Россию хотят исключить из системы TIR из-за того, что наша таможня нарушет международное право. Это приведет к скачку цен на товары

отметили
67
человек
в архиве
Россию хотят исключить из системы TIR из-за того, что наша таможня нарушет международное право. Это приведет к скачку цен на товары
Россия может быть исключена из системы международных дорожных перевозок — TIR. Поводом для такого решения могут стать таможенные ограничения, нарушающие международное право, говорится в официальном заявлении Международного союза автомобильного транспорта (IRU).

В ответ на фактический отказ России от системы TIR союз IRU предлагает оформить его юридически и официально исключить территорию РФ из зоны действия гарантии. По подсчетам IRU, раньше таможенная лицензия на провоз товаров из Италии в Россию стоила около 2 тыс. руб., после введения ограничений — 6 тыс. руб., а в случае выхода России из системы TIR расходы перевозчика достигнут 10 тыс. руб.

Учитывая, что 40% импорта в Россию идет по системе TIR (а это 110 млрд долл. ежегодно), исключение России из этой системы резко поднимет цены на импортные товары внутри страны и затруднит экспорт из РФ.

Система TIR позволяет перевозчикам грузов пользоваться специальной международной гарантией, «таможенной книжкой», чтобы фургоны оставались запечатанными на всем протяжении поездки. Это минимизирует затраты на таможенные пошлины и время при пересечении большого числа государственных границ.

В июле 2013г. российская таможенная служба в одностороннем порядке ограничила действие этих гарантий и распорядилась о введении дополнительных национальных лицензий. На практике это означает, что одной лишь «таможенной книжки TIR» будет недостаточно для въезда/выезда грузов через российскую таможню, что IRU считает нарушением международного права.

Руководство союза IRU уже обратилось с письмом президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в происходящее, чтобы найти выход из затянувшегося спора и избежать исключения России из TIR.
Добавил Mindwork Mindwork 19 Февраля 2014
Комментарии участников:
Mopok
+22
Mopok, 19 Февраля 2014 , url
это тоже из серии «поддержки» национального производителя
как же они достали уже эти суки — таможня, налоговая и прочие паразиты

Mindwork
+22
Mindwork, 19 Февраля 2014 , url
Зато пушистом режиму КНДР простим 10 ярдов баксов долга! Слава Пу!

Netto
+2
Netto, 19 Февраля 2014 , url
Вьетнам нам хотя бы циновки поставлял и (вроде) ещё рис. А ещё бальзам «Kao-Sao-Wang» в крохотных баночках со звездой, жуткий дефицит — он ни отчего никого не лечил, но зато приятно пах :) И да, сигареты вьетнамские были — такие палочки из листвы, связанные ниточкой, но это вообще мем на все времена. Хотя были и обычные, вполне сносные сигареты, что-то типа "Лайки", или внезапно — "Новостей", лол. Я, правда, до армии не курил.
Stas911
+6
Stas911, 20 Февраля 2014 , url
От насморка нормалдос была звезда. Правда сами вьетнамцы пользуются бальзамом «Белый тигр» — та же хрень, только белая и еще более ядреная.
Netto
0
Netto, 20 Февраля 2014 , url
Говорили, что он и от головной боли помогал, ну и как прогревающее естественно — эфирные масла и всё такое. Мне, правда, уже тогда только эфедрин помогал, позже — нафтизин, короче то, что сужает сосуды, а ингаляции и прогревания уже нифига.
HUKS
+11
HUKS, 19 Февраля 2014 , url
Руководство союза IRU уже обратилось с письмом президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в происходящее
Ой, щас он все бросит и вмешается, ага-ага…

Вообще, все плавно движется в сторону ползущего обвала национальной валюты на фоне общего ухудшения экономической ситуации и снижения объема ВВП.
В общем, если есть деньги, считаю, надо брать валюту вотпрямщас.
Если денег нет то ближе к лету, наверное, надо запасаться сухарями, консервами, спичками, свечками, солью и т.п. Поддержать, так сказать, отечественного производителя.
Хотя может быть все обойдется… Пронесет, так сказать. :-)
Rjnkzhcrbq
+4
Rjnkzhcrbq, 19 Февраля 2014 , url
Ой, только бы не вмешивался не во что, как только вмешивается, так сразу хуже становится.
Пронесет, так сказать. :-)

Может и «пронесёт», но сухари, консервы, спички, свечки, соль и т.п. продукты не портящиеся ;)
Mopok
0
Mopok, 19 Февраля 2014 , url
есть деньги или их нет, судя по тому что творится, надо билеты с открытой датой готовить
и почти не важно куда именно
потому что логическим концом всей этой вакханалии должно стать закрытие границ
HUKS
+2
HUKS, 19 Февраля 2014 , url
есть деньги или их нет, судя по тому что творится, надо билеты с открытой датой готовить
Нннадо..!
логическим концом всей этой вакханалии должно стать закрытие границ
Напрямую границы не закроют, т.к. противоречит оное Конституции. Но вот сделать все in russian way могут. Например, установить какую-нить мегагоспошлину за пересечение гражданами РФ госграницы «туда». Ну примерно тыщ 500 безвозмездно.
Они при таком раскладе уедут. А мы? Хотя, если действовать из принципа «спасайся, кто может»… то нежалко.
Однако будем надеяться на лучшее. Хотя надежда тает со скоростью куска пломбира, упавшего в сахарский песок…
Mopok
+3
Mopok, 19 Февраля 2014 , url
да какую пошлину, вы чего
все еще проще: придумают что надо справку из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом предоставить, а в налоговых вдруг бланки все закончатся…
HUKS
0
HUKS, 19 Февраля 2014 , url
Ну да, или так…
HUKS
+5
HUKS, 19 Февраля 2014 , url
[сдвигая пальцем очки вверх на переносицу]: Я на эти лавры не претендую!:-)
V.I.Baranov
-4
V.I.Baranov, 19 Февраля 2014 , url
И не мечтайте! И не надейтесь!

Но вы не бойтесь, я не уехал! И не надейтесь, я не уеду!


Да, забыл спросить, Вы лично, где теперь спасаться будите, если Вам из Росси таки придётся уехать?
HUKS
+6
HUKS, 19 Февраля 2014 , url
К этому ведет фактология разворачивающихся событий.
Или Вы надеетесь, что Правительство любит Вас, заботится о Вас и переживает за Вас?
Неа… Вынужден Вас разочаровать.
Или, как Вы справделиво заметили:
И не мечтайте! И не надейтесь!

Да, забыл спросить, Вы лично, где теперь спасаться будите, если Вам из Росси таки придётся уехать?
А я не уеду.
Интресно, знаете ли, посмотреть, чем же всё это закончится. Ну, как. скажем, интересно наблюдать за партией профессионалов го. И уходить, возможно, пора, а захватывает… :)
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 20 Февраля 2014 , url
Ну раз уезжать не собираетесь, и не уедите… то берите паклю, конопатку, молоток и по мере своих сил нашу галеру поддерживайте в плавающем состоянии… даже если Вам лично капитан неприятен, а «ОНИ» думают не о Ваших, а о своих проблемах!
fakenews
+3
fakenews, 19 Февраля 2014 , url
воооот, я же говорил, поэтому решил подготовится заранее, времени было вполне достаточно.
yache
+1
yache, 19 Февраля 2014 , url
Это сильно
badbag
+1
badbag, 19 Февраля 2014 , url
с 6000 до 10000 рублей на фуру? Да это фигня вообще то, на конечном ценнике почти не ощутимо.
Mopok
+8
Mopok, 19 Февраля 2014 , url
еще заметьте что вообще-то это стоило 2000 рублей, а станет 10 000
разница в 5 раз она как-бы существенна, несмотря на то, что на фуру
я вам даже так скажу: если в фуре 4 тысячи каких-то изделий (не очень мало), это означает, что каждое подорожает на 2 рубля
а теперь представьте себя импортером, который всего на продаже этого изделия зарабатывает 10 рублей
как? существенное уменьшение рентабельности?

и не забываем — это ведь только стоимость лицензии, а помимо того, с учетом исключения из TIR наверняка изменятся сроки и стоимость доставки итого вырастет еще больше
badbag
-1
badbag, 19 Февраля 2014 , url
Да нет, слишком гипотетическую наценку за единицу вы взяли. Возьмем что -нибудь более реальное, например еврофуру яблок, и даже без прицепа. 40000 кг — 20 копеек на килограммам. Была цена 18 рублей, стала 18,20. На оптовке — 30. В магазине 40-60, импортеры конечно же разорятся, ога.
Mopok
+6
Mopok, 19 Февраля 2014 , url
импортеры конечно же не разорятся
все это в любом случае ляжет на плечи потребителя
comander
+1
comander, 20 Февраля 2014 , url
таможенные войны. я приносил прогнозы
Max Folder
+7
Max Folder, 20 Февраля 2014 , url
Тут, по-моему, проблема не в ценнике, а в том, что Россия нарушает какие-то договорённости, существующие с советских времен, и всех устраивающие 40 лет. А тут мы такие — ни хера! Пусть всё будет через задницу! Пусть мы ничего не выиграем, зато другим поднасрём!
badbag
+2
badbag, 20 Февраля 2014 , url
Суть проблемы совсем в другом
Суть системы такова. В стране, где происходит загрузка, таможня пломбирует грузовой отсек и оформляет так называемый «карнет» (другое название — книжка МДП), после чего дальнобойщик может пересекать границы без уплаты пошлин и без досмотра груза! Снимают пломбу и «закрывают карнет» на таможне пункта назначения, причём таможня не обязательно должна быть приграничной, а может находиться внутри страны.

Если груз не доедет до таможни, «карнет» выступает гарантией уплаты пошлин: в этом случае деньги таможенникам обязана перечислить не фирма-перевозчик, а местный представитель Международного союза автомобильного транспорта. В России этим представителем является АСМАП — Ассоциация международных автоперевозчиков.

Собственно, из-за «недоставки грузов и неуплаты таможенных платежей» российские таможенники и решили отменить действие TIR на территории России. «Стражи границ» считают, что АСМАП должен бюджету гигантские 20,8 млрд рублей! И вместо международной системы Россия теперь планирует ввести свою собственную, основанную на поручительстве российских банков и таможенных брокеров.

Поначалу введение новой системы — и, соответственно, отмену TIR — запланировали на 14 июля 2013 г., но, как всегда, не успели и перенесли сначала на 14 сентября, а затем на 1 декабря. Теперь же, как сообщает пресс-служба ФТС, новой датой отмены карнетов назначили 1 июля 2014 года. И хотя АСМАП направила письмо Владимиру Путину, а чиновники Евросоюза продолжают вести переговоры, пытаясь достучаться до российского правительства, таможня не собирается отказываться от своих планов.

Для перевозчиков это значит, что 1 июля на российских границах грянет транспортный коллапс, а стоимость их услуг увеличится. Для нас, потребителей, это значит, что заграничные товары подорожают: транспортные компании будут вынуждены поднять цены, чтобы покрыть расходы на дополнительные финансовые гарантии, введения которых и добивается ФТС, и компенсировать простои водителей и техники, которые обязательно возникнут из-за неизбежных пробок на таможне.
auto.mail.ru/article.html?id=44590
Max Folder
+2
Max Folder, 20 Февраля 2014 , url
Спасибо, статья разъясняет.
Но я так и не понял, что мы, как потребители выиграем — «1 июля на российских границах грянет транспортный коллапс», «заграничные товары подорожают».
badbag
+1
badbag, 20 Февраля 2014 , url
Да ничего не выиграем, обычный бардак, я лично давно привык к сожалению.
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Февраля 2014 , url
Вот это и печалит — что с TIR, что без TIR — один хрен.
Mindwork
0
Mindwork, 20 Февраля 2014 , url
Спасибо большое за разъяснения!
Hunter777
-2
Hunter777, 21 Февраля 2014 , url
Авторевю:

12 ноября действие МДП отменили и на территории Центрального таможенного управления — и погранпереходы с Украиной в Брянской области мгновенно парализовало: очередь из нескольких сотен автопоездов с украинской стороны растянулась на 16 км!

Между тем официальный сайт таможни сообщал, что «все пункты пропуска работают в штатном режиме» и что «наблюдается незначительное скопление грузовых автомобилей».

Мы связались по телефону с Сергеем­, водителем автопоезда с тягачом DAF XF105, который в это время находился на погранпереходе Новые Юрковичи.

«Я загрузился в Италии, прошел через Словакию, Украину — и встал в очереди-«колейке» перед границей. Приезжаю на границу, а мне говорят: TIR-карнеты отменены, оформляй таможенную декларацию и плати. Если груз стоит меньше 3 млн рублей или же больше 3 млн, но идет по нулевой ставке таможенной пошлины, я должен заплатить 1800 рублей. Если груз дороже, то и оплата выше, либо я должен оплатить конвоирование груза от границы до таможни. Аналогичный конвой Брест—Смоленск обходится в 350 долларов. Раньше я границу проходил за час-два. Теперь стою вторые сутки! А машины прибывают и прибывают...»
fStrange
0
fStrange, 20 Февраля 2014 , url
Причина во все той же деградации. Какой то там яйцезвон в таможке, попросту не знает законов в своей сфере. И что он может делать, а чего не может.
1источник: kavkazpress.ru

Не осталось у Путина профи. Все начальники — чьи то родственники или члены кооператива.
Окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (1978). После института был приглашён на работу в Первое главное управление КГБ СССР, занимавшееся внешней разведкой. Работал в ряде зарубежных стран, в т. ч. в 1980-е в ГДР.

В 1991 году уволился из органов, занялся бизнесом. В 1992—1994 годах — заместитель председателя правления РЭА-банка.

В 1994 году закончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

В 1994—1999 — первый заместитель председателя, затем председатель правления Новикомбанка.

С декабря 1999 года — заместитель генерального директора ФГУП «Промэкспорт».

С 4 ноября 2000 года[3], после слития «Промэкспорта» и «Росвооружения» в «Рособоронэкспорта», стал генеральным директором новой структуры.

С 8 апреля 2004 года[4] по 11 мая 2006 года[5] директор Федеральной службы по оборонному заказу.

С 12 мая 2006 года — руководитель Федеральной таможенной службы[6].

Некоторые таможенные чиновники и журналисты высказывали опасения по поводу того, что Бельянинов, «человек со стороны», и приведённая им в ФТС команда не обладают достаточным профессионализмом и пониманием специфики таможенного дела для управления ФТС
Hunter777
0
Hunter777, 21 Февраля 2014 , url
Лицо уже в жире растворилось, а ему все мало!
Andronid
+4
Andronid, 20 Февраля 2014 , url
Как всегда — даже памперсы сменить сами не могут, к Путину обращаются.

Хреновая выстроенная вертикаль власти, когда решает один человек. Это уже даже не смешно, клептократия с дикататурой какая-то…
Hunter777
-1
Hunter777, 21 Февраля 2014 , url
Закупаемся как в шальные 90е техникой разной! Ибо чую скоро все подскочит. Китайцы вот уже чуют и в своих магазах делают бабки на доставке в Россию, чтобы успеть до закона. Путин и правда стабильность продвигает, все плавно и плавно идем к совку и СССР, который он хаит. Я видел как удобна эта система по Рольфу, где человек на автовозе, проехал из Германии, через Эстонию в Россию. Без шума и пыли проставив печати на МАПП. Но теперь придется кучу бумаг и бабок тащить. Лапшин из АР писал, что с дальнобоя требуют по 95-100 000 на таможне сразу!.. Естественно конторы заплатят, а потом эти деньги размажут по рознице и мы увидим, как подоражает жратва и бытовая техника
Hunter777
0
Hunter777, 21 Февраля 2014 , url
источник: autoreview.ru

15 ноября по TIR-карнету в Белоруссию зашел автопоезд с дорогим сборным грузом — фирменной одеждой, люстрами, мебелью. Поскольку таможенные платежи за груз превышают 60 тысяч евро, его положено везти в конвое, под сопровождением охраны. Цена вопроса — стандартные 300 евро. Белорусская охрана довела за эти деньги фуру до таможенного перехода Красная горка на границе Белоруссии и России, и тут началось самое интересное. Российские таможенники потребовали с дальнобойщика почти сто тысяч рублей наличными!

За что? Пожалуйста: «предоставление услуг страхования» по четырем CMR (международным транспортным накладным) — 15100 рублей. За сутки стоянки на складе временного хранения — 3000 рублей. За «оказание брокерских услуг» — 20000 рублей. «Услуги по сопровождению» до таможенного склада под Москвой — еще 9000 рублей. Причем за эти деньги в кабину посадили охранника… Елену Андреевну. Уж она-то справится с бандитами одной левой! «Зачем нам платить еще и за охранника, если мы уже оплатили страховку?» — недоумевают перевозчики.

Ну а дальше по мелочи: расчет таможенных платежей, услуги по ксерокопированию (по 50 рублей за листочек, между прочим), создание электронной копии таможенной декларации… Итого 94100 рублей.

А поскольку банк, которому надо платить деньги, взял комиссионные, сумма увеличилась до 96923 рублей. Наличными.
Max Folder
+1
Max Folder, 21 Февраля 2014 , url
Особенно умилительно, что самой дорогой услугой оказался расчёт(!) таможенных платежей.
Ну и оплата наличными. Не знаю, сколько дальнобойщики с собой возят, но за 100 тысяч с фуры их можно и пограбить.
Hunter777
-1
Hunter777, 21 Февраля 2014 , url
Ну возит он хорошую сумму, ведь надо соляру оплачивать и еще мзду на постах ГИБДД, за якобы перегруз. Хотя некоторые на картах, то есть топливная и дебетовая, для оплаты + ну и нал конечно ж. Я смотрю на европейский дальнобой, расслабляет, а тут в России и пожалуй СНГ это сущий гемморой.
Mindwork
0
Mindwork, 21 Февраля 2014 , url
Писец!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать