Почему Яценюк так и не начал менять страну? (Из 35 законов, описанных в программе Кабинета министров, за полгода были приняты только четыре)
отметили
35
человек
в архиве

24 июля коалиция «Европейский выбор» распалась, премьер-министр подал в отставку. Правда, уже в начале этой недели Арсений Яценюк сказал, что может изменить свое решение и остаться на посту в обмен на голосование за изменения в законопроект, намеченное на четверг (к моменту верстки номера этого еще не произошло). Как бы ни закончилась эта эпопея, демарш премьера — хороший повод задуматься об итогах его пятимесячного правления. С ходу обнаружилась интересная картина: несмотря на то, что Яценюк позиционировал себя как реформатор, реальных реформ из-под его пера так и не вышло.
Правительство Арсения Яценюка формировалось в феврале-марте этого года в явной спешке. К примеру, коалиция в парламенте была создана, а коалиционное соглашение, где описываются цели и задачи парламентского большинства, так и не появилось. С программой правительства ситуация оказалась еще более драматичной: документ был проголосован парламентом 27 февраля, а на следующий день о нем забыли.
Из 35 законов, описанных в программе Кабинета министров, за полгода были приняты только четыре: под давлением МВФ — новый закон о госзакупках и внесены изменения в бюджет и налоговый кодекс, а под давлением общественности — новый закон о высшем образовании, подготовленный еще прошлым составом Кабмина.
Правда, из этих документов лишь законы о госзакупках и высшем образовании можно считать полноценными реформами (изменения в госбюджет и налоговый кодекс, которые предусматривали сокращение госрасходов, увеличение налогов и тарифов, реформами назвать трудно). Нет и реальных подвижек в борьбе с коррупцией, которая как минимум не уменьшилась со времен Януковича (скорее расширила перечень допущенных к ней лиц). Отчасти, конечно, это можно списать на трудное положение, в котором оказалась страна: война, аннексия территории. В значительной степени — на сам характер новой системы власти, сформировавшийся после внесения изменений в Конституцию, когда появилась новая коалиция, «золотую акцию» в которой держали депутаты — ставленники различных олигархических и чиновничьих кланов, требовавшие себе «борзых щенков» за каждое необходимое правительству голосование.
Однако все это не снимает ответственности с премьер-министра и его правительства, которое зачастую не удосуживалось даже доводить до голосования реформаторские законопроекты, чего прямо требовали страны-доноры.
Только один пример. Для получения очередного кредита Минюст в конце июня разработал проект указа президента «Об утверждении плана мероприятий по выполнению обязательств Украины, которые проистекают из ее членства в Совете Европы». Документом предусматривается проведение реформ в шести сферах, начиная с создания общественного телевидения и заканчивая формированием службы пробации, которая должна будет заниматься несовершеннолетними правонарушителями. Однако кредит был быстро получен, а проект так и остался проектом.
Подробнее...
Правительство Арсения Яценюка формировалось в феврале-марте этого года в явной спешке. К примеру, коалиция в парламенте была создана, а коалиционное соглашение, где описываются цели и задачи парламентского большинства, так и не появилось. С программой правительства ситуация оказалась еще более драматичной: документ был проголосован парламентом 27 февраля, а на следующий день о нем забыли.
Из 35 законов, описанных в программе Кабинета министров, за полгода были приняты только четыре: под давлением МВФ — новый закон о госзакупках и внесены изменения в бюджет и налоговый кодекс, а под давлением общественности — новый закон о высшем образовании, подготовленный еще прошлым составом Кабмина.
Правда, из этих документов лишь законы о госзакупках и высшем образовании можно считать полноценными реформами (изменения в госбюджет и налоговый кодекс, которые предусматривали сокращение госрасходов, увеличение налогов и тарифов, реформами назвать трудно). Нет и реальных подвижек в борьбе с коррупцией, которая как минимум не уменьшилась со времен Януковича (скорее расширила перечень допущенных к ней лиц). Отчасти, конечно, это можно списать на трудное положение, в котором оказалась страна: война, аннексия территории. В значительной степени — на сам характер новой системы власти, сформировавшийся после внесения изменений в Конституцию, когда появилась новая коалиция, «золотую акцию» в которой держали депутаты — ставленники различных олигархических и чиновничьих кланов, требовавшие себе «борзых щенков» за каждое необходимое правительству голосование.
Однако все это не снимает ответственности с премьер-министра и его правительства, которое зачастую не удосуживалось даже доводить до голосования реформаторские законопроекты, чего прямо требовали страны-доноры.
Только один пример. Для получения очередного кредита Минюст в конце июня разработал проект указа президента «Об утверждении плана мероприятий по выполнению обязательств Украины, которые проистекают из ее членства в Совете Европы». Документом предусматривается проведение реформ в шести сферах, начиная с создания общественного телевидения и заканчивая формированием службы пробации, которая должна будет заниматься несовершеннолетними правонарушителями. Однако кредит был быстро получен, а проект так и остался проектом.
Подробнее...
Добавил
yache 4 Августа 2014

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено