Комментарии участников:
Второй вопрос совещания — возможность создать конкуренцию «большой тройке». Участники сошлись во мнении, что ни одно рейтинговое агентство высокого уровня нельзя создать за несколько лет, вывод на международный рынок игрока, который составит конкуренцию «большой тройке», — это результат многолетней работы.
Локальное агентство не может конкурировать с известными международными агентствами, поэтому логично создать консорциум. «Возможны партнерские отношения, но только не с «большой тройкой», а, например, с китайцами», — говорит Четвериков. Как базовый вариант был рассмотрен проект агентства Universal Credit Rating Group, созданный «Русрейтингом», китайским агентством Dagong Global Credit Rating Co и американским Egan-Jones Ratings. Но не исключены партнерства и с другими зарубежными агентствами, например с ARC Ratings (консорциум из агентств Португалии, Индии, ЮАР, Малайзии и Бразилии).
По итогам совещания его участники, в том числе и Шувалов, решили, что ЦБ нужно разрабатывать предложения по развитию рынка российских агентств. В ближайшее время будет подготовлен законопроект, который даст ЦБ право аккредитовывать и регулировать рейтинговые агентства. До осени 2013 года этим занимался Минфин, осенью ведомство передало эти функции ЦБ.
Эксперты скептически относятся к идее создать из российских агентств международных игроков. «Определенный смысл в этой идее есть, если получится исключить из нее политическую составляющую, если методики этого агентства будут реально независимы, а рейтинги будут носить объективный характер, — говорит главный экономист HSBC по России и СНГ Александр Морозов. — Иначе рейтинги, которые это агентство будет присваивать, с точки зрения международных инвесторов не будут иметь никакой ценности».
По словам главного экономиста по России и СНГ BofA Merrill Lynch Владимира Осаковского, если агентство будет создаваться собственными силами, то, скорее всего, его продукты можно будет использовать только для внутреннего потребления — для государственных гарантий и т. п. «На международном уровне ему будет очень сложно. Для того чтобы перспективы были более радужные, можно действительно подумать о кооперации с другими странами. Тем более что российское участие будет полезно для самого международного консорциума», — считает Осаковский.
В России есть три крупных рейтинговых агентства. Вот показатели этих агентств, по их собственным данным. «Эксперт РА» — более 800 рейтингов. Национальное рейтинговое агентство — более 350 рейтингов. «Русрейтинг» — 179 рейтингов.
Читать полностью:
top.rbc.ru/economics/24/04/2014/920110.shtml
Локальное агентство не может конкурировать с известными международными агентствами, поэтому логично создать консорциум. «Возможны партнерские отношения, но только не с «большой тройкой», а, например, с китайцами», — говорит Четвериков. Как базовый вариант был рассмотрен проект агентства Universal Credit Rating Group, созданный «Русрейтингом», китайским агентством Dagong Global Credit Rating Co и американским Egan-Jones Ratings. Но не исключены партнерства и с другими зарубежными агентствами, например с ARC Ratings (консорциум из агентств Португалии, Индии, ЮАР, Малайзии и Бразилии).
По итогам совещания его участники, в том числе и Шувалов, решили, что ЦБ нужно разрабатывать предложения по развитию рынка российских агентств. В ближайшее время будет подготовлен законопроект, который даст ЦБ право аккредитовывать и регулировать рейтинговые агентства. До осени 2013 года этим занимался Минфин, осенью ведомство передало эти функции ЦБ.
Эксперты скептически относятся к идее создать из российских агентств международных игроков. «Определенный смысл в этой идее есть, если получится исключить из нее политическую составляющую, если методики этого агентства будут реально независимы, а рейтинги будут носить объективный характер, — говорит главный экономист HSBC по России и СНГ Александр Морозов. — Иначе рейтинги, которые это агентство будет присваивать, с точки зрения международных инвесторов не будут иметь никакой ценности».
По словам главного экономиста по России и СНГ BofA Merrill Lynch Владимира Осаковского, если агентство будет создаваться собственными силами, то, скорее всего, его продукты можно будет использовать только для внутреннего потребления — для государственных гарантий и т. п. «На международном уровне ему будет очень сложно. Для того чтобы перспективы были более радужные, можно действительно подумать о кооперации с другими странами. Тем более что российское участие будет полезно для самого международного консорциума», — считает Осаковский.
В России есть три крупных рейтинговых агентства. Вот показатели этих агентств, по их собственным данным. «Эксперт РА» — более 800 рейтингов. Национальное рейтинговое агентство — более 350 рейтингов. «Русрейтинг» — 179 рейтингов.
Читать полностью:

да свое никто и не планировал. журналисты такие трепачи. Еще третьего дня на РБК ТВ обсуждалось что РФ примет активное участие в кооперации Китая Бразилии и др таких стран для выведения совместных агенств. Чо чуш то так пороть = визжит онпа.