Бомжи вне закона (Бродяжничество хотят приравнять к нарушению закона и вернуть бомжей к нормальной жизни)

отметили
51
человек
в архиве
Бомжи вне закона (Бродяжничество хотят приравнять к нарушению закона и вернуть бомжей к нормальной жизни)
Ночлег в общественных местах, например в подъездах, может быть официально признан правонарушением, за которое бездомных будут принудительно определять в социальные приюты и привлекать к общественным работам. Соответствующий законопроект планируют разработать и внести в федеральный парламент от Мосгордумы столичные депутаты. Об этом «Известиям» рассказал автор инициативы, депутат Кирилл Щитов. Он утверждает, что уже получил одобрение на разработку поправок от ГУ МВД по Москве.

По его словам, в ближайшее время будет создана рабочая группа, в которую в числе прочих войдут и депутаты Госдумы. Она разработает законопроект и представит его на парламентских слушаниях.

— Проблема ночлега бомжей в подъездах жилых домов очень остро стоит в Москве, особенно в районах, где есть вокзалы. Бездомные обостряют криминогенную обстановку и способствует антисанитарии, — рассказал Щитов. — Столичное ГУВД озабочено проблемой бродяжничества, но при действующем законодательстве решить проблему не может — не позволяет нормативная база. Депутат добавил, что проект будет включать в себя поправки в ряд законодательных актов, в том числе в КоАП РФ.

Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников пояснил, что на данный момент решить проблему бездомных нельзя потому, что нет никакой ответственности за сам факт бродяжничества.

— Такие формы воздействия, как принудительное привлечение к труду или определение в приют, касаются личных прав и свобод человека — их может ограничить только федеральное законодательство. Поэтому принять акт на уровне Москвы, как, например, закон «О тишине», мы не можем, — сказал Семенников.

Щитов также отмечает, что с просьбой об изменении федерального законодательства в Госдуму планировал обратиться глава ГУВД Москвы Анатолий Якунин.

Депутат считает, что привлечение бомжей к общественным работам может помочь вернуть их к «нормальной жизни».

— Труд облагораживает человека, — аргументировал депутат. — Сейчас даже определить бомжа в социальный приют, где его помоют, накормят, предложат медицинскую помощь, принудительно нельзя. А большинству бродяг их образ жизни устраивает, поэтому приюты пустуют.

Cопредседатель движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк считает, что любая борьба с бродяжничеством не может быть результативной.

— Если бездомных станут помещать в пустующие сейчас социальные центры принудительно, от таких мер у них не прибавится желания работать над собой и менять жизненные установки, — уверен он.

Директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова считает, что привлекать бродяг к труду стоит, но делать это нужно деликатно.

— Нельзя заставлять людей работать насильственно. Служащие социальных центров могли бы разъяснять бездомным необходимость потрудиться: например, привлекая условиями договора и объясняя, что труд облагораживает, — предложила Герасимова. — Думаю, осмысленный труд и нормальное отношение к бездомным помогут им забыть о своем асоциальном прошлом………
Добавил Никандрович Никандрович 28 Марта 2014
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 28 Марта 2014 , url
источник: cs323426.userapi.com
axes
+4
axes, 28 Марта 2014 , url
Люто, бешено плюсую. Даже человекоподобное существо должно, пусть и принудительно, быть приобщено к благам цивилизации и к тому же борьба с бродяжничеством улучшит ситуацию с распространением опасных заболеваний. И ВНЕ ЗАКОНА.
Бомжи в незакона
guest1001
+2
guest1001, 28 Марта 2014 , url
Такие формы воздействия, как принудительное привлечение к труду или определение в приют, касаются личных прав и свобод человека — их может ограничить только федеральное законодательство

Это полумеры, борьба со следствием — запретить ночевать в подьездах, попрошайничать и ходить в лохмотьях. А на святые права человека — право не работать — никто не покушается.
Buffoon
+2
Buffoon, 28 Марта 2014 , url
к сожалению бесполезно :( сколько волка не корми.
bearger
+5
bearger, 28 Марта 2014 , url
Полезно) куда лучше что-то делать, чем смотреть как они валяются в метро и на тротуарах
Archerday
+4
Archerday, 28 Марта 2014 , url
Надо помочь людям. Объявить вне закона мало. Надо обратить внимание на проблему. Предложить им посильную помощь. Даже если несколько человек смогут начать новую нормальную жизнь, это будет успех. На улице люди оказываются по разным причинам, и далеко не все по собственному желанию.
Anton-f
+7
Anton-f, 28 Марта 2014 , url
Есть люди, которые любят бомжевать. Даже в Германии, например, где жилищный вопрос давно уже решен, есть бомжи, по убеждению. Честно сказать я сам иногда побомжевать люблю в незнакомых местах. Когда совсем старый стану, то этим только и буду заниматься.
umonkey
0
umonkey, 28 Марта 2014 , url
О, теперь «нормальность» жизни будет определять государство. Завтра ещё научат когда, с кем и в какой позе спать. Это ли не фашизм?

На счёт болезней согласен с axes axes, но это ведь отдельная проблема, и тут надо ещё посмотреть на тех, кто, бахнув колдрекса в разгар эпидемии гриппа, едет на работу в метро. Таких больше будет, чем бомжей.

На счёт запахов и лохмотьев — аналогично: это не связано с бомжеванием, и некоторые «цивилизованные» люди так себя поливают парфюмом, что бабочки дохнут.
axes
+4
axes, 28 Марта 2014 , url
надо ещё посмотреть на тех, кто, бахнув колдрекса в разгар эпидемии гриппа, едет на работу в метро. Таких больше будет, чем бомжей.
Данная группа не харкает по подъездам и лифтам кровью, с микробактериями туберкулёза, возбудителями СПИД И гепатита.
umonkey
0
umonkey, 28 Марта 2014 , url
Во-первых, не факт. Во-вторых, от гриппа тоже умирают. Ну и СПИД харканием не передаётся, если что.
axes
0
axes, 28 Марта 2014 , url
Во-первых, не факт
Что не факт?
Ну и СПИД харканием не передаётся, если что.
Достаточно и обычных вшей.
Gig
+1
Gig, 28 Марта 2014 , url
в большинстве стран европы давно уже запрещено бомжевание. ночевать бездомным можно только в ночлежках.
вполне разумно.
vguzev
+1
vguzev, 28 Марта 2014 , url
Много ли ночлежек для бомжей построили в России? Да и я уверен, что в тех что есть — спать небось гораздо хуже, чем в подъездах…
Надо не со следствием бороться, а с причиной! Тогда и бомжей не будет!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать