![Из сказанного…]()
Оговорка Лаврова про Фолкленды применительно к Крыму явно не выглядит случайной. Он не сумел договориться с Керри, и теперь борьба переходит в область не договоренностей, а нервов. При этом ситуация явно разбивается на три отдельных, но связанных между собой сюжета. Первый — это, без сомнения, Крым, второй — ситуация на Юго-Востоке и в Донецке в первую очередь, третий — это действия новой нацистско-бандеровской влады в Киеве.
По Крыму предупреждение выглядит предельно жестким и конкретным. Упоминание о Фолклендах относится именно к этому сюжету и выглядит как прямая угроза. Прямее, в общем-то, Лавров сказать уже не мог. Он министр иностранных дел, а не министр обороны.
С Донецком ситуация более сложная. Жители Донецка отмечают резкое изменение обстановки в городе (процитирую только что полученное письмо): "… Центр города увеличился населением. Часто попадаются молодые рослые хлопцы со стрижкой «Тесака». Ходят по двое-трое. Возле автостанций и общаг по 10-15 лиц арабской и негроидной наружности (не думаю, что у нас так много этих студентов). Очень смахивают на сирийских и ливийских повстанцев из репортажей Анны — по одежде, обуви, беззаботности (играют в футбол на тротуарах, в Донецке никогда такого не было при наличии огромного числа дворовых площадок). Третий тип вызывает большее опасение: мужички, вроде неприметные, но однотипно одетые. Ходят по несколько человек, в магазинах берут что-то вроде как раньше брали командировочные, некоторые даже не скрывают, что не местные. Слышал речь, что-то с юго-запада Европы. Последний штрих — обращение мэра Донецка не ходить на митинги..."
Есть все шансы, что Путина завтра-послезавтра будут испытывать на объявленную им «красную линию», когда он предупредил о самых тяжелых последствиях, если на Юго-Востоке прольется кровь, для тех, кто эту кровь решит пролить. Возможно, что срывать референдум в Крыму постараются непрямыми методами — через кровь и насилие в другом регионе и введением режима ЧП на всем Юго-Востоке. Что даст формальную зацепку объявить референдум недействительным уже не по правовым, а по фактическим обстоятельствам. Зацепка слабая — но других может и не быть. Может быть и другая цель, но то, что обстановка в Донецке явно обостряется — факт. Провокация имела смысл только в том случае, если она нацелена на продолжение, а убивали очередную сакральную жертву не из любви к садизму.
При этом вчерашнее принятие закона о Национальной гвардии дает формальный же повод ввести на территорию восточных областей карателей под вывеской внезапно сформированной Нацгвардии — и тогда вмешательство России для спасения жизней русских будет объявлено вмешательством во внутренние дела и агрессией.
проблема (2)