Волонтер, вывозящий жителей из Славянска: на Донбассе криминал делит сферы влияния

отметили
14
человека
в архиве
Волонтер, вывозящий жителей из Славянска: на Донбассе криминал делит сферы влияния
Пока украинские власти практически ничего не предпринимают для того, чтобы помочь мирному населению покинуть опасные для жизни восточные области Украины, спасать людей от шальных пуль и беспредела террористов взялись волонтеры. С одним из таких волонтеров о трудностях и успехах в спасении людей на Донбассе удалось пообщаться «Обозревателю». Наш собеседник, Виктор (по понятным соображениям попросивший не указывать его фамилию), оказался российским журналистом из Владимирской области. Он вместе с единомышленниками уже помог выехать из Славянска более чем десятку людей. И намерен не только продолжать начатое, но и после того, как в Украине воцарится мир, нести «ветер перемен» и в родную Россию.
Как случилось, что Вы, российский журналист – и вдруг вывозите людей из Славянска?
Началось все с того, что я увидел статью в интернете о том, что в Славянске в плен был взят журналист Сергей Лефтер. Обратил внимание, что никто не шевелится, чтобы ему чем-то помочь — и решил поехать в Украину.
До этого в Украине был как журналист – в декабре-январе — и в Крым летал. А в этот раз поехал конкретно для того, чтобы узнать что-то о Сергее. Было это в конце апреля. Я связался с его работодателями, узнал, что произошло, что известно о его судьбе. Поставили задачу донести до него в Славянске, что о нем не забывают, стараются его вытащить. В результате получилось, что привез его обратно в Киев.
Сейчас на очереди несколько человек из тех, кто обратился. Но пока мы не можем их вывезти. Не можем въехать в Славянск, потому что там АТО вошла в активную фазу
Трудно было? Как вообще удалось добиться освобождения Лефтера?
Я бы не хотел сейчас говорить об этом. Единственное, что могу сказать – что трудности были и после его освобождения. Например, четыре дня нельзя было его вывезти. И потом еще одна сложность заключалась в том, что не было документов, надо было вывозить – но нам удалось решить и этот вопрос.
Но Вы не остановились на освобождении Сергея?
Раз получилось – надо продолжить. Получилось с Миланой Омельчук. Может, помните историю эту? О ней тоже писали в интернете. Это девочка, которую в Донецке похитили. Мы проводили переговоры с похитителями, в результате она тоже оказалась на свободе.
В Донецке я увидел, что могу быть полезным и, как минимум, еще и помогать вывозить семьи, людей из Славянска.
Вообще очень много народу уехало оттуда – из Славянска, Донецка. Сейчас в том же Славянске остаются либо люди, которые действительно поддерживают ДНР, либо те, у кого просто нет денег, чтобы уехать. Вот именно им мы и помогаем. Люди обращаются, денег нет — мы бросаем клич по интернету, чтобы нам помогли собрать средства на бензин. Это же тоже расходы — свои средства уже закончилось. Потом вывозим.
Сейчас на очереди несколько человек из тех, кто обратился. Но мы уже несколько дней не можем их вывезти. Не можем въехать в Славянск, потому что там АТО вошла в активную фазу. Точнее, въехать мы, может, и въехали бы, но рисковать жизнями людей при вывозе, считаю, мы не имеем пр
Добавил nikolaevbg nikolaevbg 7 Июня 2014
проблема (6)
Комментарии участников:
nikolaevbg
-2
nikolaevbg, 7 Июня 2014 , url
Вообще очень много народу уехало оттуда – из Славянска, Донецка. Сейчас в том же Славянске остаются либо люди, которые действительно поддерживают ДНР, либо те, у кого просто нет денег, чтобы уехать. Вот именно им мы и помогаем. Люди обращаются, денег нет — мы бросаем клич по интернету, чтобы нам помогли собрать средства на бензин. Это же тоже расходы — свои средства уже закончилось. Потом вывозим.
nikolaevbg
-2
nikolaevbg, 7 Июня 2014 , url
С какими проблемами приходится сталкиваться? Помогают ли вывозить людей украинские военные?
Вы знаете, у нас на прошлой неделе, во время одного из вывозов, получилось, что украинский блокпост нас не пропускал. Хотя у нас на руках была семья с ребенком. Маленький совсем мальчишка, ему всего год. На блокпосту нам сказали: разворачивайтесь, езжайте обратно в свой Славянск. И получилось, что нас оставили между своим блокпостом и блокпостом в Семеновке. Не очень приятное ощущение, скажу вам. Там постреливали.
Как же удалось выбраться?
Сами украинские военные сказали: поищите — здесь где-то есть объезд нашего блокпоста. Хотя им, чтобы нас пропустить, грубо говоря, бревно убрать надо было с дороги — и мы бы проехали. Плюс к этому, они устроили такое показательное выступление – стали стрелять по кустам, мол, «на нас нападают». Хотя никакого нападения не было.
Знаете, что меня больше всего удивило? Мы нашли местных в соседней деревне, нам показали эту объездную дорогу. Да, там крюк получился, километров 30-40 лишних, но там накатанная достаточно дорога. Мимо нас проехали несколько машин без номеров – то есть это сторонники «Донецкой республики». Там налажено все. А потом я гляжу — в новостях идет: как появляется подкрепление в Славянске со стороны Донецка? Ну, вот так и появляется. Одно дело, когда блокпост на дороге стоит, а другое — когда есть всем известные объездные дороги, которые никем не контролируются.
И украинские военные, Вы говорите, знают о той дороге?
Они сами туда нас и посылали.
nikolaevbg
-2
nikolaevbg, 7 Июня 2014 , url
Насколько легко договориться с представителями «ДНР»?
Очень сложно! Переигрывается все по десять раз, договоренности срываются… Но все равно общаться всегда можно и нужно, потому что везде люди. В «ДНР» — тоже люди, пускай у них там и свои цели. Но общаться, договариваться надо непременно.
Да, часто это опасно. Потому что в любой момент можно тоже попасть в плен. Я все это осознаю. Но что делать? Надо!
nikolaevbg
-2
nikolaevbg, 7 Июня 2014 , url
Помогает ли вывозит людей из горячих точек хоть кто-нибудь?
Помогают общественные организации. В данном случае нас поддерживает и информационно, и финансово польский фонд «Открытый диалог». Это как раз тот фонд, с которого все и началось. Сергей Лефтер, первый пленный, с ними работал. Они молодцы. Там молодой коллектив, ребята не равнодушны ко всему и особо не пиарятся. Какие-то публикации есть, но их не много. Потому что главная задача все-таки — людей спасать.
Кроме общественных организаций по мере сил финансово помогают и люди обычные из Украины и России, за что им огромное спасибо!
yache
+3
yache, 7 Июня 2014 , url
Фонд «Открытый диалог»

Фонд «Открытый Диалог» создан по инициативе Людмилы Козловска (ныне — президент Фонда) в 2009 г. в Польше. Фонд был учрежден, опираясь на опыт и контакты, полученные в период Оранжевой революции в Украине в 2004 и последующие годы, в рамках деятельности и международного сотрудничества украинских студенческих организаций и гражданских движений.

Кроме наблюдательной и аналитической деятельности, Фонд активно сотрудничает с депутатами, которые занимаются вопросами международных отношений, защиты прав человека и отношений со странами СНГ с целью поддержки процессов демократизации и либерализации внутренней политики на постсоветском пространстве. К важнейшим направлениям деятельности Фонда относятся также программы поддержки заключенных и политических беженцев.

Особое внимание Фонда сосредоточено на крупнейших странах Содружества Независимых Государств: России, Украине и Казахстане.

Фонд финансируется за счет пожертвований и грантов, поступающих от частных лиц, фирм и учреждений, как из Польши, так и из-за границы. Ранее Фонду оказывали материальную и финансовую поддержку администрация города Люблина, Вышеградский фонд, Foundation for Democracy in Russia, Kasparov Chess Foundation Europe, «Gazeta Wyborcza», Театральный институт, министерство культуры Польши, депутаты Европейского парламента и другие.
nikolaevbg
-3
nikolaevbg, 7 Июня 2014 , url
Почему я вообще изначально с декабря езжу в Украину? Потому что я хочу и стараюсь всеми путями донести истинное положение дел, информацию о том, что действительно происходит в Украине до своих сограждан, до жителей моего города. Ведь сейчас очень многие действительно одурманены пропагандой.
Я, даже находясь в Донецкой области, бывает, включаю канал Россия-24. И вижу, что там — откровенная пропаганда, откровенное вранье.
норд
0
норд, 7 Июня 2014 , url
Я, даже находясь в Донецкой области, бывает, включаю канал Россия-24. И вижу, что там — откровенная пропаганда, откровенное вранье.
поподробнее, пожалуйста.
sound
-1
sound, 7 Июня 2014 , url
Ничего удивительно. Этого не могло не случиться. Или вы ожидали инвестиционного бума?
норд
0
норд, 7 Июня 2014 , url
а вообще, какое отношение статья имеет к заголовку? Или наоборот?
X86
0
X86, 7 Июня 2014 , url
Однозначно спам. Другие новости этого высер-сайта:
obozrevatel.com/politics/47915-rossiya-trebuet-otpustit-zhurnalistov-shpionov-telekanala-minoboronyi.htm
Россия требует отпустить журналистов-шпионов телеканала Минобороны

obozrevatel.com/crime/98361-na-luganschine-terroristyi-zahvatili-esche-odno-upravlenie-sbu-i-aviaremontnyij-zavod.htm

На Луганщине террористы захватили еще одно управление СБУ и авиаремонтный завод


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать