Степан Демура: без перемен в политике о восстановлении экономики и речи не идет

отметили
39
человек
в архиве
Степан Демура: без перемен в политике о восстановлении экономики и речи не идет
Ровно год назад – в феврале 2014-го, управляющий активами и биржевой аналитик Степан Демура в своем интервью дал прогноз, что процветание «сырьевой колонии — России», закончится в течение года. Причем, это было еще до введения западных санкций и обвала рубля. Прошел год, и его прогноз сбылся. В связи с этим «СП» обратилась к Степану Демуре с просьбой прокомментировать нынешнюю ситуацию, и прояснить, чем отличается наша «сырьевая колония» от прочих сырьевых экономик мира, среди которых есть очень богатые, такие как арабские Эмираты.

«СП»: — Степан Геннадьевич, в чем же причина наших неудач?

— Главная причина в том, что Россия — не сырьевая экономика, у нас экономика сырьевой колонии. В чем разница? Есть такой показатель количества долларов добавленной стоимости, которое экономика производит на один доллар проданного сырья. Этот показатель в сырьевых экономиках, таких как Канада, Австралия, Норвегия, составляет 6-7 на каждый нефтедоллар, а у нас он, по оценкам экономистов, всего 1,5-2 доллара. То есть, на один доллар проданного сырья мы производим добавленной стоимости меньше чем на два доллара. В итоге получается, что все производство, которое у нас реально работает — это добыча сырья. А все те отрасли промышленности, которые остались нам в наследие от «совка», сейчас не востребованы в сырьевой колонии — они отмирают. Все, что не связано с обслуживанием трубы и скважины или карьера, нерентабельно в силу проводимой правительством политики, и просто умирает вместе с людьми, занятыми в этих отраслях. Вот такой «естественный отбор» происходит в России.
Добавил Berendei Berendei 23 Февраля 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
Berendei
+9
Berendei, 23 Февраля 2015 , url
Демура: «Настоящий кризис начнется через полгода», и о крахе экономики сырьевой колонии, смене политического режима, о том, что модель Советского Союза никуда не делась



vceok
+6
vceok, 23 Февраля 2015 , url
Его высказывания все сводятся к одному, что все пропало. Типично популистский позиция, всех ругаю, указываю на неисправимые недостатки ( инфляция, курс доллара, отсутсвие производства), но как все это исправить он не говорит.
Berendei
+6
Berendei, 23 Февраля 2015 , url
Человек миллионы баксов зарабатывает на бирже, поэтому знает, что почем.
jamcb
+1
jamcb, 23 Февраля 2015 , url
из каких источников узнали? где об этом можно почитать?
vceok
+2
vceok, 23 Февраля 2015 , url
Очень сомнительно.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 23 Февраля 2015 , url
Что почём знает и на прогнозах гибели России конечно же зарабатывает, только увы совсем не миллионы… Если бы он мог есть чечевицу, то не надо было бы писать диферамбы его превосходительству…
Barban
+3
Barban, 23 Февраля 2015 , url
Бо таки все! Не видят слепцы и наркоши.
Ну что вы хотите, если больше 30% ВВП завязано на торговле — это мировой рекорд, такого ни в одной другой стране нет.
Читайте далее: svpressa.ru/economy/article/113432/

Гробанная нация торгашни (В Украине то же самое, не сомневаюсь)! Гагарин бы повесился.
waplaw
-2
waplaw, 23 Февраля 2015 , url
Зачем говорить в пустоту, или «на камеру» в Крестах.
Stas911
+2
Stas911, 23 Февраля 2015 , url
Да он уже сто раз говорил, только толку то. Рецепты простые: реальные, а не такие «как обычно» реформы судебной и правоохранительной систем, борьба с коррупцией, доступ оппозиции в политику и СМИ.
Barban
+2
Barban, 23 Февраля 2015 , url
— Главная причина в том, что Россия — не сырьевая экономика, у нас экономика сырьевой колонии. В чем разница? Есть такой показатель количества долларов добавленной стоимости, которое экономика производит на один доллар проданного сырья. Этот показатель в сырьевых экономиках, таких как Канада, Австралия, Норвегия, составляет 6-7 на каждый нефтедоллар, а у нас он, по оценкам экономистов, всего 1,5-2 доллара. То есть, на один доллар проданного сырья мы производим добавленной стоимости меньше чем на два доллара. В итоге получается, что все производство, которое у нас реально работает — это добыча сырья.
Читайте далее: svpressa.ru/economy/article/113432/
В последнем «коде доступа» Латынина так объясняет этот феномен (что вкладывали деньги в трубу, а не в нефтехимию): до того неуверенно, ненадежно сидят, что не могут себе позволить планы на 10 лет вперед. Зарываемое в трубу проще распилить — здесь и сейчас.
KS5
+7
KS5, 23 Февраля 2015 , url
Степан Демура — популярный российский экономист, известный апокалиптическими прогнозами.

Более 12 лет работал в США, преподавал в Чикагском университете.
Stopor
+2
Stopor, 23 Февраля 2015 , url
Чем больше читаю биржевую и экономическую аналитику (особенно ФИНАМ и ей подобных), тем болше задаюсь вопросом об истинности выводов и прогнозов по сравнению с состоявшимися фактами. Результат неутешительный, что вызывает вопросы в проффесионализме этих аналитиков и (или) их мотивации.
Вот чему они хорошо научились у заокеанских преподавателей — это умению зарабатывать на распространенении катастрофических слухов.
«Если тобой никто не манипулирует, значит ты в руках профессионалов.»
corsario
+6
corsario, 23 Февраля 2015 , url
Есть такой показатель количества долларов добавленной стоимости, которое экономика производит на один доллар проданного сырья. Этот показатель в сырьевых экономиках, таких как Канада, Австралия, Норвегия, составляет 6-7 на каждый нефтедоллар, а у нас он, по оценкам экономистов, всего 1,5-2 доллара.
Я не знаю насколько реальны эти цифры, но думаю этот показатель пусть и медленно, но растет.
Вот мои аргументы:
1. Большинство крупных НПЗ России перешли на выпуск топлива класса Евро-5, попутно увеличив глубину переработки и выход светлых нефтепродуктов, как следствие увеличение экспорта бенизина и дизтоплива (дед Маккейн статитику по экспорту видимо читал).
2. Производство первичной продукции крупнотоннажной химии: полиэтилен, полипропилен, ПВХ за последние 5 лет увеличилось кратно. Как результат импорт данной продукции приблизился к 0. А со вводом строящихся сейчас мощностей Россия станет экспортером данной продукции.
3. Металлургия. Крупнейшие металлургические предприятия России модернизировали свои производственные мощности и расширили номенклатуру выпускаемой продукции. Результат увеличение производства ТБД, автолиста и их экспорт.
4. Автомобилестроение. Здесь мы безнадежно отстали от западных стран и являемся догоняющими. За последние годы в России создано несколько площадок по сборке иномарок с различной степенью локализации. Кроме того стоит отметить, что собственные автопроизводители в последние 2-3 года сделали значительные шаги в сторону увеличения конкурентноспособности своей продукции.
5. Авиапром. С конца 80-х годов по середину 2000-х был в упадке.
Еще недавно (2009-2012) в парке крупных авиакомпаний оставались ту-154- самолет разработанный (вдумайтесь) в 70-х годах прошлого века! Естественно такое не могло продолжаться долго и произошло обновление парка на аирбасы и Боинги.
По сути гражданское авиастроение было полностью утрачено и теперь приходится создавать его с нуля.
Суперджет уже летает. Пусть доля импорта по номенклатуре в нем 50%. А доля стоимости этого импорта, как утверждает Демура, 90%. Количество импортных деталей будет сокращаться по мере импортозамещения.
На очереди МС-21.
6. Сельское хозяйство. В целом по отрасли производительность труда и урожайность растет. Нет смысла здесь все расписывать. Отмечу лишь то, что Россия в значительных объемах импортирует говядину и молочную продукцию.
Если по молоку динамика положительная, то с говядиной сложнее потому как есть Аргентина, США, Ирландия с их клматом. В условиях ВТО без заградительных пошлин конкурировать с ними сложно.
vmizh
0
vmizh, 24 Февраля 2015 , url
Спасибо за развернутый ответ. Но многие пункты, Вами справедливо указанные, всеж таки вопреки действиям и стратегии правительства. Просто страна большая, и не всем на нее наплевать. У Демуры есть достаточно здравых мыслей, чтобы откинуть обсуждение его личности и посмотреть на смысл того, что он говорит.
ЗЫ. Кстати, если заниматься аналитикой, то в первую очередь надо отбрасывать именно личностные аспекты. Просто участие или включенность анализируемого должно быть ОДНИМ из факторов, зачастую не самым важным, но учитывать надо — согласен.
corsario
0
corsario, 24 Февраля 2015 , url
Спасибо за развернутый ответ. Но многие пункты, Вами справедливо указанные, всеж таки вопреки действиям и стратегии правительства.
Не соглашусь.
По модернизации НПЗ это правительство приняло дифференцированные пошлины на топливо разных классов, когда производить бензин и соляру низких классов было менее выгодно, что заставило нефтянников вкладываться в модернизацию НПЗ. И сегодня ряд НПЗ в России имеют глубину переработки свыше 90%.
Это правительство установило повышение штрафа за сжигание попутного газа объемом выше 95% в 250 раз (при отсутствии счетчиков расхода перед сбросом на факел) и в 50 раз при наличии счетчиков.
Живой пример: одно из подразделений Газпромнефть на Ямале в 2011 году спешно построила ввела в эксплуатацию газопровод попутного нефтянного газа который позволил утилизировать 95% ПНГ с Вынгаяхинского и Еты-Пуровского месторождения объемом 1 млрд м3!!!..
Теперь этот газ поступает на вновь же построенный ОАО Сибур завод переработки газа где разделяется на фракции часть из которых, в свою очередь направляются на Тобольскнефтехим. Который в 2013 году используя в том числе это сырьё позволил России перестать импортировать полипропилен!!!
А вы говорите правительство ни хрена не делает!
vmizh
0
vmizh, 24 Февраля 2015 , url
Спасибо.
Отдельные примеры есть — я не вижу политику и стратегию. Точнее ее правительство не демонстрирует. Даже в этих примерах доля правительства невелика. Тобольскнефтехим — это изключение, и там не правительство — а ряд предпринимателей своей головой и прочими частями пробивали. Журнал «Эксперт» несколько лет отслеживал как там все было — правительству там надо ставить два, если не кол.
corsario
0
corsario, 24 Февраля 2015 , url
Сырье для полипропилена пропан которого в ПНГ до 20%.
Кстати сейчас Сибур строит на Тобольской площадке Запсибнефтехим-2, сырьё для него опять таки ШФЛУ полученный в том числе за счет разделения ПНГ.

Я не пытаюсь в данном конкретном случае обелить наше правительство, оно работает на дохлую тройку с натяжкой.
В стране где вся таблица Менделеева под ногами и столько леса мы до недавнего времени элементарную продукцию импортировали. Полимеры тому показатель.
Только в 2013 году!!! Свели импорт почти к нулю.
Хотя должны были это сделать к концу нулевых.
С лесом так вообще полная засада, Китай на границе с Россией за последние 20 лет с десяток целлюлозно-бумажных комбинатов понастроил. Это позор!

Просто Демура по моему мнению в панику впал. Вот сейчас как раз таки что-то начало реализовываться, пусть и поздно. Вот что я хотел сказать!
vmizh
0
vmizh, 24 Февраля 2015 , url
Я Вас понял.
Поэтому сразу в конкретику пошел, потому как по сути мы на одной стороне.
Демура не разводит панику. Умным понято, а остальные видят панику.
Н в реальности — Вы говорите тоже самое, что демура — своими словами :)
evenstar
-3
evenstar, 23 Февраля 2015 , url
Скорее Степан Бандера, чем Демура )
vceok
+1
vceok, 23 Февраля 2015 , url
Беда у нас в одном низкая производительность труда(((
Stas911
-1
Stas911, 23 Февраля 2015 , url
А зачем нужна производительность, если заказ все равно получат «те, кто надо», а не самые продвинутые и эффективные?
Встречный прохожий
+1
Встречный прохожий, 24 Февраля 2015 , url
Да, вопрос очень сложный. И требует очень глубокого и профессионального анализа. И серьёзной модернизации экономики.
Йохх
0
Йохх, 24 Февраля 2015 , url
Насколько я помню С Демура 3 месяца назад высказался конкретно, в России ловить нечего, всё что можно обрушилось, перспектив никаких, надо срочно сваливать из России. И опять он здесь. Не люблю людей, которые не отвечают за свои слова. И если они не отвечают за свои слова, принимаю это как пустой трёп.
corsario
0
corsario, 24 Февраля 2015 , url
Он за пределы садового кольца сколько раз выезжал?
Оценивать состояние экономике России по кол-ву покупателей в Московских бутиках и супермаркетах не совсем правильно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать