Допуск к трагедии. Право производить особо опасные работы, в том числе в метро, можно получить за один день — и недорого
отметили
35
человек
в архиве

Прошел месяц после трагедии в московском метро, которая унесла жизни 24 человек. Следствие установило обвиняемых в преступлении, но причины произошедшего нельзя свести к одному только «человеческому фактору».
Установлено, что причиной аварии стала техническая некомпетентность сотрудников субподрядной организации, которая имела все необходимые лицензии и была допущена к производству работ на объектах особой опасности, каким и является Московский метрополитен.
По словам представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, авария в метро произошла по вине работников ООО «СпецТехРеконструкция». Решением суда арестованы на два месяца замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов, директор по производству Анатолий Круглов и простые «стрелочники» — дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.
«Ответственность всегда персонифицированная», — сказал Владимир Путин сразу после аварии. По версии следствия, Круглов отвечал за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля.
Пока Анатолий Круглов свою вину не признал, а в ходе судебного заседания, где ему избирали меру пресечения, потребовал отвода судьи из-за присутствия в зале суда журналистов. Чем не угодила Анатолию Круглову пресса?
Круглов занимает должность генерального директора еще одной, очень сходной по названию фирмы — «СпецРеконструкция» и является единоличным владельцем этой фирмы, которая не далее как 7 апреля 2014 года получила свидетельство на право производства работ, связанных с особой опасностью. Документ за номером 0380.01-2014-7729706862-C-254 выдала саморегулируемая организация (СРО) «Некоммерческое партнерство (НП) «МАС РемТехНадзор».
Свидетельство дает новой организации арестованного на два месяца Анатолия Круглова допуск к работам по устройству железнодорожных и трамвайных путей, в том числе на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, к которым относятся и тоннели московского метро (редакция располагает подтверждающими документами).
Согласно закону 315-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях», все хозяйствующие субъекты, занимающиеся предпринимательской или профессиональной деятельностью, вступают в специализированную организацию, которая разрабатывает и утверждает стандарты и правила профессиональной деятельности. Трагедия в столичной подземке показывает, что этот контроль может быть недостаточным и даже формальным.
Ведь «СпецТехРеконструкция», сотрудники и руководители которой обвиняются в причастности к катастрофе 15 июля, была членом СРО НП «Объединение профессиональных строителей «РУССТРОЙ» с 22 ноября 2011 года и владела свидетельством 0914.02-2011-7703639192-С-068 на производство все тех же особо опасных и технически сложных работ. Теперь это свидетельство аннулировано.
Как ни странно, вторая фирма Анатолия Круглова, «СпецРеконструкция», все еще остается в реестре
Установлено, что причиной аварии стала техническая некомпетентность сотрудников субподрядной организации, которая имела все необходимые лицензии и была допущена к производству работ на объектах особой опасности, каким и является Московский метрополитен.
По словам представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, авария в метро произошла по вине работников ООО «СпецТехРеконструкция». Решением суда арестованы на два месяца замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов, директор по производству Анатолий Круглов и простые «стрелочники» — дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.
«Ответственность всегда персонифицированная», — сказал Владимир Путин сразу после аварии. По версии следствия, Круглов отвечал за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля.
Пока Анатолий Круглов свою вину не признал, а в ходе судебного заседания, где ему избирали меру пресечения, потребовал отвода судьи из-за присутствия в зале суда журналистов. Чем не угодила Анатолию Круглову пресса?
Круглов занимает должность генерального директора еще одной, очень сходной по названию фирмы — «СпецРеконструкция» и является единоличным владельцем этой фирмы, которая не далее как 7 апреля 2014 года получила свидетельство на право производства работ, связанных с особой опасностью. Документ за номером 0380.01-2014-7729706862-C-254 выдала саморегулируемая организация (СРО) «Некоммерческое партнерство (НП) «МАС РемТехНадзор».
Свидетельство дает новой организации арестованного на два месяца Анатолия Круглова допуск к работам по устройству железнодорожных и трамвайных путей, в том числе на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, к которым относятся и тоннели московского метро (редакция располагает подтверждающими документами).
Согласно закону 315-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях», все хозяйствующие субъекты, занимающиеся предпринимательской или профессиональной деятельностью, вступают в специализированную организацию, которая разрабатывает и утверждает стандарты и правила профессиональной деятельности. Трагедия в столичной подземке показывает, что этот контроль может быть недостаточным и даже формальным.
Ведь «СпецТехРеконструкция», сотрудники и руководители которой обвиняются в причастности к катастрофе 15 июля, была членом СРО НП «Объединение профессиональных строителей «РУССТРОЙ» с 22 ноября 2011 года и владела свидетельством 0914.02-2011-7703639192-С-068 на производство все тех же особо опасных и технически сложных работ. Теперь это свидетельство аннулировано.
Как ни странно, вторая фирма Анатолия Круглова, «СпецРеконструкция», все еще остается в реестре
Добавил
MonGeneral 18 Августа 2014

1 комментарий
На эту же тему:
16
[Катастрофа в метро- новая версия] Авария в метро случилась из-за отвалившейся детали вагона
— 24 Июля 2014
Комментарии участников: