Александр Лукашенко подписал закон о тунеядцах: раз в полгода им придётся платить 3 млн 600 тыс. руб

отметили
86
человек
в архиве
Александр Лукашенко подписал закон о тунеядцах: раз в полгода им придётся платить 3 млн 600 тыс. руб
Сегодня президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества». Данный документ принят «в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности».

Как пишет агентство tut.by, декрет предусматривает обязанность для граждан Белоруссии, а также проживающих в стране иностранцев, которые не работали более полугода в предыдущем году, уплатить сбор в размере 3 млн 600 тыс. белорусских рублей — это около 14 тыс. российских рублей.

За неуплату сбора предусмотрена ответственность в виде штрафа или административный арест с обязательным привлечением к выполнению общественно полезных работ.

С инициативой штрафовать и сажать тунеядцев выступило в своё время Министерство внутренних дел Белоруссии. Александр Лукашенко эту инициативу поддержал. «Хотите вернуть понятие «тунеядство» – возвращайте. Это будет понятнее для народа. Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать!» – заявил он на совещании по вопросам занятости и миграции в стране.

По официальным данным, в стране насчитывается около 400 тысяч человек, которых власти относят к тунеядцам.
Добавил Berendei Berendei 2 Апреля 2015
Комментарии участников:
Flinky
+1
Flinky, 2 Апреля 2015 , url
Это просто прекрасно. Жду такой же декрет у нас, с адекватной суммой. Тунеядцев надо обкладывать налогом. Причём именно тунеядцев, а не всех подряд неработающих.
X86
+20
X86, 2 Апреля 2015 , url
Это будет противоречить конституционному принципу запрещения принудительного труда.

Flinky
+1
Flinky, 3 Апреля 2015 , url
Да ладно? :)

Статья 41. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законом.

Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.
Выдержка из Конституции РБ.
X86
0
X86, 3 Апреля 2015 , url
Так я про нашу Конституцию говорю. И даже если исходить из их Конституции, то ведь у них не чрезвычайное положение же.
Flinky
0
Flinky, 3 Апреля 2015 , url
Так я про нашу Конституцию говорю
А я про Конституцию РБ. У них тоже запрещён принудительный труд (в выдержке выделено жирным).

И даже если исходить из их Конституции, то ведь у них не чрезвычайное положение же
ЧП нет, а декрет есть. Налицо прецедент.
X86
0
X86, 3 Апреля 2015 , url
Ну, дык, то ж Белоруссия. Там «диктатор» и все дела) У нас Конституционный суд силен — даже если примут подобное, то КС отменят.
Flinky
0
Flinky, 3 Апреля 2015 , url
Вероятность этого крайне мала. Поскольку судьи КС назначаются из списков Президента.
Ruby
+4
Ruby, 2 Апреля 2015 , url
Ну значит 400 000 человек со своими капиталами плавно перетекут жить в Россию. Спасибо дебильному Батьке.
TNet
0
TNet, 3 Апреля 2015 , url
Капиталы-то уже перевели, просто перредут и тратить в Беларуси не будут, что ударит по реальному сектору.
firevoodoo
+1
firevoodoo, 2 Апреля 2015 , url
Вроде бы не 1 апреля?
bee_e
0
bee_e, 2 Апреля 2015 , url
2 апреля
Думка
+3
Думка, 2 Апреля 2015 , url
Как бы не говорили, но действия Лукашенко являются самыми демократичными. Ностальгия у него по 60-м, когда у людей была принята справедливость. Работали и получали в соответствии с тем, что делали
borisow
0
borisow, 2 Апреля 2015 , url
Работали и получали в соответствии с тем, что делали

у этого всего был предел. грубо говоря, на въебывать и честно заработать на феррари было нельзя.
PlaneText
+2
PlaneText, 2 Апреля 2015 , url
Что вы имеете в виду? Что лучше иметь возможность безнаказанно совершить злодеяние и получить взамен дорогой автомобиль?
borisow
-1
borisow, 2 Апреля 2015 , url
иметь возможность честно заработать на дорогой автомобиль! Иметь возможность потом купить этот автомобиль!!!
PlaneText
-2
PlaneText, 2 Апреля 2015 , url
Почему вы до сих пор не в Америке?)
borisow
0
borisow, 3 Апреля 2015 , url
ваши не логичные вопросы вызывают интерес) почему я должен быть в Америке?)
TNet
+2
TNet, 3 Апреля 2015 , url
Наверное считает, будто только в Америке можно хорошо заработать честным трудом.
PlaneText
0
PlaneText, 3 Апреля 2015 , url
Заработать честным трудом можно там, где ценится честный труд.
А где ценятся деньги, там честность уже не в почёте.
PlaneText
-2
PlaneText, 3 Апреля 2015 , url
Вы только что озвучили Американскую Мечту (тм).
Если вы так в неё верите, вам стоило бы жить на её родине.
borisow
+1
borisow, 3 Апреля 2015 , url
что за бред вы пишите?) я родился в СССР и живу в России, и люблю свою страну. Пожалуйста, не решайте за меня, где мне жить.

А верю я в то, что у человека должна быть возможность честно работать и зарабатывать любые деньги. К вашему сведению, производство автомобилей — это тоже возможность работы, возможность достижения целей, возможность честного получения дохода, а не только сфера для расхода заработанных денег. Феррари был утрированный пример, если вы не поняли.
PlaneText
-2
PlaneText, 3 Апреля 2015 , url
Так вот вы какие, либералы)
borisow
0
borisow, 4 Апреля 2015 , url
*здесь был вопрос, который снимается.
bee_e
0
bee_e, 2 Апреля 2015 , url
Скажите пожалуйста, вы хотите феррари?
borisow
0
borisow, 2 Апреля 2015 , url
поездил бы с удовольствием, а так владеть хз. А что?
bee_e
+5
bee_e, 2 Апреля 2015 , url
не демократическим, а романтическими )
получали по-справедливости: водитель автобуса в 4 раза больше инженера, ага
TNet
0
TNet, 3 Апреля 2015 , url
Так ясен день, инженеры не создавали общественных благ))
bee_e
+2
bee_e, 3 Апреля 2015 , url
Точно: чаи гоняли на работе и по магазинам шлялись. Вон, как в «Служебном романе»
contested
+7
contested, 2 Апреля 2015 , url
Штрафовать безработных? А что, идея.

Семен Панов
+8
Семен Панов, 2 Апреля 2015 , url
Виктор Цой — тунеядец, числился в знаменитой кочегарки Камчатка, чтобы не попадать под закон

вот56
+3
вот56, 2 Апреля 2015 , url
в какой стране можно пахать честно и купить ферари? ну очень интересно
shopos
+2
shopos, 2 Апреля 2015 , url
открывайте свое дело и вперед. хватит мозгов — заработаете
вот56
+2
вот56, 2 Апреля 2015 , url
какое дело! разговор про зарплату — грубо говоря, на въебывать и честно заработать на феррари было нельзя.
PlaneText
0
PlaneText, 3 Апреля 2015 , url
Да даже если дело открыть. Ясно, что это только замануха для любителей лёгких путей. И ведь работает — вон сколько адептов кругом, и все уверены, что смогут за деньги купить себе счастье. Хоть в глубине души и знают, что никогда, нигде и никак не смогут честно заработать хотя бы на «феррари». Но вера такая вера.
borisow
0
borisow, 3 Апреля 2015 , url
Деньги — это инструмент. За него счастье купить нельзя. За деньги можно купить вещи, которые сделают тебя счастливым. Скорее всего, у вас в голове это не уляжется, но не обязательно речь идет о самых дорогих машинах или золотых унитазах.

Зарабатывать деньги ради денег — большая глупость, но связывать их с чем-то плохим наивно.
PlaneText
0
PlaneText, 3 Апреля 2015 , url
Какие вещи, как вам кажется, могут сделать вас счастливым?
Mric
0
Mric, 3 Апреля 2015 , url
Ну можно было (наверное сейчас уже нет) в Дубаи или Абу-Даби работая инженером в нефтянке, сейчас ссыль не дам, но читал статью где свои авто демонстрировали инженеры, и там были всякие люксовые суперкары=)
вот56
0
вот56, 2 Апреля 2015 , url
да и чтоб в Беларуси не принять такой закон к ним со всех почти бывших республик гастарбайтеры не ломятся
Popeye
+6
Popeye, 2 Апреля 2015 , url
Подождите, если я не хочу работать, и при этом не сижу на шее у Гос. то я должен платить какой то сбор?
benefactor
0
benefactor, 2 Апреля 2015 , url
Не должен.
Popeye
+2
Popeye, 2 Апреля 2015 , url
Судя по формулировке — должен. Даже если предположить что закон для тех кто сидит на шее у гос., а именно: получает пособие по безработице, то даже в этом случае есть простое решение — ограничить ведачу пособий сроком на пол/год и все. Зачем придумывать и практиковать такие тупые, рабские законы…
fStrange
+1
fStrange, 2 Апреля 2015 , url
Зачем, как раз понятно. Это же классика совка. Человек должен быть окружен целым рядом нелепых законов, по которому его всегда можно было бы привлечь, на «законных» основания.
Popeye
+3
Popeye, 2 Апреля 2015 , url
Я чисто Русский Челябинец дружище… Что же блять за народ у нас ;D
benefactor
0
benefactor, 3 Апреля 2015 , url
Русский Челябинский Ядерный Лось.
Popeye
0
Popeye, 3 Апреля 2015 , url
можно и так ;D
Fireleo
+2
Fireleo, 3 Апреля 2015 , url
Думаю, тут несколько иной подход — подразумевается, что раз не работаешь, работу не ищешь да ещё и в пособиях не нуждаешься, значит имеешь скрытый доход, а налоги не платишь.
Popeye
0
Popeye, 3 Апреля 2015 , url
Т.е. закон осованный только на предположениях а не на конкретике? Т.е. давайте вот если у вас погоны на фото, то вы наверно на службе вместо исполнения обязанностей своих, строчите коментарии и висните в интеренете, вас тоже штрафанем?
Mric
0
Mric, 3 Апреля 2015 , url
Я вас, наверное, удивлю, в Беларуси пособия выплачиваются 3 месяца (пособие около 10 евро), потом просто снимают с учета. Этот закон чисто популистский перед выборами. После выборов, скорее всего, его отменят.

Как я понял в этом законе, любой не работающий человек, больше 6 месяцев обязан заплатить сбор, даже если он никогда и не получал пособие, оно тут не причем.

И ещё, официальная безработица около 1%, а 400 тыс. взяты из всех, кто не числиться на какой-либо работе. Что тоже говорит о том, что им никакие пособия не выплачиваются.
fStrange
-4
fStrange, 2 Апреля 2015 , url
должен
benefactor
+2
benefactor, 3 Апреля 2015 , url
Нет, пока не брал в долг, никому, ничего не должен.
Georg7
0
Georg7, 3 Апреля 2015 , url
Поясните.Вы не работаете, ничего не даете окружающим взамен того, что потрбляете от их труда — и вы не сидите на шее?
Popeye
0
Popeye, 3 Апреля 2015 , url
Конечно нет, я когда потребляю ИХ продукты, я плачу налоги гос, а производитель получает прибль. Вы вообще соображаете какие вопросы вы задаете? Аля комунист чтоли?
Georg7
0
Georg7, 4 Апреля 2015 , url
я когда потребляю ИХ продукты, я плачу налоги гос, а производитель получает прибль
При чем здесь налоги, прибыль? Откуда деньги взял, коли не аботаешь? Украл? Или все-таки на шее сидишь?
Popeye
+1
Popeye, 5 Апреля 2015 , url
а как вам такой вариант: заработал честным путем заплатив налоги и теперь могу не работать?
Popeye
0
Popeye, 3 Апреля 2015 , url
ничего не даете окружающим взамен того
Единственное что я обязан делать это соблюдать законы того гос. в котором я живу и платить налоги (налоги у нас заложены везде и вся, и даже просто потребляя вы их платите). А учиться ли мне, или как и где мне учиться или работать, позвольше буду тешать я сам или мои родители.
Georg7
0
Georg7, 4 Апреля 2015 , url
Единственное что я обязан делать это соблюдать законы того гос. в котором я живу и платить налоги
Типичный отмаз тех, кто привык жить за чужой счет.Законы — то позволяют.А то, что подобный подход вызывает проблемы у 20% населения России, кнечно Вас не Е… Сами виноваты -неудачники.Мне хорошо и ладно.Верно?
Popeye
0
Popeye, 5 Апреля 2015 , url
Типичный отмаз тех, кто привык жить за чужой счет.
все то ты знаешь. любите вы делать заявления не обоснованные.
Варягъ
+1
Варягъ, 3 Апреля 2015 , url
Как только дело начинает касаться социалистических благ, так сразу появляется большое количество тунеядцев, не желающих пользоваться этими благами. Ну, да ладно, не хотят и не хотят, нет, их нужно заставить жить в этих благах, или как в данном случае просто обобрать, за то, что не хотят. До этого с работы увольняться запретил, и всё никак не хотят этих благ.
400 тысяч человек
Для девяти миллионного населения Белоруссии, включая детей и пенсионеров, не так уж и мало. И это только известные.
Нет, что не говори, но, что-то не то скрывается в этих социализмах, или не то называется социализмом.
Сначала говорят дадим, потом говорят заберём. А ещё потом, говорят давали. Ну и как, много предлагают дать?
nord-vest
0
nord-vest, 3 Апреля 2015 , url
В России тунеядцев при капитализме нет. Зато есть бомжи. Которые воруют и промышляют по мусоркам. Тоже не заставишь работать. Это тип людей во всех странах. Независимо от системы.
норд
0
норд, 3 Апреля 2015 , url
здорово, но сложно реализуемо.
По здравому смыслу ведь все в глубине души согласны, не так ли? :)
Popeye
+1
Popeye, 3 Апреля 2015 , url
С чем?
firevoodoo
+1
firevoodoo, 3 Апреля 2015 , url
С тем, что в случае потери работы вас будут штрафовать? А если денег не будет, то подвергнут административному аресту? Как сказать
Варягъ
0
Варягъ, 3 Апреля 2015 , url
Не так. Не вдаваясь в разные идеологические и юридические формальности, хотя я согласен с этим комментарием.
X86, 2 Апреля
Это будет противоречить конституционному принципу запрещения принудительного труда.
Отвечу простыми словами. Я никогда, никого не заставлял работать, более того, считаю это не нужной, пустой затеей, так как всё, что из под палки получается плохо. Поэтому я думаю имею право желать, чтоб это не распространялось в отношении меня, даже теоретически.
Если человек не хочет работать, ему хоть золотом плати он всё равно ничего хорошего не сделает. Будет отлынивать, сачковать и так далее, с такими приходится нянчиться, а это никому не нужно. Сделать хорошо может только тот, кто ответственно относится к работе. Это просто плохо может отражаться на других людях.
Ну и вообще, не желай другому того, что не желаешь себе. Вы хотите, чтоб вас заставляли работать?
норд
+2
норд, 3 Апреля 2015 , url
да с одной стороны-то вы правы конечно. Свобода там, и все такое. Да, от человека, который не хочет работать, не получишь толком ничего. Конституционные права.
Да. все правильно.
А с другой стороны давайте взглянем: вот честно работающие люди вкалывают, создают ВВП, заняты в социальном устройстве государства. Платят налоги, в конце концов.
На которые существуют социальные институты. А развитостью социальных институтов всегда гордится серьезное государство.
А тот, который работать не хочет, а выражаясь честными словами — «тунеядствует», он спокойно пользуется всеми социальными благами, которые создают в поте лица его сограждане. Защищают его, лечат даже порой.
Он же (тунеядец этот) не уходит жить в глухую деревню, нет! — он же обитает поближе к теплым местам, где ему перепадет «на шару» какое-нибудь социальное благо.

Задумайтесь — почему бомжи не едут в деревни, где покинутых домов — валом. Не ведут натуральное хозяйство… А потому, что там им придется хоть как-то трудиться, чтобы заработать на кусок хлеба.
Варягъ
0
Варягъ, 3 Апреля 2015 , url
А тот, который работать не хочет, а выражаясь честными словами — «тунеядствует», он спокойно пользуется всеми социальными благами, которые создают в поте лица его сограждане. Защищают его, лечат даже порой.
Бомжи пользуются социальными благами? Да не приведи господь таких социальных благ.
Кто в конце концов, будет с такими работать? Вы, я? Да не хочу я. Ну выбрал человек такой путь, ну что поделаешь. Вы думаете они чувствуют себя счастливыми людьми? Да и вряд ли с такими, кто-то возиться будет. Всё эти штучки, всегда имеют совершенно другую подоплёку. Да и порождают всегда кучу других проблем, которые так же никому не нужны. А чтоб пользоваться социальными благами, как раз лучше где-то числиться. Тут уже, подайте моё законное. Это не я вас просил, это вы меня так хотели.
норд
+2
норд, 4 Апреля 2015 , url
пользуются конечно. Их охраняют на границе. Они ходят по городу, где кто-то убирается. А не по лесу с медведями. В городе есть где погреться, поесть, умыться даже. Это все из ниоткуда берется? :) И полиция его охраняет: согласитесь, убить бомжа на виду у всех все же не получится без последствий. Если ему станет совсем плохо — его таки подлечат. Ребенка все же могут забрать в детский дом и он вырастет.
Это мы только про бомжей говорим.
И таких благ много. Вы их просто уже не замечаете.
Варягъ
0
Варягъ, 4 Апреля 2015 , url
Да нет, почему не замечаю?
Да не приведи господь таких социальных благ.
В городе есть где погреться, поесть, умыться даже.
Погреться в переходе, поесть на помойке, умыться в луже? Я не знаю других мест где это можно сделать бесплатно. Есть конечно разные благотворитедьные заведения, где накормят, обогреют, умоют. Но это всё, что может предложить социалистическое общество? Получается, что теперь это всё нужно оплатить очень долгим принудительным трудом.

Остальное, что вы перечислили скорее относится к гражданским правам, а не социальным благам. Убивать у нас нельзя даже иностранцев которые тоже не платят налоги. Так же касается медицинской помощи. А такие законы, как раз и ведут к ограничению гражданских прав, в частности недопущения использования принудительного труда.
Вообще я на это уже ответил ранее.
Как только дело начинает касаться социалистических благ, так сразу появляется большое количество тунеядцев, не желающих пользоваться этими благами. Ну, да ладно, не хотят и не хотят, нет, их нужно заставить жить в этих благах, или как в данном случае просто обобрать, за то, что не хотят.
Нет, что не говори, но, что-то не то скрывается в этих социализмах, или не то называется социализмом.
Всё эти штучки, всегда имеют совершенно другую подоплёку.
Нет уж извините, но именно такие социализмы мне не нужны. Заметьте, не БОМЖу.
Мы обеспечим тебе уход вполне приемлемый для животного, но при этом и твой социальный статус уровняем с животным, и за каждый скормленный тебе витамин потребуем массу мелких услуг. Не будешь работать, не будешь жрать. Извините, но я лучше при проклятом капитализме поживу. И не нужно мне столь настойчиво пропагандировать все преимущества социалистического общества (это, в данном случае, не в ваш адрес).
Georg7
0
Georg7, 4 Апреля 2015 , url
Не будешь работать, не будешь жрать.
А что старая русская пословица один в один уже не права? Кто не работает -тот не ест.Вам не кажется, что если Вы отвергаете этот постулат, что имеет смысл всеръез подумать, что с Вашим мировоозрением что-то не так?
Варягъ
0
Варягъ, 4 Апреля 2015 , url
Фольклор, конечно хорошо. Но я в данном случае не выбрасываю ни одной буквы из этой пословицы. Я ни где не сказал, что человека который не хочет работать нужно за это кормить. Скорее наоборот, применение принципов социализма и повышенного внимания к таким людям считаю излишними. Все остальные законы в отношении этих людей продолжают действовать и не освобождает от ответственности. Если человек по каким-то причинам попал в такие жизненные обстоятельства, ему конечно нужно помочь, дать шанс вернуться к нормальной жизни, если мы хотим быть обществом с претензией на цивилизованное. А уговаривать, заставлять, нянчиться не нужно.
Так что с мировозрением у меня всё в порядке.
И вообще, исходя из личных наблюдений, как правило желающих заставлять, самое большое количество среди людей которые сами не хотят работать. А вот заставлять, следить за другими, поучать, как надо, всегда в авангарде.
Поэтому я немного перефразировал применительно к принудиловке.
Georg7
0
Georg7, 4 Апреля 2015 , url
Сделать хорошо может только тот, кто ответственно относится к работе.
Абсолютно согласен.Добавлю.Подобное отношение является следствием воспитания.Поскольку в воспитании учавствует все окружение человека хочет того или нет, в обществе должны быть устранены любые примеры того, что можно на все наплевать.Борьба с тунеядцами неплохое начало.Другое дело, что для этого надо сменить поколения.
Варягъ
0
Варягъ, 4 Апреля 2015 , url
Согласен.
Может, само начало и не плохое, но тут важны, так же способы этой борьбы. Почему эти способы борьбы должны быть именно такие? Если в результате ничего хорошего из этого не получается. Самим же потом не понравится, если начнём пользоваться услугами сделанными из под палки.
«Ты не забывай, у тебя учёт в рублях, а у меня в сутках».
И ещё раз повторюсь.
Всё эти штучки, всегда имеют совершенно другую подоплёку.
Popeye
0
Popeye, 5 Апреля 2015 , url
Борьба с тунеядцами неплохое начало.
Рабское мышление. Идите вы нахуй с такими законами, что хочу то и делаю со своей жизнью в рамках закона. Тебя и таких как ты вообще не должно волновать работает человек или нет, это его лично дело и право.
Georg7
0
Georg7, 6 Апреля 2015 , url
Идите вы нахуй с такими законами
Сами нарываетесь.Вы противопоставляете личные интересы интересам общества.Потом не жалуйтесь.
Popeye
0
Popeye, 7 Апреля 2015 , url
Сами нарываетесь.
Прошу не принимать на свой счет, я это высказал к тем кто принимает законы.
Popeye
0
Popeye, 7 Апреля 2015 , url
Вы поймите, если человек реально тунеядец и сидит на шее у гос, то это одно дело, и есть куда более эффективные и менее рабские меры борьбы с этим недугом.

А если человек заслужил и может позволить себе не работать то это другой вопрос и штрафовать его это преступление.
Georg7
0
Georg7, 7 Апреля 2015 , url
если человек реально тунеядец и сидит на шее
А вот и камень преткновения.Кто есть тунеядец? Сначала должно быть определено это.И я согласен, что человек, не имеющий возможности работать и зарабатывать, и не желающий работать не должны угодить под одну гребенку.На самом деле, там все еще сложнее.По мне, так если брать по совести, так те кто по закону норм, по факту тунеядцы.Понятно, что закон непродуман, НО лиха беда начало. Я вижу хорощий политический знак для того, чтобы начать думать о том, как поднять доходы работающего и создающего материальные блага населения в рамках изменяемого законодательства(нашу американскую конституцию давно пора на помойку выкинуть).
Popeye
0
Popeye, 7 Апреля 2015 , url
Нам в первую очередь нужно позаботиться о том чтобы конституция работала во благо нашего бизнеса и производств. Тогда проблема с тунеядцами и безработицей а так же зависимостью от импорта исчезнет. Но вы верно подметили, это можнос сделать только выкинув американскую контституцию на помойку.
Игемон
+2
Игемон, 3 Апреля 2015 , url
Back in USSR
belValery
+6
belValery, 3 Апреля 2015 , url
В Беларуси более половины предприятий убыточны, крупные предприятия работают не полную неделю (3-х, 4-х дневки), людей сокращают, не продлевают трудовые контракты. К осени будет аховая безработица, и в это время Лукашенко подписывает антиконституционный декрет — рабовладельческий строй, нужна бесплатная рабсила.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать