Владельцы крупных магазинов и кафе отказываются платить главным сборщикам музыкальных денег

отметили
27
человек
в архиве
McDonald's, «Кофе-хаус», «Спортмастер» и многие другие владельцы магазинов и кафе, в которых звучит музыка, не хотят работать с аккредитованными при Минкультуры РАО и ВОИС, считая их расценки необоснованно завышенными.

У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.

Несговорчивый McDonald's

Музыкальное сопровождение сети ресторанов McDonald's в России обеспечивает компания Ultivox (прежнее название — M.A.S.T.), рассказал РБК совладелец этой компании Ибрагим Гаджиев. В российской пресс-службе McDonald's подтвердили, что работают с этим посредником, а претензии Российского авторского общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) игнорируют.

В картотеке Высшего арбитражного суда (ВАС) есть информация об иске ВОИС к ЗАО «Москва-Макдоналдс», третьим лицом по которому выступает ООО «М.А.С.Т», поданному 25 марта 2013 года. Ближайшее слушание по нему должно состояться 18 июля 2014 года. Как пояснил РБК Гаджиев, речь идет о взыскании более 700 тыс. руб. в связи нарушением прав исполнителей. «Но McDonald's выполняет все предусмотренные законодательством требования к порядку воспроизведения музыкальных произведений в своих предприятиях, — заявили в пресс-службе сети. — ВОИС действительно обратился к McDonald's с требованием о выплате вознаграждения авторам музыки, которая воспроизводится в наших ресторанах. Считаем такие требования необоснованными».

Другая небольшая компания «МегаполисМедиа» предоставляет музыку сетям «Кофе-хаус. Эспрессо и Капучино Бар» и «Спортмастер» — они также получили претензии от ВОИС. Согласно данным «Право.ru» и картотеки ВАС, суд первой инстанции удовлетворил иск к «Кофе-хаус» о выплате компенсации и принудительном заключении договора с ВОИС. Но затем Девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение. В удовлетворении иска со стороны ВОИС к «Спортмастеру» суд также отказал.

Менеджер отдела по связям с общественностью «Кофе-хаус» Анна Ивкина подтвердила, что сеть работает с «МегаполисМедиа», но не стала комментировать отношения с ВОИС. В «Спортмастере» от комментариев отказались.

Как пояснили в пресс-службе «Кофе-хаус», только в российскую сеть ресторатора входит 171 кафе, в каждом из которых — минимум 120 мест. Исходя из описания ставок на сайтах РАО и ВОИС, выплаты правообладателям через эти две организации потребовали бы около 25 млн руб. в год. В то время как «радио» от «МегаполисМедиа» обходится примерно в 5 млн руб. в год, утверждает гендиректор «МегаполисМедиа» Олег Гречко.
Добавил asterfisch asterfisch 24 Июня 2014
Комментарии участников:
Max Folder
0
Max Folder, 24 Июня 2014 , url
не хотят работать с аккредитованными при Минкультуры РАО и ВОИС, считая их расценки необоснованно завышенными.
Ну и правильно. Я сейчас нелицензированно процитирую «Посылаю я их на *уй с этой просьбой несуразной, и они стремглав уходят и меня не беспокоят».
Знакомая работала в магазине OGGI — им сверху присылали диск с официально одобренной и лицензионно чистой музыкой. С хера ли они должны опять платить аккредитованными при Минкультуры РАО и ВОИС? Правда, музыки было всего на час, она продавцам быстро надоедала и они ставили что-то своё.
В «Кофе-хаузе» тоже крутят специально записанную музыку, о чём сообщается фразами между композициями. Опять же, РАО и ВОИС идут лесом, если не могут доказать, что музыка ворованная.
Так что, ещё раз извиняюсь за нецензурную лексику, дорогие копирасты
источник: media.nn.ru
X86
0
X86, 24 Июня 2014 , url
Опять же, РАО и ВОИС идут лесом, если не могут доказать, что музыка ворованная.
А как они докажут, что звучала именно та музыка, а не другая? Это нереально доказать. И в магазине ли звучала? Может, покупатель какой с магнитофоном проходил. А была ли музыка?
Max Folder
0
Max Folder, 25 Июня 2014 , url
Ну а как они брали деньги с кафе за прослушивание радио?
Врывались чуть ли не с омоном и радостными воплями «Оппачки!!! Здесь слушают „Русское радио“, давайте нам мешок денег».
Haifi
0
Haifi, 24 Июня 2014 , url
McDonald's, «Кофе-хаус» и т.д. платят подобные налоги по всему миру и платят, думаю, не меньше, чем в России, а в России взбунтовались. То, что платят в других странах, главным образом в других странах и оседает. Другое дело, что это за российские организации и как все это выглядит законодательно.
У нас частная художественная галерея в Германии. Хотим мы этого или нет, мы вынуждены платить подобные налоги и всегда, при организации концертов, обращаем внимание, чтобы композитор умер более 70 лет назад, тогда его музыка оказывается свободной. Полностью согласна, что это обдираловка, что на корню душат все современное, что деньги идут далеко не только наследникам и живущим композиторам, но, главным образом, на раздутый аппарат с непомерным аппетитом. Когда мы только начинали и нам пришло первое письмо с требованием уплаты, в была фраза(на немецком дословно) «все хотят кушать...» Не важно, какие произведения и какого автора исполняются, не важно, из какой он страны, но как-то очень сомневаюсь, что российские композиторы получают из других стран, но лично знаю случаи использования песен из России, когда делают небольшую оранжировку (чтоб не придрались) и, видимо, получают возможность финансирования. Организация всемирная и везде один принцип — выкачивание денег. Может Россия всех далеко послать? Возможно… только надо знать о последствиях.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Июня 2014 , url
а в России взбунтовались
Ну так здесь проблема в том, что они уже кому-то за эту музыку один раз заплатили. Они же не просто купили диск в киоске, а оформили договор с какой-то другой фирмой.

как-то очень сомневаюсь, что российские композиторы получают из других стран
Обдираловка со всех сторон во всех странах. Точно помню, что когда-то в глубинах сайта РАО было приглашение к музыкантам получить своё вознаграждение типа «Просим гражданина Майкла Джексона обратиться за своим гонораром».
Haifi
0
Haifi, 24 Июня 2014 , url
согласна, маразма хватает везде. Когда наши гости рассказывают, как все в России плохо, я в ответ привожу примеры из законопослушной Германии, от которых у них в голове начинается зашкал
Lim
-1
Lim, 24 Июня 2014 , url
Хоть и фамилия совладельца не совсем вдохновляет, но я на его стороне. Пошли бы в баню эти сборщики!
Корнеплод
0
Корнеплод, 24 Июня 2014 , url
Мне это напоминает 90-е, как братки киоски «крышевали».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать