Комментарии участников:
Запрос был направлен 13 мая, ответ ожидается в течение месяца. Луговой сказал РБК, что подготовит законопроект, если получит положительный ответ из Генпрокуратуры. Источник РБК, близкий к руководству «Единой России», уверен: ответ Генпрокуратуры подтвердит подозрения депутата, и надзорное ведомство предпишет «Яндекс.Новости» зарегистрироваться как СМИ.
У руководства страны есть понимание, что такой шаг давно пора сделать, утверждает собеседник РБК. «Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна», — заключает он.
Новый закон обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы интернета, говорит Луговой. Действие закона может быть еще более широким — распространиться на все сайты, агрегирующие новостной контент, а не только на поисковики, добавляет другой депутат.
«Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано давление»
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова была лаконична: «Ни прокуратура, ни Луговой к нам не обращались. Мы готовы всем рассказать про принципы работы „Яндекс.Новости“.
Подбор сообщений в „Яндекс.Новости“ полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору, подчеркивает интернет-компания в своей отчетности. Среди возможных рисков „Яндекс“ в годовом отчете указывает, что крупный бизнес в России может быть подвержен политическому давлению.
»Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе. Более того, хотя «Яндекс.Новости» беспристрастно агрегирует контент, другие стороны могут расценить наш сервис как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление", — сообщает компания.
Агрегатор новостей — существенная часть бизнеса «Яндекса». Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек в возрасте 12-64 лет, ежедневная — 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше — 48,3 млн и 22 млн соответственно.
Монетизируются «Яндекс.Новости» благодаря контекстной и баннерной рекламе. Как объясняет директор по цифровым коммуникация рекламной группы Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов, достоинство рекламы на «Яндекс.Новости» заключается в эксклюзивности формата — всего один рекламный модуль на странице — и в традиционно высоком CTR (соотношение кликов на рекламное сообщение к числу просмотров). Исторически заполняемость «Яндекс.Новости» рекламой была одной из самых высоких среди всех проектов «Яндекса», добавляет Чернышов. Сама компания выручку по своим отдельным сервисам не раскрывает. Общая рекламная выручка «Яндекса» (без учета партнерской рекламной сети) в 2013г. достигла 30,9 млрд руб.
Узнать позицию вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве связь и коммуникации, Минкомсвязи, Роскомнадзора, Генпрокуратуры, Mail.Ru Group и Google, вчера не удалось: их представители либо были недоступны, либо не ответили, либо отказались от комментариев.
У руководства страны есть понимание, что такой шаг давно пора сделать, утверждает собеседник РБК. «Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна», — заключает он.
Новый закон обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы интернета, говорит Луговой. Действие закона может быть еще более широким — распространиться на все сайты, агрегирующие новостной контент, а не только на поисковики, добавляет другой депутат.
«Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано давление»
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова была лаконична: «Ни прокуратура, ни Луговой к нам не обращались. Мы готовы всем рассказать про принципы работы „Яндекс.Новости“.
Подбор сообщений в „Яндекс.Новости“ полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору, подчеркивает интернет-компания в своей отчетности. Среди возможных рисков „Яндекс“ в годовом отчете указывает, что крупный бизнес в России может быть подвержен политическому давлению.
»Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе. Более того, хотя «Яндекс.Новости» беспристрастно агрегирует контент, другие стороны могут расценить наш сервис как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление", — сообщает компания.
Агрегатор новостей — существенная часть бизнеса «Яндекса». Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек в возрасте 12-64 лет, ежедневная — 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше — 48,3 млн и 22 млн соответственно.
Монетизируются «Яндекс.Новости» благодаря контекстной и баннерной рекламе. Как объясняет директор по цифровым коммуникация рекламной группы Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов, достоинство рекламы на «Яндекс.Новости» заключается в эксклюзивности формата — всего один рекламный модуль на странице — и в традиционно высоком CTR (соотношение кликов на рекламное сообщение к числу просмотров). Исторически заполняемость «Яндекс.Новости» рекламой была одной из самых высоких среди всех проектов «Яндекса», добавляет Чернышов. Сама компания выручку по своим отдельным сервисам не раскрывает. Общая рекламная выручка «Яндекса» (без учета партнерской рекламной сети) в 2013г. достигла 30,9 млрд руб.
Узнать позицию вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве связь и коммуникации, Минкомсвязи, Роскомнадзора, Генпрокуратуры, Mail.Ru Group и Google, вчера не удалось: их представители либо были недоступны, либо не ответили, либо отказались от комментариев.
Да и про гугл, рамблер молчат. Просто, видимо, Яндекс более на слуху. Видимо, из этих соображений:
Хотя, думаю, у mail.ru тоже аудитория немаленькая.
У руководства страны есть понимание, что такой шаг давно пора сделать, утверждает собеседник РБК. «Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна», — заключает он.
Хотя, думаю, у mail.ru тоже аудитория немаленькая.