Комментарии участников:
Транспортные издержки делают поставку украинского угля в Россию маловероятной: территориальная близость Новочеркасской станции является единственной возможной предпосылкой для экспорта с Украины — в этом случае сохранялось ценовое преимущество. По словам управляющего ростовского банка «Акрополь» Алексея Кошмана, за счет госдотаций, а также нелегальной добычи антрацитового штыба на Украине цена на этот вид угля в 2012–2013 годах колебалась в районе $40 за 1 т, при цене в $80 в России. С учетом логистики в Россию уголь поступал по цене приблизительно $55 за 1 т, то есть по демпинговой цене. Эти слова подтверждают данные центра «Интеллектуальные ресурсы» МИСиСа, согласно которым цена на украинский уголь в первые 4 месяца 2014 года составляла $54,6 за тонну.
Как отмечает Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России, основной причиной, по которой украинская сторона отказалась продлять контракт с ОГК-2, может быть неспокойная ситуация на границе с Украиной.
— Уголь больше других видов топлива подвержен различным логистическим проблемам. Для нормального функционирования предприятия требуются постоянные и непрерывные поставки угля. Поэтому поставка угля сильно зависит от ситуаций с перебоями железнодорожного сообщения, а железная дорога является самым уязвимым местом в случае военного конфликта. Если граница с Украиной закрывается практически каждые два дня, каких еще действий от российских предприятий можно ожидать? — отметил Абзалов.
— Качественный уголь в большом дефиците на Украине, — говорит Виктор Ковшевный. — В сложившихся условиях любые товарные потоки между Россией и Украиной находятся под большим ударом: что грузоотправители, что грузополучатели боятся за сохранность грузов. Если же не удастся урегулировать ситуацию в Донбассе (обеспечивает добычу 70% угля на Украине), в 2014 году вывоз угля из Украины может сократиться наполовину. Из-за боевых действий в Донецкой и Луганской областях снижены объемы проведения горных выработок, приостановлено поступления взрывных веществ на шахты, существенно затруднен подвоз работников. Только в мае и июне в Донецкой и Луганской областях из-за боевых действий не добыто порядка 200 тыс. т (около $8,5 млн). Четыре шахты «Лисичанскугля» (Луганская область) полностью прекратили свою работу. Если данную ситуацию не удастся уладить, то возникнут существенные перебои с поставками в черноморско-балканский регион. Этот рынок могут легко занять российские компании. Для этого требуется срочное углубление подходных каналов к азовским портам РФ в Ростовской области и Краснодарском крае.
Комментарий ДТЭК и его головной группы СКМ в среду получить не удалось.
С поставками украинского угля в Россию проблемы были с тех пор, как ДТЭК и ОГК-2 заключили соглашение в 2012 году. Закупка украинского угля по демпинговой цене привела к резкому спаду продаж угольных компаний Ростовской области (в области работают «Русский Дон — уголь», Южная угольная компания, «Донской уголь» и др.), что повлекло за собой сокращение рабочих мест в регионе. Местные власти в лице губернатора Василия Голубева обратились в Минэнерго с предложением запретить ввоз с Украины угля, содержание серы которого превышает 1%. Однако никаких решений не последовало.
По словам представителя ОГК-2 Дмитрия Филатова, в связи с отменой поставок угля с Украины Новочеркасская ГРЭС может перейти на высококалорийный уголь, если цена на него будет приемлемой. Победителя конкурса ОГК-2 определит в середине июля: Филатов признал, что предпочтения будут отдавать ростовским компаниям.
Как отмечает Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России, основной причиной, по которой украинская сторона отказалась продлять контракт с ОГК-2, может быть неспокойная ситуация на границе с Украиной.
— Уголь больше других видов топлива подвержен различным логистическим проблемам. Для нормального функционирования предприятия требуются постоянные и непрерывные поставки угля. Поэтому поставка угля сильно зависит от ситуаций с перебоями железнодорожного сообщения, а железная дорога является самым уязвимым местом в случае военного конфликта. Если граница с Украиной закрывается практически каждые два дня, каких еще действий от российских предприятий можно ожидать? — отметил Абзалов.
— Качественный уголь в большом дефиците на Украине, — говорит Виктор Ковшевный. — В сложившихся условиях любые товарные потоки между Россией и Украиной находятся под большим ударом: что грузоотправители, что грузополучатели боятся за сохранность грузов. Если же не удастся урегулировать ситуацию в Донбассе (обеспечивает добычу 70% угля на Украине), в 2014 году вывоз угля из Украины может сократиться наполовину. Из-за боевых действий в Донецкой и Луганской областях снижены объемы проведения горных выработок, приостановлено поступления взрывных веществ на шахты, существенно затруднен подвоз работников. Только в мае и июне в Донецкой и Луганской областях из-за боевых действий не добыто порядка 200 тыс. т (около $8,5 млн). Четыре шахты «Лисичанскугля» (Луганская область) полностью прекратили свою работу. Если данную ситуацию не удастся уладить, то возникнут существенные перебои с поставками в черноморско-балканский регион. Этот рынок могут легко занять российские компании. Для этого требуется срочное углубление подходных каналов к азовским портам РФ в Ростовской области и Краснодарском крае.
Комментарий ДТЭК и его головной группы СКМ в среду получить не удалось.
С поставками украинского угля в Россию проблемы были с тех пор, как ДТЭК и ОГК-2 заключили соглашение в 2012 году. Закупка украинского угля по демпинговой цене привела к резкому спаду продаж угольных компаний Ростовской области (в области работают «Русский Дон — уголь», Южная угольная компания, «Донской уголь» и др.), что повлекло за собой сокращение рабочих мест в регионе. Местные власти в лице губернатора Василия Голубева обратились в Минэнерго с предложением запретить ввоз с Украины угля, содержание серы которого превышает 1%. Однако никаких решений не последовало.
По словам представителя ОГК-2 Дмитрия Филатова, в связи с отменой поставок угля с Украины Новочеркасская ГРЭС может перейти на высококалорийный уголь, если цена на него будет приемлемой. Победителя конкурса ОГК-2 определит в середине июля: Филатов признал, что предпочтения будут отдавать ростовским компаниям.
А как в 41-45 налаживали тыл во время войны? Не хрен сопли жевать. Что, добыть антрацит можно, а довезти его до границы нельзя? Чепуха. Бронелетучки, аварийные бригады, и в Донецке появятся реальные деньги на эту самую войну.