Комментарии участников:
Один из замов Максима Ликcутова Алина Бисембаева при этом несколько лет трудилась именно в McKinsey. Этот факт ее биографии отражен в справке на сайте ведомства. А сам Ликсутов работал с McKinsey еще до прихода в мэрию, занимая высокие посты в крупных транспортных компаниях.
Сейчас ограничений для иностранных компаний по участию в конкурсах на заказы от мэрии не существует, добавляет Трапезников.
— Сложно себе представить, чтобы руководство нью-йоркского метро пригласило заниматься имиджем специалистов из Москвы, — говорит парламентарий.
Депутат Госдумы от «Единой России» Михаил Старшинов поддерживает своего коллегу Трапезникова. По мнению Старшинова, разрабатывать любые программы развития в России должны отечественные компании.
— Президент прямо сказал в своем обращении к Федеральному собранию, что бюджетные деньги должны обеспечивать рабочие места сотрудникам российских компаний, — напоминает Старшинов.
Если потребуется, единороссы подготовят и внесут все необходимые изменения в законодательство, добавляет депутат.
В пресс-службе столичного метро заявили, что контракты с McKinsey были заключены в соответствии с законом.
— Конкурс был объявлен в октябре 2013 года, принять в нем участие могли все желающие. Информация о процедуре и результатах конкурса в соответствии с законом представлена в открытом доступе. Заявка компании McKinsey получила максимальный итоговый рейтинг, — заявили в пресс-службе метрополитена.
Официальный представитель McKinsey Наталья Мироевская в разговоре с «Известиями» от комментариев отказалась.
— Мы не подтверждаем и не опровергаем, что мы работаем с тем или иным клиентом. Поэтому ничего не комментируем, — сказала Мироевская.
«Известиям» удалось дозвониться до самого Максима Ликсутова, однако комментировать контракт с американской компанией чиновник также отказался.
Контракт с метро — не единственный подряд, который McKinsey получила у бюджетных учреждений. На официальном сайте McKinsey указано, что у агентства в России «широкий круг клиентов», в том числе среди органов государственной власти.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что ставка руководства метрополитена на зарубежных консультантов ошибочна.
— Изменение логотипа и прочие фишечки не сработают, когда в работе метро есть реальные проблемы, — считает Калачев.
Другие опрошенные «Известиями» специалисты также считают, что деньги стоит тратить не на имидж московского метро, а на его модернизацию. Они обращают внимание на то, что в последние месяцы практически каждую неделю пассажиры терпят неудобства из-за остановок движения по техническим причинам.
— Электросистема является одним из уязвимых место метрополитена, большинство кабелей в подземке не только физически износились, но и морально устарели, — считает председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. — Прошлогодние ЧП в большинстве своем были вызваны обветшавшими электрокабелями.
Сейчас ограничений для иностранных компаний по участию в конкурсах на заказы от мэрии не существует, добавляет Трапезников.
— Сложно себе представить, чтобы руководство нью-йоркского метро пригласило заниматься имиджем специалистов из Москвы, — говорит парламентарий.
Депутат Госдумы от «Единой России» Михаил Старшинов поддерживает своего коллегу Трапезникова. По мнению Старшинова, разрабатывать любые программы развития в России должны отечественные компании.
— Президент прямо сказал в своем обращении к Федеральному собранию, что бюджетные деньги должны обеспечивать рабочие места сотрудникам российских компаний, — напоминает Старшинов.
Если потребуется, единороссы подготовят и внесут все необходимые изменения в законодательство, добавляет депутат.
В пресс-службе столичного метро заявили, что контракты с McKinsey были заключены в соответствии с законом.
— Конкурс был объявлен в октябре 2013 года, принять в нем участие могли все желающие. Информация о процедуре и результатах конкурса в соответствии с законом представлена в открытом доступе. Заявка компании McKinsey получила максимальный итоговый рейтинг, — заявили в пресс-службе метрополитена.
Официальный представитель McKinsey Наталья Мироевская в разговоре с «Известиями» от комментариев отказалась.
— Мы не подтверждаем и не опровергаем, что мы работаем с тем или иным клиентом. Поэтому ничего не комментируем, — сказала Мироевская.
«Известиям» удалось дозвониться до самого Максима Ликсутова, однако комментировать контракт с американской компанией чиновник также отказался.
Контракт с метро — не единственный подряд, который McKinsey получила у бюджетных учреждений. На официальном сайте McKinsey указано, что у агентства в России «широкий круг клиентов», в том числе среди органов государственной власти.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что ставка руководства метрополитена на зарубежных консультантов ошибочна.
— Изменение логотипа и прочие фишечки не сработают, когда в работе метро есть реальные проблемы, — считает Калачев.
Другие опрошенные «Известиями» специалисты также считают, что деньги стоит тратить не на имидж московского метро, а на его модернизацию. Они обращают внимание на то, что в последние месяцы практически каждую неделю пассажиры терпят неудобства из-за остановок движения по техническим причинам.
— Электросистема является одним из уязвимых место метрополитена, большинство кабелей в подземке не только физически износились, но и морально устарели, — считает председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. — Прошлогодние ЧП в большинстве своем были вызваны обветшавшими электрокабелями.