«ВТБ Капитал» построит мост через Лену

отметили
29
человек
в архиве
«ВТБ Капитал» построит мост через Лену
Росавтодор признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лену в районе Якутска ООО «Транспортные концессии (Саха)» — консорциум «ВТБ Капитала», «Стройпроекта», «Бамстроймеханизации» и «УСК Мост», сообщило сегодня дорожное агентство. Это второй по цене после платной трассы Москва — Петербург проект инфраструктурного строительства по концессионной схеме в России.

Консорциум победителей набрал по итогам конкурса 1 балл и тем самым опередил второго участника — ООО «Якутская мостостроительная компания», в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик».

Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будет профинансировано из бюджета, а остальное должен заплатить концессионер. Ввести мост в строй Росавтодор планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

«Транспортные концессии (Саха)» предложили взять на себя расходы на строительство моста в размере 38,9 млрд руб. и установить размер платы концедента по концессионному соглашению в размере 15,96 млрд руб. Якутская мостостроительная компания готова взять на себя строительные расходы в размере 39,4 млрд руб. и предлагает установить размер платы концедента на уровне 15,98 млрд руб. «Таким образом, согласно методике расчета, предусмотренной федеральным законом «О концессионных соглашениях», ООО «Транспортные концессии (Саха)» набрало 0,3 и 0,7 балла соответственно, а ООО «Якутская мостостроительная компания» — 0 баллов», — подытожено в сообщении компании.

Росавтодор оценивал заявки конкурсантов по двум критериям: размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода — коэффициент 0,3 и размер платы концедента по концессионному соглашению — коэффициент 0,7, говорится в сообщении компании.

Представитель «ВТБ Капитала» отказался сегодня от комментариев. В конце марта, после процедуры вскрытия конвертов с предложениями претендентов, вице-президент ВТБ Юрий Молчанов говорил РБК, что проект интересен, поскольку гарантирует окупаемость, хотя и в далекой перспективе.

У ВТБ уже есть два крупных проекта по концессионной схеме. Консорциумы во главе со структурой госбанка построили и управляют аэропортом Пулково и приступают к строительству участка платной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Петербурге стоимостью около 1 млрд евро за каждый проект. В отличие от ЗСД мост через Лену нельзя сделать платным — трафик по нему слишком мал, поэтому государство принимает на себя финансовые риски, деля их с инвестором, объяснял Молчанов.

Представитель «Стройгазконсалтинга» пока не прокомментировал итоги конкурса.
Добавил Lim Lim 3 Апреля 2014
Комментарии участников:
партизан
0
партизан, 3 Апреля 2014 , url
Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Дай Бог, инфраструктурные проекты с нашими просторами нам нужны как воздух. И, если все срастется, этот мост войдет в десятку самых длинных мостов России (21 — 18 = 3 км. Хотя до китайских мостов по сотне км нам конечно далеко)
Lim
0
Lim, 3 Апреля 2014 , url
есть опасение, что стране не потянуть строительство, сразу двух мостов, одновре́менно.
Lim
-1
Lim, 3 Апреля 2014 , url
с другой стороны, ООО «Якутская мостостроительная компания» может побороться за строительство моста на Крым. Там и теплее, и выгоднее с точки зрения политической конъюнктуры.
rusinvent
+1
rusinvent, 3 Апреля 2014 , url
Лене в Якутске мост нужен реально. Я там на Ленских столбах лазил — сам видел: Лена широчайшая река в разлив.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать