Комментарии участников:
НУ да, ты не раз доказывал, что ты мразь и ценишь нацистов, вот теперь за наркобаронов и насильников вступился.
Ото конечно же, отправлять сопливых пацанов на фронт не понятно чего рад, без хотя бы минимального содержания, буквально, на убой — отэто, что ты называешь, ценить жизнь. А тут при военном положении, ввели смертную казнь, ох ты божешки ты мой, как они могли, вот же сволочи подонки! Твои комментарии омерзительны, как и ты сам, вижу тебя это не парит, а скорее забавляет. Чёрный мерзкий пиар, тоже пиар.
в США например смертную казнь и не отменяли никогда.
про то что творится сейчас в Фергюсоне я и вообще молчу.
про то что творится сейчас в Фергюсоне я и вообще молчу.
Намного меньше, чем язычники и атеисты :-)
Но главное в чем? Для христиан убийство — грех, поэтому для них войны считаются злом, которое нужно как-то уменьшать и обосновывать.
Вспомните дохристианские времена. Войнам не нужны были оправдания. Нужны рабы? Ресурсы? Да, пожалуйста, и идут в поход.
>инквизицией
Немного ранее (8-11 века) был вообще ужас. Всё познается в сравнении.
И не надо делать выводов, что язычество, например, лучше/милосерднее. Во всех храмах Европы в средние века молились «A furore Normannorum libera nos, Domine» — От ярости норманнов пощади нас, Господи. Знаете почему? Они обескровили/опустошили/депопулировали огромные территории современных Франции, Германии. Потом и Британии. Людей угоняли в рабство, убивали, сжигали заживо, грабили. Почему? Да, охотились… Так что не надо пугать ежа инквизицией, когда те же викинги просто жили убийством и грабежом веками. Всё познается в сравнении. А языческая Римская империя? вот-вот.
Но главное в чем? Для христиан убийство — грех, поэтому для них войны считаются злом, которое нужно как-то уменьшать и обосновывать.
Вспомните дохристианские времена. Войнам не нужны были оправдания. Нужны рабы? Ресурсы? Да, пожалуйста, и идут в поход.
>инквизицией
Немного ранее (8-11 века) был вообще ужас. Всё познается в сравнении.
И не надо делать выводов, что язычество, например, лучше/милосерднее. Во всех храмах Европы в средние века молились «A furore Normannorum libera nos, Domine» — От ярости норманнов пощади нас, Господи. Знаете почему? Они обескровили/опустошили/депопулировали огромные территории современных Франции, Германии. Потом и Британии. Людей угоняли в рабство, убивали, сжигали заживо, грабили. Почему? Да, охотились… Так что не надо пугать ежа инквизицией, когда те же викинги просто жили убийством и грабежом веками. Всё познается в сравнении. А языческая Римская империя? вот-вот.
насчет язычников — соглашусь. но зачем сравнивать именно с ними? Есть секулярный гуманизм, оторванный от религии, не требующий поставить все зло на колени и убить.
>насчет язычников — соглашусь. но зачем сравнивать именно с ними?
Так они жили все вместе: христианство — с конца Римской Империи по наши дни. Набеги норманнов — по 11 век, т.е. когда они завоёвывают Британию. Степень кровавости — геноцидная…
Можно сравнить, конечно, и с современной прокуратурой, да, но это будет совсем антиисторично.
>Есть секулярный гуманизм,
Это когда старушку судят за то, что распространяла пиратские схемы вышивания, потому что системе всё равно, как и кого судить? Все, типа, равны?
Т.е. когда нет уважения к старшим, к матерям, к ветеранам, где нет доброты, но есть роботизированная формальная система? Тоскливо. Вы попытайтесь представить, что тогда получится в предельном случае.
>требующий поставить все зло на колени и убить
В себе :-). Убивать людей грешно. Этого нужно стараться избегать.
Так они жили все вместе: христианство — с конца Римской Империи по наши дни. Набеги норманнов — по 11 век, т.е. когда они завоёвывают Британию. Степень кровавости — геноцидная…
Можно сравнить, конечно, и с современной прокуратурой, да, но это будет совсем антиисторично.
>Есть секулярный гуманизм,
Это когда старушку судят за то, что распространяла пиратские схемы вышивания, потому что системе всё равно, как и кого судить? Все, типа, равны?
Т.е. когда нет уважения к старшим, к матерям, к ветеранам, где нет доброты, но есть роботизированная формальная система? Тоскливо. Вы попытайтесь представить, что тогда получится в предельном случае.
>требующий поставить все зло на колени и убить
В себе :-). Убивать людей грешно. Этого нужно стараться избегать.
про сравнение — я к тому, что в наши дни и в нашей европейской культуре язычество, в основной массе, ушло. Но и христианство по уши в грязи и давно теряет позиции. Поэтому оно является слабым аргументом, увы.
У гуманизма есть шансы взять лучшее из христианства и укрепить позиции. Процесс этот сложный и долгий, а возможно — и вовсе сомнительный. Потому что теизм играл на слабостях человека (ограниченность знаний, когнитивные ошибки, страх), а гуманизму приходится рассчитывать только на иррациональную идею о том, что человеческая жизнь важнее всего.
Конкурентом гуманизма является система. Про которую вы и пишете во второй части. Когда закон, деньги, идеи ставятся выше человека. Новый теизм, только тут бог будет не сомнительный, а вполне реальный, созданный человеком. Конечно, это приведет к гигантскому автоматизированному муравейнику.
Христианство имеет в основе мощные идеи — о ценности человека и всеобщей любви (упрощенно — беспочвенного и безусловного хорошего отношения), и могло бы противостоять этому процессу, но за тысячелетия искажений и перевираний от этих идей мало что осталось и поэтому рассчитывать на него особо не приходится.
У гуманизма есть шансы взять лучшее из христианства и укрепить позиции. Процесс этот сложный и долгий, а возможно — и вовсе сомнительный. Потому что теизм играл на слабостях человека (ограниченность знаний, когнитивные ошибки, страх), а гуманизму приходится рассчитывать только на иррациональную идею о том, что человеческая жизнь важнее всего.
Конкурентом гуманизма является система. Про которую вы и пишете во второй части. Когда закон, деньги, идеи ставятся выше человека. Новый теизм, только тут бог будет не сомнительный, а вполне реальный, созданный человеком. Конечно, это приведет к гигантскому автоматизированному муравейнику.
Христианство имеет в основе мощные идеи — о ценности человека и всеобщей любви (упрощенно — беспочвенного и безусловного хорошего отношения), и могло бы противостоять этому процессу, но за тысячелетия искажений и перевираний от этих идей мало что осталось и поэтому рассчитывать на него особо не приходится.
восхитительная логика. зато язычники в этом смысле честнее- победил в войне — значит у твоего бога пестику круче. не победил — веруй теперь в того, кто круче. здраво.
в христианстве — победил — не победил — похер. ты сам всегда виноват. «так каким хем тогда вообще молиться?» © Карлин. Прими что ты никчемный глупый раб и тебя будет иметь любой, кто знает про христианство правду.
в христианстве — победил — не победил — похер. ты сам всегда виноват. «так каким хем тогда вообще молиться?» © Карлин. Прими что ты никчемный глупый раб и тебя будет иметь любой, кто знает про христианство правду.
Настоящий раб — это тот, кто раб своих дурных привычек и страстей. Свободный человек — свободен и в застенках.
З.Ы. Кстати, я не курю.)
З.Ы. Кстати, я не курю.)
Раб есть раб. Есть рабы бога, которые повинуются всему, что он говорит. А так как бог молчит, то слушаются тех, у кого есть лицензия — попов, мул, лам, епископов и прочие человеческие отбросы.
Вы в плену своих простых взглядов, но это не плохо, это просто этап в развитии.
Люди, к счастью, меняются.
Люди, к счастью, меняются.
К счастью я перерос «воцерковление». Действительно, вы правы, в жизни есть этапы. А в православии — нет. Ты либо выполняешь заповеди, либо нет. Никакой карьеры ;)
В православии главное даже не заповеди, а собственное исправление, если есть, что исправлять, и искреннее раскаяние, если есть, в чем раскаиваться. И прощение, конечно.
Совсем необязательно быть святым, но надо понимать, что хорошо, что плохо, и в общем стремиться к хорошему.
А в формально-рациональной и сверх эгоистичной части цивилизации эта работа над собой отсутствует напрочь. Она ж не формальна. В чем мерить доброту? В числе переведенных через дорогу старушек? Можно, конечно, и так.
А без этого не понятно, почему нельзя воевать, убивать, например. Война — это ж не по-доброму. А какое дело до доброты и вообще до людей, например, большим корпорациям, военным компаниям, если война приносит прибыль? У них даже вопрос такой не встанет.
Совесть не формализуется, но должна же быть. Если, конечно, люди хотят дальше жить на этой планете. Если полный эгоист чего захочет, он это сделает: будь то война, геноцид, экологическая катастрофа и т.п. Он же хочет.
Желание эгоиста — это всё для него.
Т.е. дело даже не в церкви, а в душе, в совести, в моральных качествах.
Совсем необязательно быть святым, но надо понимать, что хорошо, что плохо, и в общем стремиться к хорошему.
А в формально-рациональной и сверх эгоистичной части цивилизации эта работа над собой отсутствует напрочь. Она ж не формальна. В чем мерить доброту? В числе переведенных через дорогу старушек? Можно, конечно, и так.
А без этого не понятно, почему нельзя воевать, убивать, например. Война — это ж не по-доброму. А какое дело до доброты и вообще до людей, например, большим корпорациям, военным компаниям, если война приносит прибыль? У них даже вопрос такой не встанет.
Совесть не формализуется, но должна же быть. Если, конечно, люди хотят дальше жить на этой планете. Если полный эгоист чего захочет, он это сделает: будь то война, геноцид, экологическая катастрофа и т.п. Он же хочет.
Желание эгоиста — это всё для него.
Т.е. дело даже не в церкви, а в душе, в совести, в моральных качествах.
если есть, что исправлять, и искреннее раскаяние, если есть, в чем раскаиватьсяфишка в том, что по-православному ты ВСЕГДА грешен с момента рождения и до смерти. кайся не кайся. исправиться НЕвозможно. ты просто «старайся».
дело даже не в церкви, а в душе, в совести, в моральных качествах.конечно, церковь не нужна совершенно. это всего лишь раковая опухоль на человеческом организме. и так все знают что убивать это плохо. а заповеди схлопываются примерно так:
Я не силён в догматах, но, насколько я помню, первородный грех искуплен, а дальше все сами себе губят или спасают душу. Имхо, церковь — одна из тех, кто вводит в сознание неформальные, не оцениваемые численно вещи, такие как душа, совесть, раскаяние, доброта и т.п.
В принципе, любой, кто принимает в рассмотрение кармические идеи, так или иначе полезен. Полезен для людей, для планеты и её обитателей.
Тотальный же эгоизм и бездушность просто разрушительны.
И вообще, вас, меня и вообще всю планету уничтожит «человек, удовлетворенный» по типу «человека» профессора Выбегалло — чистый эгоизм во плоти. Ему только кнопки добраться и всё…
В принципе, любой, кто принимает в рассмотрение кармические идеи, так или иначе полезен. Полезен для людей, для планеты и её обитателей.
Тотальный же эгоизм и бездушность просто разрушительны.
И вообще, вас, меня и вообще всю планету уничтожит «человек, удовлетворенный» по типу «человека» профессора Выбегалло — чистый эгоизм во плоти. Ему только кнопки добраться и всё…
эгоизм это совершенно естественное состояние человека. разрушительное, бывает, да. ровно как и «любовь». представьте, что все друг друга полюбят. это же пиздец. это как если отменить в физике трение.
например, каббала, вообще строит своё учение на «эгоизме как естественном». и мы воочию видим на ком сейчас лежит «промысел божий»
например, каббала, вообще строит своё учение на «эгоизме как естественном». и мы воочию видим на ком сейчас лежит «промысел божий»
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.Апостола Павла послание к римлянам, 5:12
>представьте, что все друг друга полюбят. это же пиздец.
Разве? Имхо, это ж хорошо. Любовь подразумевает заботу. Значит, войн, голода и т.п. совместно можно не допустить :-)
>Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Ну, так первородный грех искуплен Иисусом, так что по-христиански человек не столько грешен, сколько слаб. Но это зависит от человека. Свобода воли, так сказать.
Смерть — тоже естественна, но не всегда вещь хорошая. Так что естественность эгоизма не делает его хорошим. Эгоист с ядерной кнопкой — это даже не обезьяна с гранатой. Это хуже.
А надо, чтоб было хорошо. :-)
Разве? Имхо, это ж хорошо. Любовь подразумевает заботу. Значит, войн, голода и т.п. совместно можно не допустить :-)
>Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Ну, так первородный грех искуплен Иисусом, так что по-христиански человек не столько грешен, сколько слаб. Но это зависит от человека. Свобода воли, так сказать.
Смерть — тоже естественна, но не всегда вещь хорошая. Так что естественность эгоизма не делает его хорошим. Эгоист с ядерной кнопкой — это даже не обезьяна с гранатой. Это хуже.
А надо, чтоб было хорошо. :-)
Любовь подразумевает заботу. Значит, войн, голода и т.п.Не-а. Вы подумайте сами, логично. Если все будут отдавать, значит кто-то будет принимать. А ты не можешь не принимать, потому что должен отдавать. И самое главное — кто это будет «что-то» производить? Без эгоизма. А? То-то.
Эгоизм как и трение, конечно зло. А любовь как и смазка — добро только до определенной степени. Но православные этого не хотят понимать. Амэн.
Эгоист с ядерной кнопкой — это даже не обезьяна с гранатой.Ржака. Уверен, вы уважаете Дугина. Более православного апологета трудно отыскать. Вот его

Как же плохо на душе. Я бы предпочёл ядерную войну уничтожении России.
Вы знаете, эгоисты выглядят на этом фоне просто нежными существами.
Вы так говорите, словно общество купается в любви и «смазке», нет. Думаю, что доброты и любви много не бывает.
Вы заговорили о пользе эгоизма, но вот в прошлом: к искусству могли приобщиться единицы, а сетевой шаринг (когда люди разрешают качать со своего диска) приобщил к искусству и вообще информации миллиарды землян. И при шаринге ничего не теряется, да? Так и с производством. Любя, будут производить для любимых, что нужно. Имхо, так возможно.
>вы уважаете Дугина.
Не очень, но каждый может ошибаться. Недобрые же люди не прощают никаких ошибок.
Вас и меня они не простят. Нам нужно больше добрых людей. :-)
Вы заговорили о пользе эгоизма, но вот в прошлом: к искусству могли приобщиться единицы, а сетевой шаринг (когда люди разрешают качать со своего диска) приобщил к искусству и вообще информации миллиарды землян. И при шаринге ничего не теряется, да? Так и с производством. Любя, будут производить для любимых, что нужно. Имхо, так возможно.
>вы уважаете Дугина.
Не очень, но каждый может ошибаться. Недобрые же люди не прощают никаких ошибок.
Вас и меня они не простят. Нам нужно больше добрых людей. :-)
по-христиански человек не столько грешен, сколько слаба по здравому смыслу человек силен. чувствуете, как мир перевернулся?
>а по здравому смыслу человек силен. чувствуете, как мир перевернулся?
Ничуть. По здравому смыслу человек хрупок, почти как куриное яйцо.
Ничуть. По здравому смыслу человек хрупок, почти как куриное яйцо.