27 марта 1999 первый в мире сбитый «стелс» НАТО в Югославии

отметили
14
человека
в архиве
27 марта 1999 первый в мире сбитый «стелс» НАТО в Югославии
27 марта 1999 года на третий день после начала военной операции НАТО против Белграда, югославские войска ПВО сбили в районе деревни Буджановицы американский штурмовик Lockheed F — 117, участвовавшего в рамках операции.
Это стало первой в мире боевой потерей самолёта, построенного по технологии «стелс».

F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С – 125 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани) (ракета 5В27Д производства завода им «ХХ го партсъезда» (ныне «АВИТЕК»).
Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».

Золтан Дани говорит, что «предпочитал не вступать в открытое противодействие бомбардировщикам, чтобы не раскрывать положение своих пусковых установок и радаров». Он использовал тактику засад, выжидая, когда подвернется случай сбить самолет противника наверняка. Еще одним фактором, который предопределил события того дня было то, что американцы использовали F-117 без прикрытия и не изменяли маршруты полетов, будучи уверенными в неуязвимости своих машин. Сбитый F-117 проходил по одному и тому же маршруту уже несколько раз, так что сербские зенитчики могли хорошо подготовиться к «охоте».

И хоть сам Золтан не раз говорил о том, что у него " не было никаких иллюзий по поводу военно-технического превосходства НАТО" случай 27 марта 1999 года наглядно доказал то, как в современной войне грамотный командир может организовать успешное сопротивление врагу даже с помощью устаревшего вооружения.
Добавил Vohron Vohron 27 Марта 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
sant
+1
sant, 27 Марта 2015 , url
«а мы и не знали, что он невидимый!...» )))
Marlan
0
Marlan, 27 Марта 2015 , url
F-117 — это самый первый мелкосерийный стелс. 7 лет назад самолет снят с эксплуатации. Соверменные F-22, F-35 намного более совершенные машины. Так же видимы радарами, но их увидеть сложнее, чем обычный летательный аппарат.

Еще одним фактором, который предопределил события того дня было то, что американцы использовали F-117 без прикрытия и не изменяли маршруты полетов, будучи уверенными в неуязвимости своих машин.
Скажем проще. Из-за раздолбайства военного командования в США — они потеряли один F-117 в войне с Югославией. Для сравнения посчитайте сколько летательных аппаратов потеряла Россия в войне с Грузией, тоже не так много, но больше.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать