Комментарии участников:
ну так, а кроме андроида что-то еще есть подходящее? линукс сейчас стал доминировать на мобильных платформах примерно как виндовс в свое время.
Если как красивенький клиент отправки команд внутреннему QNX, который и будет всё обслуживать, то ок. Но сам по себе андроид машиной управлять не может, слишком далёк он от труЪ realtime-систем.
linux — это ядро. И да, по умолчанию оно не рилтайм. И даже linux-rt очень далеко от профессиональный rtos систем. А уж андроид, со своей виртуальной машиной, и подавно.
Благодаря усилиям Google и большого количества партнеров, Android занял лидирующее положение во всех популярных классах мобильных устройств — даже на планшетах он «победил» долго сопротивлявшуюся iOS. Однако поисковый гигант видит новые горизонты для развития детища Энди Рубина (Andy Rubin), которое скоро может начать захват такого интересного рынка, как автомобили.
Еще на заре появления Android «корпорация добра» решила собрать всех заинтересованных операторов, производителей устройств, ПО и комплектующих в Open Handset Alliance. Формально организация отвечает за создание открытых стандартов, ложащихся в основу операционной системы. Вчера Google и ряд партнеров, в число которых вошли крупные автопроизводители (Audi, General Motors, Honda, Hyundai) и чипмейкер NVidia, объявили о создании Open Automotive Alliance. В качестве главной цели указана интеграция Android в автомобили.
Пока представители OAA не называют каких-то конкретных ходов по внедрению ОС от Google в машины, однако утверждают, что первые плоды их труда мы увидим уже в 2014 году. На данный момент существуют автомобильные бортовые системы на основе Android, их создают как известные компании типа Parrot, так и безымянные китайские производители. По всей видимости, Google и партнеры хотят привести все наработки к какому-то единому стандарту. В соответствии с ним, вероятно, и будет создаваться некое ответвление Android, специально рассчитанное для установки в бортовые автомобильные компьютеры, удовлетворяющее повышенным требованиям в надежности.
Судя по последним анонсам, производители чипов тоже видят будущее у этого направления. Во время вчерашнего анонса Tegra K1 исполнительный директор NVidia рассказал о специальной версии чипа, рассчитанной на установку в автомобили. Qualcomm также представили свой процессор для автомобилей — Snapdragon 602A. Оба производителя утверждают, что их чипы поддерживают современные высокие стандарты, необходимые для установки в бортовые системы. А вычислительные способности процессоров понадобятся не только для развлечения (например, воспроизведения UltraHD-видео), но и для систем распознавания владельца по лицу, управления жестами и голосом.
Пока начинания Open Automotive Alliance выглядят очень интересно, ведь ниша современных многофункциональных бортовых систем для автомобилей сейчас и правда пуста. Но стоит понимать, что и конкуренты не сидят на месте — осенью 2012 года Apple объявили о повышении степени интеграции своих устройств с продукцией Ford.

На выставке CES 2014 компания продемонстрировала два новых чипа, рассчитанных на применение в потребительской электронике, а именно Smart TV, а также развлекательных системах для автомобилей.
Решение под названием Snapdragon 802 ориентирован на применение в Smart TV и способен обрабатывать видеосигнал с разрешением 4K UHD. В основу чипа лег четырехъядерный процессор Krait с тактовой частотой 1,8 ГГц и графическим адаптером Adreno 330, поэтому на вычислительные возможности обладателям устройств с новым чипом от Qualcomm внутри жаловаться не придется.
Среди функциональных возможностей чипа Snapdragon 802 стоит выделить поддержку фреймворка AllJoyn, 802.11ac Wi-Fi, Hexagon DSP для Dolby Digital и DTS, а также движка Hollywood Quality Video (HQV), преобразующего Full HD контент в видео качества 4K.
Что касается чипа Snapdragon 602A, то это менее производительное решение рассчитано на использование в развлекательных системах автомобилей. Фактически чип представляет собой несколько измененный вариант Snapdragon 600 с четырьмя ядрами Krait, графикой Adreno 320 и Hexagon DSP, приведенный к стандартам автомобильной индустрии по питанию, нагреву и надежности.
В связке с чипом Snapdragon 602A используется модем Qualcomm Gobi 9×15, обеспечивающий поддержку 3G/4G-LTE, 802.11ac и Bluetooth 4.0 LE, поэтому автомобиль, что называется, будет всегда оставаться на связи.
Изначально чипсет Qualcomm 602A, ориентирован на работу с операционными системами Android и QNX, поэтому именно эти программные платформы, скорее всего, и станут основой для развлекательных систем автомобилей в будущем году.