РБК сыграет в хабраигры

отметили
39
человек
в архиве
РБК сыграет в хабраигры
Несбыточная мечта о самодостаточном СМИ, где работать будут сами читатели, а владельцы – лишь продавать рекламу, похоже, поразила умы даже бывалых медийщиков. Онлайновое издание CNews, принадлежащее РБК, потихоньку запустило сателлит, по функционалу напоминающий «Хабрахабр», Slashdot, Digg или еще что-то из области «веб 2.0». Еще сыроватый пока продукт объединяет блоги, сообщества и «социальные новости» а-ля news2.ru, есть возможность публикации фотографий и видео.
Добавил Dimonuch Dimonuch 20 Июня 2007
проблема (2)
Комментарии участников:
Rebuyer
+6
Rebuyer, 20 Июня 2007 , url
в данный момент хабр лежит, процетировать не удастся, тогда передам смысл:
в комментариях к этой новости на хабре прослеживался очень четкий, и мне не понятное самобахвальство, дескать хабр уникальный проект, и вот теперь началось его клонирование
и не очень лестные отзывы о однозначно ведущем российском инетернет-ресурсе, не прибавляет оптимизма по поводу будущего самого хабра!
хабр великий!
дорогие друзья, хабр не уникален, примеров мн-во, одного достаточно — Slashdot
и кстати еще не разу не лежал! :)
первая мысль, которая посетила меня, когда узнал об этой новости, это то, что CNews выпустила на скорую руку сбитый проект, всвязи с последними событиями на том же хабре, думаю планировали они его на середину июля, но момент видимо посчитали подходящим, что несомненно грамотно, и придаст дополнительный шум
эту тему обмусолят еще не раз, а я посмотрю верно ли мое предположение :)
suare
+5
suare, 20 Июня 2007 , url
мечта о самодостаточном СМИ, где работать будут сами читатели, а владельцы – лишь продавать рекламу


Так это уже получается не СМИ, именно в силу его самодостаточности. Здесь (1) нет безликой массы, здесь — сообщество с узнаваемыми и харизмичными ликами-аватарами, персонально созданными личными брендами, а также здесь (2) нет информирования, здесь общение, переходящее в дружеские связи и группы по интересам, и, наконец, здесь нет (3) средства, так как в процессе взаимодействия читатель и писатель, автор и аудитория сливаются.
"Здесь не смотрят, здесь учаВствуют!"


«социальные новости» а-ля news2.ru


а-ля — это высокая оценка бренда

Текущая версия сайта набита «тестовым» контентом, собранным из разделов CNews, а также разношерстными записями энтузиастов, которым не терпится протестировать новую блогосвалку.


он так не любит активных участников (энтузиастов), что я начинаю сомневаться в успехе их мероприятия. Это не СМИ, здесь одними профессионалами и экспертами не обойтись, гарантированной аудитории нет, и танцуют все, не обижаясь, если кто-то это делает пока неумело. Бальные танцы происходят в составе тусовки, которая топчется на танцплощадке из любви к искусству.

Первоначально он будет выполнять функции сателлита проектов CNews, в дальнейшем – универсального средства общения пользователей», — подтвердил это предположение Владимир Татарников, начальник отдела интернет-маркетинга CNews. Блоги, сообщества и прочая социальная мишура, как известно, неоднократно разочаровывали тех, кто возлагал на них чрезмерные надежды. Основная проблема такой социальной сети — в грамотной фильтрации контента: «писатели» быстро завалят ресурс разнообразной информацией, в которой утонет та часть аудитории, которая приходит просто почитать.


Мыслит трезво, а тех, кто читает, представляет читающими только контент созданный избранными оракулами. Зачем же тогда этот сыр-бор с социальными сетями, очередная завлекаловка? Уйдут! Публикуй новости и оставь 256 знаков для комментария "писателя". качество написанного должны определять те, кто читает, а здесь возможны очень большие сюрпризы и метаморфозы "профессионалов" и "писателей-из-народа" ("самородков").
"Есть много странного на этом свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам".


Владимир Татарников сообщил, что первая страница live.cnews.ru поначалу будет контролироваться штатными модераторами. В дальнейшем пользователь сможет настраивать страницу под себя – самостоятельно выбирать, что интересно, а что – нет. Этих мер может оказаться недостаточно, тогда саморегулирующееся сообщество превратится в запутанный информационный клубок, где, в конечном счете, скучно станет и самим участникам. «Я думаю, что для РБК этот проект по большей части является экспериментом. Если задаться вопросом, зачем он нужен, то сразу стоит отметить, что сайт не мешает изданию CNews.ru с жесткой редактурой, но позволяет посмотреть, сколько этот зоопарк, предоставленный сам себе, может приносить практически бесплатного трафика. И для РБК, в отличие от «Хабрахабра», совершенно не важно, какие темы и по каким источникам будут обсуждаться на сайте, так как чем больше будет на нем людей — тем лучше», — прокомментировал социальные веяния в CNews Юрий Синодов, бывший заместитель главного редактора «Вебпланеты».

Вот ведь времени прошло уже немного, а мысли совершенно антисоветские: модератор — сам по себе, а читатель — сам по себе, а вместо сообщества, о котором говорилось несколькими строчками выше — запутанный информационный клубок. Какое недоверие к силе коллектива! Не дыШит? А как дыШал!


С блогами и читательскими сообществами активно экспериментирует издательский дом «Комсомольская правда». Его представители отмечают, что опыт оказался в целом положительным, но делать основную ставку на социальные начинания в Интернете СМИ не стоит. «Безусловно, мы с интересом относимся к новым социальным форматам, но не переоцениваем их возможности. С появлением блога на сайте www.kp.ru образовалась открытая площадка прямой связи с журналистами, где читатели могут высказать мнение персонифицировано. Общение и обмен мнениями стало удобнее. Мы используем преимущества блогов: привлекаем известных людей, звезд, которые через нашу социальную площадку дискутируют напрямую с почитателями и критиками», — сообщил TelNews Иван Фролов, руководитель интернет-службы ИД «Комсомольская правда».


Вот и первое преимущество, вот и второе преимущество… Так ведь хочешь, очень хочешь, но молчишь. Дяденька, дай порулить, пусти на журналистскую профессиональную "кухню", я тоже хочу не только есть, но и печь пирожки. Дай хоть тесто помесить! Расскажи о СМИ-фокусах, может быть это в SMO-фокусах поможет.

Он не ждет от социальных сетей революции в деле производства качественного контента. «На мой взгляд, редакции СМИ предлагают читателю более интересный и профессионально сделанный новостной продукт. Журналисты компетентны и опытны в отборе и обработке материалов для публикаций. В Интернете были и будут блогеры, которые завоевали многотысячную аудиторию. Но если говорить о системной информационной машине, то социальные сети не заменят классические редакции, а лишь добавят в их работу еще ряд возможностей. А блогеры, имеющие весомую аудиторию, станут (многие из них уже стали) частью этой медиа-системы, профессионалами, которые за производство контента получают зарплату», — высказал свое мнение Иван Фролов.


Значится, блоггеры — приводной ремень СМИ, винтик системы, подключенной к партийному движку? Вы имеете право на такое мнение. Но по-моему, это отдельный жанр, имеющий свою информационную нишу, уступающую СМИ по профессионализму (пока!), но уже в младенчиском возрасте опережающий по оперативности и незашоренности. Вы правы, есть идиотизм любителя (дилетантизм), но есть идиотизм профессионала (снобизм). И даже в социальных сетях это первичное деление заментно… До того момента, пока не будет воспитан участник общения, гражданин из читателя, слушателя и зрителя.

основными источниками аудитории для live.cnews.ru будет «родительский» портал со всеми подпроектами. «Причем мы не против ставить ссылки на дневники интересных блоггеров, поддержав, таким образом, самых талантливых и грамотных из них. Мы рады видеть любого пользователя на нашем проекте, но вдвойне будем рады, если цель его присутствия — именно профессиональные, а не личные интересы», — добавил Владимир Татарников. В РБК отмечают, что блоги – это не основное, постепенно live.cnews.ru обрастет функционалом социальных сетей.


Уважаю российских интеллигентов. Начинают за упокой, а вот заканчивают за здравие. Клиент скорее жив, чем мёртв.
Даёшь информационные реалити-шоу! Чукча — не читатель, чукча — писатель!
bishop
+3
bishop, 20 Июня 2007 , url
сдаётся мне, что получится второй beta.netscape.com
suare
0
suare, 20 Июня 2007 , url
получится второй beta.netscape.com

… и будет "и скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды"
lacerta_key
0
lacerta_key, 20 Июня 2007 , url
да сейчас похоже, просто стало модно, чтобы на сайте был свой блог.Вот и все.С другой стороны, это правильно.Да и потом, если люди будут писать там, значит проект удался, а все остальное дело разработчиков… и сравнивать этот блог с Хабрахабр вообще странно. Сnews- новостной ресурс. А то, что Синодов пишет, чем "больше людей- тем лучше", что ж, в блогах, наверное, да. Хотя, я новичок, могу чего-то не понимать…
Rebuyer
+1
Rebuyer, 20 Июня 2007 , url
а не закрадывалась мысль, что сам символ beta изначально предполагает появление последователей?
beta — второй — клон
bishop
+1
bishop, 20 Июня 2007 , url
кстати, тема! любой проект в стадии бета — чей-то клон :-) отличная мысль.
lacerta_key
0
lacerta_key, 20 Июня 2007 , url
ну не могут же они написать alfa- скромность не позволяет!!!=))) а так, раз beta- все вопросы к создателю, а мы лишь пользуемся благами его изобретения!!! Или: не судите нас строго, мы токо появились, но будет лучше, обещаем....;)))
utkin
+3
utkin, 20 Июня 2007 , url
Друзья, в качестве эксперимента мы запускаем уже скоро Geeknews.ru, это тот же дигг, тот же ньюс2, только без политики и всего такого, исключительно для техно-маньяков. Блогов там, правда, не предвидится. А во всем остальном будет крайне дружественно и демократично, без корпоративных игр.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать