«Госкапитализм» вынудил «Глорию Джинс» перевести офис в Гонконг

отметили
42
человека
в архиве
«Госкапитализм» вынудил «Глорию Джинс» перевести офис в Гонконг
Владелец «Глории Джинс» Владимир Мельников переводит головной офис компании из Ростова-на-Дону в Гонконг, потому что в России строится «государственный капитализм». «Здесь мы умрем, как рабы, а там [в Азии] – как победители», – заявил он.

Крупнейший производитель одежды «Глория Джинс» почти полностью вывела свое производство из России и Украины, а к 2015 году планирует перевести головной офис за границу. Об этом в интервью журналу «Сноб» сообщил владелец компании Владимир Мельников.
Основанная в 1998 году в Ростове-на-Дону «Глория Джинс» владеет 21 предприятием в Ростовской области, пятью – в Волгоградской области, одной фабрикой в городе Прохладный Кабардино-Балкарской республики, также ей принадлежат девять заводов на Украине – восемь в Луганской области и один в Донецкой области (данные сайта компании). На конец 2013 года у нее было 628 магазинов. Компания занимает 186-е место в российском списке крупнейших частных компаний Forbes: выручка по итогам 2013 года составила 27,6 млрд руб., на 18,5% больше, чем годом ранее. «Глория Джинс» объявляла о завершении строительства автоматизированного склада в Ростовской области стоимостью $100 млн.
По словам Мельникова, 80% производства «Глории Джинс» уже переброшено в азиатские страны, еще 20% остается в России. Украинские заводы захвачены и разграблены «бандитами», утверждает бизнесмен: «[...] Я не знаю. Бандиты захватили, я туда не ездил и не знаю, кто там. Директора заводов говорят, что пришли бандиты, машинки забирают. Я сказал – закройте фабрики, мы же деньги не платим», – сообщил он в ответ на вопрос, почему остановлено производство на Украине. Часть работников заводов, по его словам, уехали в Россию, «а те, у кого нет денег, сидят в подвалах и ждут света».
Несмотря на то что окончательно закрывать производство и магазины в России Мельников не планирует, для глобального развития компании центральный офис из Ростова-на-Дону будет переведен в Гонконг. В России Мельников не видит перспектив для дальнейшего развития. Бизнесмен счтает, что в стране строится государственный капитализм: «Меня там нету, рыночникам и предпринимателям там делать нечего. [...] Страна решила пойти путем мобилизационного государственного развития, это не мой путь».
Перевод головной компании в Азию Мельников объясняет тем, что там есть возможность для развития, хотя и опасается, что не сможет построить столь же масштабную компанию, как и в России. «Я вижу свою «Глорию Джинс», вижу людей, которые ею живут. Я понимаю, что никогда ее снова не построю. […] Мы умрем в России, и мы умрем, поехав в Гонконг, но здесь мы умрем, ничего не делая, а там мы умрем, совершенствуясь. Здесь мы умрем, как рабы, а там – как победители.
Добавил alex_green alex_green 15 Октября 2014
Комментарии участников:
X86
+1
X86, 15 Октября 2014 , url
Да чтоб они сдохли, паскуды сраные, вместе со своими пятидесятью смсками в месяц. Спамеры мерзкие.
madwinterbear
+3
madwinterbear, 15 Октября 2014 , url
Кстати да, спам их реально задолбал, по нескольку смс в день присылать умудряются…
Lim
0
Lim, 16 Октября 2014 , url
нечего было свой телефон оставлять в анкете.
madwinterbear
0
madwinterbear, 16 Октября 2014 , url
А доставку тогда как оформлять? Да и галочку «получать рассылку» снимали, им самим писали и звонили, всё равно спамят дальше.
Lim
0
Lim, 16 Октября 2014 , url
хм, наверное… Просто я никогда не оформлял доставку из одёжных магазинов, не сложно, как бы, самому.
madwinterbear
0
madwinterbear, 16 Октября 2014 , url
Конечно не сложно, когда время есть :)
1sr
+2
1sr, 15 Октября 2014 , url
)))
Госкапитализм и приказал ему перевести головной офис в Гонконг.
Работают — то люди, как и работали., торгуют, как и торговали: в России.
После этого трепа светочи демократии не будут против привлечения инвестиций в Гонконге.
X86
0
X86, 15 Октября 2014 , url
Я вот это если честно тоже не понял
Страна решила пойти путем мобилизационного государственного развития, это не мой путь».
как будто ему это развитие мешает. Не его путь. Он тут вообще в стороне со своим текстилем.
1sr
+4
1sr, 15 Октября 2014 , url
больше внимания действиям и фактам, а не словам.
X86
0
X86, 15 Октября 2014 , url
Ну да: обычная ситуация — перенес производство в Китай. Как и все это сделали. Но оправдать себя как-то надо, вот и рождаются эти невнятные речи)
1sr
0
1sr, 15 Октября 2014 , url
Ему нужны инвестиции. Ему нужен образ пострадавшего, чтобы ему не мешали их получать.
X86
0
X86, 15 Октября 2014 , url
Так он же в Азии, а не фашингтоне инвестиции ищет.
Мне думается — все проще: судя по увеличивающемуся количеству СМСок его бизнес начал загибаться (конкуренция), вот он и снижает расходы переводом производства в Китай.
1sr
+2
1sr, 15 Октября 2014 , url
Какая разница? Он — крупный капиталист. Зачем ему напряги? Он — не нефтяник, не банкир, чтобы быть сегодня в неизбежном повышенном риске. Были случаи, когда давили и на Гонконг, если люди под санкциями. И дальше уже взвешивают: нужны доп. проблемы или нет.
asterfisch
+5
asterfisch, 16 Октября 2014 , url
но здесь мы умрем, ничего не делая, а там мы умрем, совершенствуясь.
Сказал, г-н Мельников, увеличив оборот компании в России за 10 лет в 10 раз ($1 млрд).
1sr
0
1sr, 16 Октября 2014 , url
Так и есть))
i16chatos
+1
i16chatos, 15 Октября 2014 , url
Э-э… А если честно, г-н Мельников, из-за чего Вы конкретно так возбудились? Небось, налоговая за задницу взяла? Ну так и говорите, а то, ишь, борец за светлое капиталистическое будущее)
uniat
+6
uniat, 15 Октября 2014 , url
Как раз соновость. Даже не соновость, а исходник новости на РБК. А Мельников всё правильно сделал. Если в России предприниматели не нужны — адьё.
fStrange
+7
fStrange, 15 Октября 2014 , url
Забавно смотреть на комменты ваты. Как обычно.

Реальный производитель. Не олигарх. Эта компания единственное его детище.
Именно на таких людях и таких компания основана экономика большинства нормальных стран.

А что пишет вата?
Вата 1: он меня СМС-ками забросал. Чтобы помер!
Вата 2: меня нервируют их СМС-ки аж кЮшать невмочь.
Вата 3: во всем виноват Запад! ЗАпад приказал ему валить в Гонконг!
Вата 4: На самом деле он вор! От налоговой бежит!
uniat
+7
uniat, 15 Октября 2014 , url
При этом никогда не сотрудничал ни с Чубом, ни с Глубевым. Просто тупо вырастил миллардный бренд в Ростове с нуля. Всегда правильно говорил — я плачу налоги и идите наюх.
nikorn
-2
nikorn, 15 Октября 2014 , url
Начинают бизнес почему-то в России. Потом, когда заработают денег, аппетиты начинают расти. И глаза вдруг открываются: «А не махнуть ли нам теперь с нашими баксами за бугор?»

Сколько уже бизнесменов прошло по этому пути! От Абрамовича до Чичваркина…

А теперь задам глупый вопрос. А почему в Гонконг, а не в страны Демократии? В Швецию, Грецию, США или Италию?
fStrange
+9
fStrange, 15 Октября 2014 , url
У вас сплошь неверные вводные.
Бизнес, реальный бизнес, может заработать практически везде.
Но стартует он все таки в определенных условиях. Налоги, цена рабочей силы, рынок сбыта, давление государства.

Выросли налоги, выросла цена рабочей силы, на рынке потеснили, давление государства растет.

О чем кстати даже пропутинский «предприниматель» Бабкин поет. Но он под госкрылом. Получает госзаказ.

Вот и бегут те у кого нет возможности получить какую то лазейку от налогов или давления государства. В первую очередь те кто не хотят «давать на лапу». Потом те у кого есть риск что бизнес отожмут силовики.
Пример Санрайза и того же Чичваркина у всех перед глазами.
А почему в Гонконг, а не в страны Демократии? В Швецию, Грецию, США или Италию?

Бегут в разные страны, в зависимости от стуктуры производства.
Кстати замечу сбежал не в материковый Китай, а на островок Запада в Китае.

Кстати в Гоконге сейчас дорогая рабочая сила. Но там невысокие налоги, нормальные правоохранители и низкое давление государства. Не говоря уж о том, что это «финансовая столица» Юго-Восточной Азии.

И еще замечу, даже в 90-е он не бежал. Потому что издержки для реального производителя, были меньше чем сейчас.

Вы думаете он должен был остаться? И смотреть как уничтожается его бизнес?

asterfisch
+1
asterfisch, 15 Октября 2014 , url
Выросли налоги, выросла цена рабочей силы, на рынке потеснили, давление государства растет.

Да, понятно. Продохнуть не дают, а уж тем более компании с таким оборотом. Ладно бы средний и малый бизнес жаловался. Вот им гораздо сложнее в условиях нынешнего законодательства.

И еще замечу, даже в 90-е он не бежал. Потому что издержки для реального производителя, были меньше чем сейчас.

А с какой стати бежать? В 80е не сбежал, будучи привлеченным к статье УК за валютные операции. А в 1995 за полмиллиона долларов покупает первый завод в Новошахтинске «у директора предприятия, ставшего к тому моменту ее основным владельцем.» Конечно можно сколько говорить, что он номинально ничего не приватизировал, зато также пользовался плодами приватизации, произведенной другими.

А вот издержки были действительно меньше. Причем всегда на производстве «Глории» эти издержки зажимали как только могли, что сказывалось на условиях труда сотрудников. Это сейчас не все готовы также вкалывать за низкие зарплаты. Потому компания частично перенесла производство на Украину ещё в середине 2000х. Тогда же они стали размещать заказы в Китае и Бразилии.

Кстати в Гоконге сейчас дорогая рабочая сила. Но там невысокие налоги, нормальные правоохранители и низкое давление государства. Не говоря уж о том, что это «финансовая столица» Юго-Восточной Азии.

Из того, что компания решила перенести туда свой офис не следует, что там же находится производство. Его там не будет.

Вы думаете он должен был остаться? И смотреть как уничтожается его бизнес?

Так уничтожается, что на Садовой (в Ростове) летом открылся магазин «GJ» с площадью два раза большей, чем в прежнем магазине. J

Содержать своё производство одежды (а тем более брать заказы для каких нибудь H&M, Benetton, Deisel и пр., что делала «Глория» на своих фабриках) при этом пытаться увеличить оборот компании и сохранить ценовую категорию товара — задача несколько противоречивая, если речь идет о стране с достаточно высоким ВВП на душу населения. На Украине было выгодно, но сейчас времена не те. Так что остаётся делать акцент на Азию. Китай, Вьетнам и тп.

Это из интервью 2006 года:
— Вы продолжаете развивать производство в России?

— К сожалению, да — мы не можем слезть с этой иглы, хотя многие разумные люди отказываются от этого. Например, мой племянник, совладелец компании “Отечественные лекарства” Кирилл Сыров, принял решение не вкладывать деньги в производство, а тратиться на научные разработки, маркетинг и развитие бренда.

Г-н Мельников не отличался особой лояльностью власти. Но заголовки «РБК» снова отдают желтизной.
fStrange
+8
fStrange, 16 Октября 2014 , url
Да, понятно. Продохнуть не дают, а уж тем более компании с таким оборотом. Ладно бы средний и малый бизнес жаловался. Вот им гораздо сложнее в условиях нынешнего законодательства.
Вам дать ссылку на БАбкина?
Да. У коспании с таким оборотом есть причины жаловаться. И их я перечислил. Если вам не нравятся «белоленточные причины» почитайте Бабкина.
А с какой стати бежать?
А он и не бежит. Он выносит производство.

Так уничтожается, что на Садовой (в Ростове) летом открылся магазин «GJ» с площадью два раза большей, чем в прежнем магазине.
Да. При этом персонал заводов в области сокращается. Да и открывая одни магазины они позакрывали много других.
franchisinginfo.ru/statya/401/gloriya-djins/
Вот статейка от февраля 2014
Уже тогда чистая прибыль сократилась
А вот чистая прибыль равнялась 2,65 млрд рублей (9,6% от оборота) и снизилась на 4%, что лишний раз свидетельствует в том числе о неблагоприятном экономическом климате.
Можно представить что сейчас. Доллар +20%, материалы известно где закупаются. Таможенные потери тоже растут. Налоговая нагрузка растет.
Поэтому Мельников вполне логично вынесет все что можно, кроме магазинов, пока идут продажи.
И как результат, Россия потеряет очередного производителя.
1sr
-4
1sr, 16 Октября 2014 , url
И как результат, Россия потеряет очередного производителя.
Свято место пусто не бывает. Лёгкая промышленность в России обеспечивает необходимый минимум ( причем, на очень высоком конкурентном уровне), то, что касается спецодежды.
Нам нет нужды развивать ее в других секторах, где традиционно не наши рынки.
Если кто хочет заниматься — проблем нет. Но это — не стратегически необходимый сектор отрасли. Не сельское хозяйство.
И конкуренция очень и очень высокая.
Налогов никто не повышал. Просто когда деньгам прикрыли торговлю продуктами питания в какой — то мере ( импорту), острее стала конкуренция на рынке других товаров экспортных.
И еще. ЕЭС — большой рынок. Но, даже на нем будет острее конкуренция. С теми же белорусами.
Зато рынок больше.
Max Folder
+10
Max Folder, 16 Октября 2014 , url
Нам нет нужды развивать ее в других секторах, где традиционно не наши рынки.
Ну да. Компьютеры — не наши рынки, автомобили — не наши рынки.
Валенки и танки — вот наши рынки. Вы уже запаслись валенками на зиму или предпочитаете что-нибудь менее патриотичное, с чуждых рынков?

1sr
0
1sr, 16 Октября 2014 , url
Что за ахинею Вы несете? Я писал о господдержке. Вы ходите в валенках? Вы разумный человек? если да, то Вам плевать от отечественного производителя обувь, девайс или от иностранного. Вам хочется прежде всего иметь возможность выбора и приобретения. Для этого Вы должны зарабатывать. Для этого государство должно быть открытым, для этого оно должно зарабатывать. Торгуя конкурентоспособной продукцией.
Мы не Штаты, у нас и войны много населения покосили, у нас его меньше намного. На капиталистических рынках, где монстры работают уже десятки и сотни лет, мы без году неделя.
С чего Вы начнете строить дом? С фундамента, верно? Невозможно заниматься сращу всем. Должны быть приоритеты и последовательность.
Россия поддерживает триаду: ВПК, энергетику и сельское хозяйство. Это — основа, и это необходимость. Россия уже очень конкурентоспособна по этим направлениям. И это — валюта. На которую покупают конкурентоспособные девайсы.
А сейчас качественно меняется поддержка обрабатывающей промышленности. И станки России покупают за рубежом, и сырье — не сырец. И Германия уже покупает наши комбайны.
У нас есть те, кто делает обувь бюджетную, спецзаказы выполняет. Есть ниши. Например, если уж о холодах, то наши унты я не променяю на иностранные.
Сейчас армяне будут в ЕЭС. Они делают конкурентоспособную обувь. Традиционно их бизнес.
Всему свое время.
Но, если бы Россия закрылась, изолировалась, то Вы бы не остались голыми или без девайсов. Уже.
А вот чтобы конкурировать по этим направлениям с лучшими западными образцами нужно время. Плюс необходимость.
Соглашусь насчет компьютерной техники. Но, тут такая сложность. Чтобы создать конкурентоспособную продукцию требуется поддержка не только финансовая, нужен протекционизм. А это — известные ограничения. Эмбарго. Полное или частичное. Аграриев поддержали немножко временным эмбарго и то, сколько недовольства.
А ведь на Западе чхали на недовольство. Закрывали свои рынки, еще не поделенные.
Lim
+1
Lim, 16 Октября 2014 , url
Сейчас армяне будут в ЕЭС. Они делают конкурентоспособную обувь. Традиционно их бизнес.
поддерживаю! на всех рынках РФ вся итальянская обувь — из армении
fakenews
+1
fakenews, 16 Октября 2014 , url
а кто чипы производит? ты посмотри это чисто такой сегмент где рулит 2-3 компании, остальные делают вещи уже на основе этих компонентов.
asterfisch
+2
asterfisch, 16 Октября 2014 , url
Вот статейка от февраля 2014
Уже тогда чистая прибыль сократилась

Ниже — 2007 для сравнения ситуации со снижением доходности (кстати, видно что прибыль компании выросла с тех пор на порядок).

— С прибылью у нас не очень. 2006 г. “Глория” закончила с чистой прибылью в $9,7 млн, тогда как в 2005 г. она была $14,4 млн.

Про магазины.

Да и открывая одни магазины они позакрывали много других.

По вашей ссылке:

Компания избавилась в первой половине прошлого года от почти 15 тыс. кв. метров неудачных торговых площадей, а новых открыла только 18 тыс. кв. метров. Таким образом, общая площадь в первом полугодии увечилась незначительно.

Основной же прирост «квадратов» пришелся на вторую половину года, когда «Глория Джинс» открыла 55 тыс. кв. метров магазинов большей площади, но попала под пресс снижения потребительского спроса.

Можно представить что сейчас. Доллар +20%, материалы известно где закупаются. Таможенные потери тоже растут. Налоговая нагрузка растет.
Поэтому Мельников вполне логично вынесет все что можно, кроме магазинов, пока идут продажи.
Решение о снижении собственных производств в России зрело давно. Сложный актив. Если работать с производствами в Азии, действительно удобнее вести сделки там, причём в валюте региона. Поэтому можно говорить о переносе «головного офиса» и т.п., но юридические лица в РФ не будут ликвидированы. И не только розничная сеть.

Я больше уверен, что по факту создаётся компания для выхода ну другие рынки.

… построить столь же масштабную компанию, как и в России.

Несмотря на то что окончательно закрывать производство и магазины в России Мельников не планирует, для глобального развития компании центральный офис из Ростова-на-Дону будет переведен в Гонконг

Сюда же
Экспортный бренд уже придуман — Light of Freedom. «Сыну, правда, он не нравится», — откровенничает бизнесмен.
fStrange
+3
fStrange, 16 Октября 2014 , url
Я больше уверен, что по факту создаётся компания для выхода ну другие рынки.
Вы можете верить даже в розвоых единорогов. Я не посягаю на ваше право.

Но то что в России производителю, сложно, это клинический факт.
То что производители бегут — клинический факт.
То что ситуация становится только хуже — клинический факт.

За сим прекращаю бесплодные речи.
gabul
+1
gabul, 16 Октября 2014 , url
«Но то что в России производителю, сложно, это клинический факт.
То что производители бегут — клинический факт.
То что ситуация становится только хуже — клинический факт.»

Вот из германии тоже производители бегут туда, где рабочая сила дешевле. В китай, румынию, аргентину, индию… И это происходит уже далеко не первый год.
Следуя вашей логике — бизнесу в россии постепенно становится так же плохо, как бизнесу в германии. Клинический факт.
fakenews
0
fakenews, 16 Октября 2014 , url
не барское это дело джинсы шить, так везде фстрендж.

в небольших стартапах в сша находится только менеджмент, остальные кто гда, китай, бразилия, росиия, и тд
fakenews
+1
fakenews, 16 Октября 2014 , url
о, знаток азии да )

в гонконге офшерная зона, там регаются компании для ведения международной коммерции, английское законодательство и английский язык очень способствуют. да и цены не особо высокие, с налогами, что немаловажно.

а рабочая сила там дорогая, там только менеджмент обычно держат топовый, а производство на материковом китае, а скорее всего вьетнам, лаос, камбоджия или даже тайланд.

я кстати знаю многих у кого прокладки в гонконге и делается это не потому что путин мешает, а дело в том как относятся страны запада к бизнесу и какие сервисы и на территории каких стран они предоставляют.
fakenews
0
fakenews, 16 Октября 2014 , url
а еще в россии чото сложно вести видимо ВЭД поэтому нахуй.
Max Folder
0
Max Folder, 16 Октября 2014 , url
Впечатление неоднозначное.
С одной стороны, плохо, что уходит производитель и всё такое.
С другой стороны, я где-то читал (несколько лет назад), что одно из слагаемых успеха «Глории Джинс» — это низкие зарплаты.
С третьей стороны — а вы давно были в магазине «Глории Джинс»? Лично я одно время ходил регулярно, типа пытался поддержать отечественного производителя, но в итоге почти ничего не покупал, потому что либо мне ничего не нравилось, либо не было нужных размеров. Купили в итоге пару футболок (недешёвых), просто чтоб типа не зря ходили. Хотя, может, это я такой привереда — кто-то же должен ходить в 600 магазинов по всей стране.
Flinky
0
Flinky, 16 Октября 2014 , url
Скажу честно, из трёх магазинов GJ, в которые я заходил в моем городе — нормальных шмоток нет нигде, а если есть — то в такой дерьмовой цветовой гамме, что триста раз подумаешь, прежде чем покупать. Я лучше «Славянку» рублём поддержу — шмотки приличные и по нормальной цене.
cnz
0
cnz, 16 Октября 2014 , url
Да похуй если честно, и джинсы у них гавно


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать