[Аналитика] Российские продавцы хотят наказать «Дженерал Моторс»
отметили
57
человек
в архиве
![[Аналитика] Российские продавцы хотят наказать «Дженерал Моторс»](/story_images/448000/1427309550_2_generated.jpg)
Концерн «Дженерал Моторс» (GM) своим решением покинуть российский рынок подложил свинью не только потребителям. Пострадают главным образом те, кто продавал эти автомобили – автосалоны и дилеры. Примером того, как российские продавцы могут наказать американского производителя, может стать аналогичная ситуация, произошедшая во Франции.
Власти Франции оштрафовали компанию – производителя автомобилей Chevrolet, подразделение корпорации General Motors, почти на 8 млн евро за нарушение правил ухода бренда с рынка Европы, сообщает «Франс Пресс».
General Motors в декабре 2013 года объявил, что уберет автомобили Chevrolet с рынка Франции к концу 2015 года из-за плохих продаж. Второй причиной ухода из Европы стало желание Chevrolet не конкурировать с другими автомобильными линейками General Motors – Opel и Vauxhall.
По данным агентства, 17 дилеров Chevrolet подали в суд на компанию за то, что та не предоставила им срок для расторжения договоров в связи с прекращением деятельности бренда в стране. Они также утверждали, что французское подразделение Chevrolet оказывало на них давление, прекратив выпуск маркетинговых материалов и задерживая поставки машин.
Судьи парижского коммерческого суда приняли сторону дилеров, частично удовлетворив их требования и вынудив Chevrolet заплатить штраф, а также компенсировать их расходы.
Пусть суд не удовлетворил полностью запрошенную сумму компенсаций в 33 млн евро, но французские дилеры вернули себе 8 млн евро. Усредненно они получили по 470 тыс. евро на дилера. Неплохой результат, учитывая, что это дополнительная компенсация.
GM в Европе не только предупредил дилеров об уходе бренда с рынка за два года, но и предоставил компенсацию. Другое дело, что во Франции дилеры посчитали размер компенсаций от концерна недостаточным и уже через суд добились доплаты. «В Америке, конечно, производители себе такого не позволяют, они добровольно выплачивают сразу достаточные суммы, которые устраивают обе стороны», – рассказывает газете ВЗГЛЯД вице-президент РОАД (Российской ассоциации автодилеров) Олег Мосеев.
С российскими дилерами GM поступил некрасиво
С российскими дилерами General Motors повел себя куда хуже, чем с французскими. Большинство дилеров Chevrolet и Opel России получили информацию об уходе марок не напрямую от производителя, а вообще из СМИ, им даже не были заранее отправлены официальные документы, говорят в РОАД. Не говоря уже о том, что их поставили перед фактом разрыва дилерских договоров в одностороннем порядке не за два года, как в Европе, а всего за 10 месяцев.
Столь нецивилизованное отношение к своим же дилерам просто обескураживает. «Вполне разумно, что GM должен выплатить компенсации российским дилерам. Если он добровольно этого не сделает, то в суде будем разбираться», – заявил Олег Мосеев из РОАД (в ассоциацию входит 40% дилеров GM).
«РОАД обратила внимание GM на то, что производитель должен договориться со своими дилерами о размере компенсаций за уход с рынка. И РОАД оставляет право за собой иницииров
Власти Франции оштрафовали компанию – производителя автомобилей Chevrolet, подразделение корпорации General Motors, почти на 8 млн евро за нарушение правил ухода бренда с рынка Европы, сообщает «Франс Пресс».
General Motors в декабре 2013 года объявил, что уберет автомобили Chevrolet с рынка Франции к концу 2015 года из-за плохих продаж. Второй причиной ухода из Европы стало желание Chevrolet не конкурировать с другими автомобильными линейками General Motors – Opel и Vauxhall.
По данным агентства, 17 дилеров Chevrolet подали в суд на компанию за то, что та не предоставила им срок для расторжения договоров в связи с прекращением деятельности бренда в стране. Они также утверждали, что французское подразделение Chevrolet оказывало на них давление, прекратив выпуск маркетинговых материалов и задерживая поставки машин.
Судьи парижского коммерческого суда приняли сторону дилеров, частично удовлетворив их требования и вынудив Chevrolet заплатить штраф, а также компенсировать их расходы.
Пусть суд не удовлетворил полностью запрошенную сумму компенсаций в 33 млн евро, но французские дилеры вернули себе 8 млн евро. Усредненно они получили по 470 тыс. евро на дилера. Неплохой результат, учитывая, что это дополнительная компенсация.
GM в Европе не только предупредил дилеров об уходе бренда с рынка за два года, но и предоставил компенсацию. Другое дело, что во Франции дилеры посчитали размер компенсаций от концерна недостаточным и уже через суд добились доплаты. «В Америке, конечно, производители себе такого не позволяют, они добровольно выплачивают сразу достаточные суммы, которые устраивают обе стороны», – рассказывает газете ВЗГЛЯД вице-президент РОАД (Российской ассоциации автодилеров) Олег Мосеев.
С российскими дилерами GM поступил некрасиво
С российскими дилерами General Motors повел себя куда хуже, чем с французскими. Большинство дилеров Chevrolet и Opel России получили информацию об уходе марок не напрямую от производителя, а вообще из СМИ, им даже не были заранее отправлены официальные документы, говорят в РОАД. Не говоря уже о том, что их поставили перед фактом разрыва дилерских договоров в одностороннем порядке не за два года, как в Европе, а всего за 10 месяцев.
Столь нецивилизованное отношение к своим же дилерам просто обескураживает. «Вполне разумно, что GM должен выплатить компенсации российским дилерам. Если он добровольно этого не сделает, то в суде будем разбираться», – заявил Олег Мосеев из РОАД (в ассоциацию входит 40% дилеров GM).
«РОАД обратила внимание GM на то, что производитель должен договориться со своими дилерами о размере компенсаций за уход с рынка. И РОАД оставляет право за собой иницииров
Добавил
liquidvae 25 Марта 2015

3 комментария
проблема (1)
Комментарии участников:
Они сами себя наказали — больнее не придумаешь.
А вот " хуня «
newstes.ru/2015/03/25/zavod-hyundai-v-peterburge-nachinaet-eksport-svoih-avtomobiley-za-predely-sng.html
А вот " хуня «
