Можно покапать. Новороссия существует объективно

отметили
15
человек
в архиве
Бандеровский режим держится лишь благодаря тому, что контролирует государственный аппарат, имеющий монополию на вооруженное насилие

За военными событиями стало как-то забываться, что оценки общественного мнения населения Украины уже давно не проводятся. И сейчас нет объективной информации о настрое украинцев: сколько из них поддерживают хунту, сколько – не поддерживают?

Утверждения о «легитимности» Порошенко не вызывает ничего, кроме здорового смеха у одних и иронической усмешки у других. Да это и невозможно: данные опросов и выборов, проходящих во время войны, и, что важнее, под воздействием военной пропаганды, т.е. без свободы СМИ – не значат ничего. Поэтому за волеизъявление принимается флешмоб сотни обалдуев-фанатов или выступление какой-нибудь истерички по телеканалу, существующему на американские деньги. А то и вообще комментарий неизвестно кого и неизвестно откуда.

Не является сейчас достоверным и мнение обычных людей, и даже тамошних знакомых и родственников. Украина живет в условиях фашистского террора – это ничуть не преувеличение, только фашизм нужно представлять не времен Второй мировой войны, а немного более ранний.

К примеру, в Харькове арестовано более 300 человек – «за сепаратизм». В других городах и областях ситуация не лучше. Ну, про террор в Одессе все помнят; а про убийства в Харькове уже как-то подзабыли. А ведь Муссолини, кстати, своих политических противников до войны не расстреливал, так что украинский фашизм уже переплюнул по крайней мере итальянский. И Гитлер свои города не бомбил и воду не перекрывал. Поэтому обычные люди, считая, что на Украине «всех слушают», свое истинное отношение высказать по телефону опасаются. И правильно делают.

Вот некоторые оценки весны 2014 года всё же есть и их полезно напомнить.

Весной в Интернете на сайте modsite.by/ был запущен проект «честное голосование» для 8-ми областей Юго-Востока Украины. Что существенно: голосовать могли только жители этих областей и только один раз, контроль был по IP… Вопросы были сформулированы качественно и организован был опрос хорошо.

Вариантов ответов было 4:

— Остаться в составе Украины;

— Вхождение в состав РФ;

— Независимая республика;

— В составе Украины как субъект федерации

Опрос шел долго, до мая включительно; кто и зачем проводил – не совсем понятно (площадка для опроса была независимая). К сожалению, сейчас ресурс из Сети исчез.

К счастью, сохранились в разных местах промежуточные результаты, и они таковы (в среднем) – за вхождение в РФ половина или чуть более, а в двух областях – Луганской и Донецкой – и более 70%.

За «единую Украину» — 20-30% (на Донбассе около 10%). Самые «проукраинские» регионы – огромная и населенная Днепропетровская и сельская, малолюдная Херсонская – но и там за РФ больше голосующих! Хотя и чуть менее 50%. А с учетом сторонников федеративной Украины и независимости можно сказать, что на стороне «единых» всего около четверти Интернет-населения.

Отражает ли опрос позицию всего народа? А если не совсем, то в какую сторон
Добавил waplaw waplaw 10 Сентября 2014
проблема (7)
Комментарии участников:
waplaw
+2
waplaw, 10 Сентября 2014 , url
Продолжение:

Отражает ли опрос позицию всего народа? А если не совсем, то в какую сторону крен?

Я следил за опросом постоянно, и видел, что результаты становились немного более «проукраинскими» — процент «за РФ» «съехал» с 70% первоначальных до 46-55%. Это, я думаю, результат «мобилизации» свидомых организаций. Но перевес пророссийских всё равно остался, и, надо думать, если бы опрашивались и более возрастные категории, чем завсегдатаи Сети – то, пожалуй, результаты могли оказаться и поярче.

Вот результаты на 12 апреля 2014 года:

Харьковская область (2504) Остаться в составе Украины: 21% (Голосов: 531) Вхождение в состав РФ: 55% (Голосов: 1388) Независимая республика: 7% (Голосов: 184) В составе Украины как субъект федерации: 16% (Голосов: 401)

Луганская область (2581) Остаться в составе Украины: 12% (Голосов: 307) Вхождение в состав РФ: 70% (Голосов: 1803) Независимая республика: 7% (Голосов: 177) В составе Украины как субъект федерации: 11% (Голосов: 294)

Донецкая область (6381) Остаться в составе Украины: 10% (Голосов: 618) Вхождение в состав РФ: 72% (Голосов: 4569) Независимая республика: 9% (Голосов: 568) В составе Украины как субъект федерации: 10% (Голосов: 626)

Запорожская область (806) Остаться в составе Украины: 19% (Голосов: 157) Вхождение в состав РФ: 58% (Голосов: 465) Независимая республика: 6% (Голосов: 48) В составе Украины как субъект федерации: 17% (Голосов: 136)

Херсонская область (543) Остаться в составе Украины: 21% (Голосов: 115) Вхождение в состав РФ: 62% (Голосов: 335) Независимая республика: 4% (Голосов: 20) В составе Украины как субъект федерации: 13% (Голосов: 73)

Одесская область (1193) Остаться в составе Украины: 19% (Голосов: 226) Вхождение в состав РФ: 54% (Голосов: 646) Независимая республика: 10% (Голосов: 124) В составе Украины как субъект федерации: 17% (Голосов: 197)

Николаевская область (496) Остаться в составе Украины: 22% (Голосов: 107) Вхождение в состав РФ: 56% (Голосов: 279) Независимая республика: 6% (Голосов: 28) В составе Украины как субъект федерации: 17% (Голосов: 82)

Днепропетровская область (1234) Остаться в составе Украины: 25% (Голосов: 305) Вхождение в состав РФ: 50% (Голосов: 620) Независимая республика: 6% (Голосов: 68) В составе Украины как субъект федерации: 20% (Голосов: 241)

Повторюсь: затем количество опрошенных существенно выросло, предпочтения сменились, но немного, на несколько процентов. Надо учитывать, что интернет на Украине легко доступен в ВУЗах, и в опросе, видимо, высока доля студентов и преподавателей.

Я думаю, результаты достаточно достоверны, и они подтверждаются на качественном уровне данными из других источников.

К сожалению, опрос не охватил другие области, хотя такие требования в Интернете звучали, а ведь там тоже могли бы получиться интересные результаты. Например, по некоторым оценкам, сделанным жителями Западной Украины, там до 20% молодежи в случае русско-украинской войны хотело бы перейти на сторону России (и это сейчас!), у старших поколений настроения еще более «просоветские».

Сложный вопрос о раскладах по социальным слоям и стратам. Гуманитарная интеллигенция скорее всего более националистична; а вот кадровая армия, по некоторым известиям, процентов на 70 «просоветская».

Проблема в том, как воспользоваться этими ресурсами? Россия – всё еще не сторона в конфликте; «новороссы» всё еще воспринимают своей задачей оборону Донбасса «от Украины», а не денацификацию всей Украины как своей собственной страны. Поэтому западенцам психологически трудно перейти на их сторону – ведь «донецкие» армии, что бы ни говорили бандеровские пропагандисты, еще не совсем «россияне».

Открытое участие России в освободительном походе на Украину, возможно, придало бы событиям более мирный характер, особенно если бы военнослужащим ВСУ, перешедшим на сторону армии Новороссии, гарантировались бы социальные блага на уровне хотя бы половины от российских. Но цена ошибки в этом случае уж очень высока – наше руководство резонно боится получить все минусы русско-украинской войны, хотя бы и удачной, не добившись плюсов.

Да, очень жаль, что карту предпочтений других областей Украины получить почти невозможно. Есть, впрочем, некоторые оценки «с той стороны»: например, звучат обвинения типа «вот наших львовских хлопцев отправляют на передовую, а призывников из Одессы, Николаева и Сум – нет!». Тут не важно, правда ли это; важно то, что сумчан не воспринимают «своими» сами западенцы. Не совсем понятна ситуация по Полтаве; по довольно западному Хмельницкому. Закарпатье – однозначно не «проукраинское», но на особицу.

Тем не менее, 8 областей Новороссии всё-таки можно отделить от остальной Украины по одному полуанекдотическому принципу: во всех «проукраинских» областях на президентских выборах в тройку лидеров вошел Ляшко, хотя и набрал около 10%… А в новоросских областях (напомню, в них выборы тоже проводились, хотя и на ограниченном количестве участков) – он в тройку не попал. Этот факт трудно интерпретировать, но формальный признак он определяет.

Да, конечно, многое определяет машина пропаганды, и месяц относительно нормального, хотя бы даже российского телевидения – и многое в общественных мнениях поменяется. Тем не менее – телевидение на Украине одинаковое, а между областями различия есть. Кстати не языковые и не национальные – 80% жителей Украины русскоязычны, если не больше, а большинство населения в «сепаратистских» городах и районах – формально «украинцы». Есть реально украиноязычные районы – но в свете последних событий градус «свидомости» там, похоже, ниже, чем в совершенно «русском» Днепропетровске. Бузят против АТО там явно сильнее.

Подводя некоторые итоги, можно заметить: базируется нынешний бандеровский режим не на общественном мнении народа Украины. Он держится благодаря тому, что контролирует государство, государственный аппарат, имеющий монополию на вооруженное насилие. Прочной базы в народе он не имеет, что, в общем-то, понятно – иначе зачем было жертвовать демократией, чтобы придти к власти силовым путем?

10.09.2014, Андрей Паршев
uniat
0
uniat, 10 Сентября 2014 , url
Года полтора назад прокремлевские политолухи кричали, что болотная не имеет репрезентативности, поскольку всего лишь это 100000 человек в москве. И это — малая часть.

На 8 миллионов населения.

А теперь вопрос. Сколько сейчас ополченцев в ДНР и ЛНР. Есть стойкое ощущение, что меньше. Ну, пускай столько же. На такое же население.

Почему они не считаются «меньшинством»? Где миллионы теперь уже «согласных»?
1sr
0
1sr, 10 Сентября 2014 , url
Был плебисцит. " Референдум". Подавляющее большинство. Инвалиды приползали голосовать. Не подличайте.
uniat
0
uniat, 10 Сентября 2014 , url
«Референдум» де-факто не признала даже россия по понятным причинам.

Вы не увиливайте, а ответьте на вопрос — считаете ли вы что те люди на донбассе, которые взяли за оружие являются реальной силой, отражающей интересы большинства жителей этого региона. Просто ваше мнение.
1sr
0
1sr, 10 Сентября 2014 , url
Причина ( главная) — несоответствие стандартам ОБСЕ. Почему и предлагалось его отложить.
Но, люди шли голосовать под обстрелами. И это — самое что ни на есть искреннее волеизъявление.
uniat
+1
uniat, 10 Сентября 2014 , url
ОБСЕ никогда бы не согласилось провести подобный референдум. Не будьте наивными.

Вообще-то это не искренне, а в «состоянии аффекта». Планировали ли они своим голосованием прекратить бомбежки? Изменило ли их голосование бомбежки?
1sr
-1
1sr, 10 Сентября 2014 , url
Вы неисправимы. Опять, я — дурак? А Вы — умный. Элементарная внимательность где? Я написал о СТАНДАРТАХ ОБСЕ.
А референдумы ОБСЕ и вовсе не проводит.
Про состояние людей и самосознание, простите, просто лень писать.
uniat
0
uniat, 11 Сентября 2014 , url
Опять, я — дурак?
В данном случае — похоже на то. Потому что ОБСЕ не проводит референдумы, но оно ПРИЗНАЕТ соответствовали ли они их стандартам или нет. Повторяю, что совершенно очевидно, что ОБСЕ не признает выборы на донбассе. Ровно так же как она не признала «ровно такой же» референдум в Крыму.

Кстати в Крыму, львиная, подавляющая доля населения действительно всегда себя ассоциировала с Россией — это совершенно бесспорно.

У меня есть сомнения что вы «полжизни провели в судах», коль не понимаете таких простых вещей.
1sr
0
1sr, 11 Сентября 2014 , url
Любой взрослый человек, сопоставив данный комментарий с тем, относительно которого была моя реплика, увидит, что Вы пытаетесь по — детски, как неуч — двоечник, выкручиваться, очевидно, комплексуя, да еще хамите, при этом. Выглядит это жалко и смешно.
uniat
0
uniat, 11 Сентября 2014 , url
Любой разумный человек понял смысл про ОБСЕ. Только неуверенный в своей правоте обычно выискивает «зацепки» и орфографические ошибки. Этот как дрянной адвокат обычно пытается развалить дело в случае «процессуальных нарушений ведения».
1sr
0
1sr, 11 Сентября 2014 , url
Успокойтесь, я знаю работу ОБСЕ изнутри. Все, не пишите мне.
uniat
0
uniat, 11 Сентября 2014 , url
Не буду. Вы мне не интересны совершенно.
waplaw
0
waplaw, 10 Сентября 2014 , url
У моих родителей и родителей моих знакомых есть компы, планшеты и т.д. Некоторые читают новости, но большинство читают книги и этим ограничиваются, т.к. просто не в состоянии найти самостоятельно например такой сайт, который указан в статье.Я например, сделал всем своим закладки и показал как ими пользоваться. Затем обратил внимание, что прогресс в ликбезе минимальный.
Очевидно, что опрос проводился без учета этой значительной части населения, поэтому можно делать выводы, но не такие радикальные, которые сделали Вы.
uniat
+1
uniat, 10 Сентября 2014 , url
Возможно, я же не глаголю истину. Я просто призываю быть по-возможности объективными, а не просто видеть мир каким хочется его видеть (в том числе и мне).

Как минимум — непредвзято относиться к новостям с обоих сторон. Потому что лгут обе стороны. Причем нагло.
waplaw
0
waplaw, 10 Сентября 2014 , url
Блин. Прошу прошение за ошибку в заголовке. Поздно заметил.
uniat
0
uniat, 10 Сентября 2014 , url
молодец, что хоть вместо п не написал к
waplaw
0
waplaw, 10 Сентября 2014 , url
Молодец у Вас точно по Фрейду. Смешно.
uniat
0
uniat, 10 Сентября 2014 , url
фрейд был мудаком. не смейте марать меня об него ;)
waplaw
0
waplaw, 10 Сентября 2014 , url
Я не собирался «Вас марать об него». Я очень критично отношусь к попыткам психоанализа.

Вот нашел в биографии Фрейда интересный факт: «Многие уважаемые венские врачи — наставники и коллеги Фрейда — отвернулись от него вслед за Брейером. Заявление о том, что именно подавленные воспоминания (мысли, идеи) сексуального характера лежат в основе истерии, спровоцировало скандал и сформировало крайне негативное отношение к Фрейду со стороны интеллектуальной элиты».
uniat
0
uniat, 10 Сентября 2014 , url
да, я немного изучал его творчество и что было вокруг него. крайне мерзкий тип.
amartyno
0
amartyno, 11 Сентября 2014 , url
есть вот такие цифры: www.kiis.com.ua/?lang=rus&cat=reports&id=302&page=1&t=10

хорошо оформлено, понятно как собиралась эта статистика и цифры на момент голосования, мне кажется, вполне реальные
1sr
0
1sr, 11 Сентября 2014 , url
Успокойтесь, я знаю работу ОБСЕ изнутри.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать