![Саратовский доброволец «Волгарь» о ситуации под Луганском: «Я уйду — кто останется?»]()
В восточных областях Украины продолжаются бои. В рядах ополчения под Луганском сражается житель Саратовской области. На правах анонимности, разрешив лишь использовать его позывной «Волгарь», он рассказал корреспонденту ИА «Версия-Саратов» о том, зачем российские ополченцы едут в Украину и какая ситуация на фронте боевых действий.
— Тут горячо. Укры сутки перемирия запросили. «Градом» много наших побило. Товарищ, с которым поехал, ранен, но скоро обратно в бой. Сегодня казаков только человек 15 положило. Многих лично знал.
— У тебя информация по всему фронту или только по тому участку, где ты?
— Раньше владел большей информацией. Сейчас неделю в боях, поэтому часто ситуацию только по участку знаю, хорошо, если по соседним. Жертв много. Мы только пленных сегодня 30 человек взяли. Это кого из подбитой брони живыми вытащили.
— Так зачем ты поехал? Как решился на это?
— До сих пор не знаю, почему поехал… Наверное, для меня это было в том числе и от скуки. Но если так писать — как-то неправильно будет, заплюют с обеих сторон (смеется).
— Говори как есть. Правильно, не правильно…
— Ну, смотри. Приехала группа из Сибири. Они поддерживали Майдан, радовались успехам демократии и пробуждению братского народа. Но когда Майдан привел к власти тех же олигархов, когда они начали предъявлять претензии за Януковича тому же населению Донбасса и русским вообще, то ребята восприняли это так, что братский народ украинцев просто продал русских. Кто-то из добровольцев приехал после событий в Одессе. Именно приехал убивать [...], которые сожгли живьем людей. Вообще, события в Одессе стали приличным катализатором. До них воевать не собирались вообще. Думали: «Перебесятся — успокоятся. Мы не указываем, как им жить, они не должны указывать, как нам жить». Еще встречал добровольцев, которые приехали, «ибо тут борьба русского мира с силами Запада».
— Среди сражающихся много людей идейных, тех, кто так думает и живет этим? И сколько ребят после Чечни и Афгана попали туда, потому что не смогли новую войну пропустить?
— Из добровольцев, наверное, половина, если не больше, прошла Чечню. Очень много ветеранов конфликтов в Приднестровье, Абхазии, Осетии, Сербии. Познакомился со многими легендарными личностями, о которых в детстве читал только в книжках и думал, что их уже нет.
— Например?
— Можно не буду примеров приводить? А то они тут шифруются… Как вернусь — расскажу. Истории такие… Писать их точно нельзя. Если только в мемуарах (смеется).
— Не было проблем при пересечении границы?
— Украинская сторона тогда мужчин не пропускала. Сейчас вроде еще жестче все стало. Намного. Поэтому доехали до приграничной деревни, а там нам показали тропинку. Некоторые переходили по картам и компасу.
— Насколько явная поддержка со стороны России? Добровольцы — это понятно, но есть поддержка со стороны официальных лиц?
— Официальной поддержки нет. А та, что есть, на уровне, чтоб мы не слились. Товарищ месяц назад просил два пулемета и несколько «мух»……