Раскручивание США мировых кризисов: фискальное объяснение
отметили
6
человек
в архиве

Взаимосвязь внешней и внутренней политики США – один из центральных вопросов в современной американистике. В прошлом Соединенные Штаты нередко использовали сферу международных отношений как канал выхода из внутриэкономических кризисов, делая при этом упор на применение или угрозу применения военной силы. Как эта взаимосвязь выглядит в свете острейшего бюджетного кризиса, который США переживают с 2009 года?
2013 год ознаменован двумя международными кризисами, которые внезапно обострились и достаточно быстро исчезли из фокуса зрения мирового сообщества, хотя многие не исключали их перерастания в конфронтацию между ведущими державами. В первом случае речь идёт о кризисе на Корейском полуострове, острая фаза которого продолжалась с марта по начало мая 2013 года, во втором случае – о ситуации вокруг Сирии в период с начала августа по середину сентября 2013 года. В обоих случаях эскалирующей силой конфликтов выступали США, которые использовали все свои информационно-пропагандистские, политические и военные ресурсы для усиления кризиса. По достижении «рубежа напряжённости», когда возникала реальная угроза применения американцами военной силы, политическое руководство США принимало решение о быстром «сворачивании» конфликтной ситуации. Хотя это в целом не соответствовало более ранним заявлениям Вашингтона о серьёзных угрозах для международной безопасности, исходящих от ракетно-ядерной программы КНДР и применения химического оружия в Сирии.
Не исключено, что начиная с весны 2014 года, когда в США вновь остро встанет вопрос о необходимости повышения потолка долга федерального правительства, администрация Б. Обамы может прибегнуть к созданию «искусственного» международного кризиса, чтобы обеспечить «единство» политических рядов в Вашингтоне и избежать нового витка противостояния между республиканцами и демократами по бюджетным вопросам.
Автор статьи: Владимир Васильев, д.э.н., главный научный сотрудник ИСК РАН, эксперт РСМД
2013 год ознаменован двумя международными кризисами, которые внезапно обострились и достаточно быстро исчезли из фокуса зрения мирового сообщества, хотя многие не исключали их перерастания в конфронтацию между ведущими державами. В первом случае речь идёт о кризисе на Корейском полуострове, острая фаза которого продолжалась с марта по начало мая 2013 года, во втором случае – о ситуации вокруг Сирии в период с начала августа по середину сентября 2013 года. В обоих случаях эскалирующей силой конфликтов выступали США, которые использовали все свои информационно-пропагандистские, политические и военные ресурсы для усиления кризиса. По достижении «рубежа напряжённости», когда возникала реальная угроза применения американцами военной силы, политическое руководство США принимало решение о быстром «сворачивании» конфликтной ситуации. Хотя это в целом не соответствовало более ранним заявлениям Вашингтона о серьёзных угрозах для международной безопасности, исходящих от ракетно-ядерной программы КНДР и применения химического оружия в Сирии.
Не исключено, что начиная с весны 2014 года, когда в США вновь остро встанет вопрос о необходимости повышения потолка долга федерального правительства, администрация Б. Обамы может прибегнуть к созданию «искусственного» международного кризиса, чтобы обеспечить «единство» политических рядов в Вашингтоне и избежать нового витка противостояния между республиканцами и демократами по бюджетным вопросам.
Автор статьи: Владимир Васильев, д.э.н., главный научный сотрудник ИСК РАН, эксперт РСМД
Добавил
athm 4 Февраля 2014

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено