на поддержку которого можно рассчитывать в период кризиса.
Речь идет об единогласном решении, отвергнувшим запрос правительства Наваза Шарифа на посылку морских, воздушных и сухопутных сил на помощь Саудовской Аравии.
У решения пакистанского парламента могут оказаться далеко идущие последствия. Многочисленные сообщения в арабской прессе о том, что пакистанцы готовы в любой момент времени (то есть в тот момент, когда будет доказано наличие ядерного оружия у Ирана) предоставить Саудовской Аравии свои ядерные бомбы, на этом фоне выглядят скорее преувеличенными.
“Нейтральность” Пакистана, в первую очередь, объясняется сектантским составом пакистанского общества – не менее 20% населения страны составляют шииты. Решение Пакистана может подтолкнуть в том же направлении Турцию и Египет, у которых не наблюдается сильного желания вмешиваться в йеменский кризис.
Президент Турции Эрдоган, между тем, съезди в Тегеран, где договаривался с президентом Рухани об увеличении вдвое объемов взаимной торговли. Пока Эрдоган был в Тегеране, верховный духовный лидер исламской республики аятолла Хаменеи выступил с гневным осуждением саудовской операции, сравнив ее, ни много ни мало, с “сионистской агрессией в Газе”.
10 апреля пресс-представитель саудовского альянса бригадир Ахмед Асири сообщил о том, что впервые с начала операции в ней приняли участие самолеты египетских ВВС.
Но Саудам нужны не самолеты – они располагают крупнейшим военно-воздушным флотом среди стран третьего мира. Саудам нужна сухопутная армия – для того, чтобы разобраться с про-иранскими силами на местах, и военные корабли – для того, чтобы контролировать Баб эль-Мандеб.
В этих условиях все глаза сейчас обращены на Египет, и ближневосточные аналитики ломают голову над тем, какое решение примет Абдель Фаттах Сиси. У Сиси есть свои реальные проблемы – настоящая война на Синае и хаос в Ливии, угрожающий всей западной границе Египта. Египтяне также не забыли о катастрофических итогах предыдущей военной интервенции в Йемене, которая стоила жизни 15 тысяч египетских солдат.
Матрасная методичка не меняется. Скоро в составе пленных появится алтайская конная милиция и бурятские танкисты.