![Россияне отказываются от «Жигулей»]()
Отечественные автомобили утрачивают остатки популярности у россиян, все больше предпочитающих покупать более качественные иномарки. Согласно опубликованным вчера ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг» данным, в первые четыре месяца этого года производство автомобилей в стране выросло на 14,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее, превысив отметку в 508 тысяч штук. В том числе легковых автомобилей выпущено около 394 тыс. против чуть более 348 тыс. годом ранее. Столь благоприятные показатели в секторе легковых автомобилей были достигнуты исключительно за счет иномарок, сборка которых на территории России почти удвоилась.
«В прошлом году была преодолена психологически важная отметка – средняя стоимость отечественных автомобилей, таких как ВАЗ, преодолела порог в 10 тысяч долларов, – отмечает эксперт. – Тем самым по цене они практически сравнялись с продукцией мировых автогигантов в сегменте бюджетных автомобилей».
Но если по цене равенство было достигнуто, то о качестве этого не скажешь. Калининградский «Автотор» за счет сборки корейской KIA и немецкой BMW за вышеозначенный период увеличил производство более чем на 680%, в то время как отечественный гигант АвтоВАЗ на днях объявил о сокращении планов годового производства более чем на 6,5%. И хотя сравнивать 26 тыс. штук «Автотора» с 720 тыс. АвтоВАЗа пока невозможно, тенденция налицо. За счет тех же «корейцев» почти на 255% – до 17,5 тыс. штук – увеличил свое производство и «Иж-Авто».
В 2005 году легковых иномарок впервые было продано больше (51,2%), чем отечественных легковушек (48,8%). По ее мнению, этот разрыв будет только увеличиваться, учитывая, что вскоре на полную мощность выйдут уже работающие производства, выпускающие Ford Focus, Renault Logan и KIA Spectra. «С 2008 года начнутся продажи российских «Тойот», а потом еще и Volkswagen построит завод в Калужской области, – отмечает аналитик. – Пока еще держат позиции только грузовики, что и понятно: по нашим дорогам пока что дорогие иномарки не проедут – их не починить кувалдой «на коленке». А вот в городах, особенно при нашем климате, в отечественных машинах без климат-контроля не особенно поездишь, вернее, постоишь в пробке. Но ведь и это тоже хочется делать с комфортом…»