Почему наши Протоны не летают?

отметили
20
человек
в архиве
Почему наши Протоны не летают?
Я думаю, все уже в курсе про очередную аварию ракета-носителя Протон-М с российскими спутниками связи на борту. Был потерян спутник Экспресс-АМ4Р, который, по иронии судьбы, должен был заменить не вышедший на расчетную орбиту 18 августа 2011 спутник Экспресс АМ4. Новая авария произошла 16 мая 2014 года — на 540-й секунде полета с носителем была утрачена связь, произошло аварийное отключение двигателей, а головной блок не отделился от ракеты.

Озадачившись вопросом, почему аварии происходят именно с российским спутниками, я решил немного исследовать эту тему.

Версия номер один — кривые руки

Первая мысль, которая приходит в голову, это просрали полимеры современные российские инженеры утратили необходимые навыки и организацию труда, по сравнению с советским периодом.

Однако, обратившись к википедии (ссылка1 и ссылка2), можно обнаружить, что в наше время процент отказов почти не отличается от советского (в обоих случаях процент успешных пусков составляет 89%). А уважаемый darkalexey уже давненько даже сделал более подробный пост про это. Да, в начале полетов Протонов аварий было существенно больше, но «в целом по больнице» наблюдается паритет.

Таким образом, я считаю, нет разницы, при каком социально\экономическом укладе производились пуски.

Версия номер два — может и у других так-же?

Вторая мысль, может быть 89% удачных пусков это не так и мало? А как обстоят дела у наших друзей конкурентов?

источник: habrastorage.org

Подробнее...
Добавил yache yache 21 Мая 2014
Комментарии участников:
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 21 Мая 2014 , url
забавная кстати статья. Показывает статистическую корреляцию с числом и себестоимостью запусков.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать