Неразвитость транспортной отрасли России лишает страну пятой части ВВП
отметили
16
человек
в архиве

Эксперты из Boston Consulting Group, совместно с представителями Торгово-промышленной палаты России выпустили доклад, согласно которому неразвитость отечественной системы грузовых перевозок ежегодно лишает Российскую Федерацию 6,5 триллионов рублей. Соотнеся цифры с общим ВВП страны, исследователи делают неутешительный вывод, Россия не имеет отлаженной системы транспортировки произведенных на территории страны грузов, что выступает серьезным препятствием к развитию экономики и промышленности
Транспортные сети нуждаются в ремонте
Экономисты, проводившие исследование, говорят о необходимости капитального ремонта всей транспортной сети – от портов, заканчивая дорогами и железнодорожными путями. По мнению авторов, это позволило бы достичь уровня Китая по тратам на логистику – не более 15 процентов, в то время, как в России компании вынуждены тратить на четверть больше – около 20 процентов, что, соответственно, ухудшает конкурентоспособность российских товаров и услуг. Однако, в масштабах всей страны инвестиции подобного рода обещают быть крайне дорогостоящими и вряд ли окупятся в обозримом будущем.
Авторы исследования также винят саму транспортную систему, которая во многом завязана на государство. Частные инвестиции составляют лишь малую долю общих затрат, а инвесторы даже не рассматривают возможность своего участия в крупных проектах по причинам нерентабельности и из-за отсутствия соответствующего опыта в истории Российского бизнеса.
Бюрократические барьеры в России не выдерживают никакой критики. Грузы, доставляемые в Россию по воздуху, могут проходить таможенные процедуры настолько долго, что многим компаниям проще доставлять их с помощью автопоездов или, еще дольше – по морю. Характер российской экономики, по мнению специалистов тоже накладывает свой отпечаток, властям выгодно развивать инфраструктуру для транспортировки сырья – газа и нефтепродуктов, однако, в долгосрочной перспективе это может сыграть злую шутку с российской экономикой, если не со всей страной. Таким, образом, в докладе обозначены ключевые проблемы, которые даже не рассматриваются на текущий момент профильными ведомствами.
Нужна детальная программа развития
О докладе, представленном на общественное обсуждение, корреспондент агентства «Деловые Новости» побеседовал с экспертом инвестиционного холдинга «Финам» Алексеем Захаровым. По мнению собеседника агентства, российскому руководству необходимо прекратить брать цифры прогнозов с потолка и разработать конкретную программу по развитиюТранспортная системаотрасли: «То, что сырьевой характер накладывает определенный отпечаток на транспортную систему – сомнений не вызывает, но я бы не сказал, что это основной фактор. С моей точки зрения основные проблемы вызваны не всегда корректным менеджментом. То есть, у нас нет ясной и четкой базовой идеологии развития транспортной системы. У нас есть только общие слова, о том, что к такому-то году мы будем перевозить столько-то. На чем основаны эти расчеты – не понятно.
Транспортные сети нуждаются в ремонте
Экономисты, проводившие исследование, говорят о необходимости капитального ремонта всей транспортной сети – от портов, заканчивая дорогами и железнодорожными путями. По мнению авторов, это позволило бы достичь уровня Китая по тратам на логистику – не более 15 процентов, в то время, как в России компании вынуждены тратить на четверть больше – около 20 процентов, что, соответственно, ухудшает конкурентоспособность российских товаров и услуг. Однако, в масштабах всей страны инвестиции подобного рода обещают быть крайне дорогостоящими и вряд ли окупятся в обозримом будущем.
Авторы исследования также винят саму транспортную систему, которая во многом завязана на государство. Частные инвестиции составляют лишь малую долю общих затрат, а инвесторы даже не рассматривают возможность своего участия в крупных проектах по причинам нерентабельности и из-за отсутствия соответствующего опыта в истории Российского бизнеса.
Бюрократические барьеры в России не выдерживают никакой критики. Грузы, доставляемые в Россию по воздуху, могут проходить таможенные процедуры настолько долго, что многим компаниям проще доставлять их с помощью автопоездов или, еще дольше – по морю. Характер российской экономики, по мнению специалистов тоже накладывает свой отпечаток, властям выгодно развивать инфраструктуру для транспортировки сырья – газа и нефтепродуктов, однако, в долгосрочной перспективе это может сыграть злую шутку с российской экономикой, если не со всей страной. Таким, образом, в докладе обозначены ключевые проблемы, которые даже не рассматриваются на текущий момент профильными ведомствами.
Нужна детальная программа развития
О докладе, представленном на общественное обсуждение, корреспондент агентства «Деловые Новости» побеседовал с экспертом инвестиционного холдинга «Финам» Алексеем Захаровым. По мнению собеседника агентства, российскому руководству необходимо прекратить брать цифры прогнозов с потолка и разработать конкретную программу по развитиюТранспортная системаотрасли: «То, что сырьевой характер накладывает определенный отпечаток на транспортную систему – сомнений не вызывает, но я бы не сказал, что это основной фактор. С моей точки зрения основные проблемы вызваны не всегда корректным менеджментом. То есть, у нас нет ясной и четкой базовой идеологии развития транспортной системы. У нас есть только общие слова, о том, что к такому-то году мы будем перевозить столько-то. На чем основаны эти расчеты – не понятно.
Добавил
bltandem 15 Мая 2014

2 комментария
проблема (5)
Комментарии участников: