Через несколько лет в России может случиться производственный коллапс из-за дефицита инженеров

отметили
65
человек
в архиве
Через несколько лет в России может случиться производственный коллапс из-за дефицита инженеров
Вице-президент и управляющий директор кадровой компании Manpower­Group по России и СНГ Феликс Кугел предупреждает: в ближайшие годы из-за нерешаемых проблем на рынке труда в стране может случиться производственный коллапс. Если сейчас компаниям просто тяжело найти инженеров, а кадровый голод они пока компенсируют за счет работников предпенсионного и пенсионного возрастов, то через несколько лет разразится катастрофа: предприятия свернут производство.

Были опрошены крупнейшие холдинги в нескольких регионах России, ежегодно привлекающие около 100 инженеров. Выяснилось, что, хотя компании и предлагают инженерам «шоколадные» условия, найти специалиста крайне тяжело. «Зарплаты инженеров в России растут в геометрической прогрессии. На сегодняшний день уровень их доходов вполне сопоставим с западным», — отмечает Феликс Кугел. Корочки диплома инженера дают право на зарплату на 40—45% выше средней по региону, к этому добавляются расширенный соцпакет и богатые возможности для обучения и карьерного роста. Несмотря на все это, поиск специалиста занимает до года.

«Катастрофический дефицит инженеров испытывают регионы с наибольшим числом производственных предприятий (например, Калужская и Ленинградская области), — рассказывает глава российского офиса ManpowerGroup. — Крупные западные автогиганты, которые открыли представительства в Калужской области, вынуждены бороться за каждого специалиста». Идет настоящая «охота за головами», в рамках которой трудолюбивых инженеров расхватывают со второго-третьего курсов вузов, говорит он.

«В моей практике был случай, когда нужно было отыскать российского инженера — стажера для французской производственной компании, — делится опытом Феликс Кугел. — Мы нашли молодого кандидата, который окончил университет и только-только начинал свой карьерный путь». Ознакомившись с резюме, французы сразу же предложили молодому человеку зарплату в 3 тыс. евро, расширенный соцпакет и компенсацию переезда, не оставив молодому человеку повода для раздумий.

Утечка мозгов на Запад — это не про инженеров, уверен Феликс Кугел. Во-первых, российские технические специалисты редко владеют в совершенстве английским языком. Во-вторых, стоимость жизни в Европе очень высокая, а налоги достигают 50%.

Причина катастрофической ситуации на рынке труда с инженерами в другом: большинство из них не идут наниматься по специальности, предпочитая применить свой талант в других сферах, в том числе создавая собственный бизнес. «Только каждый третий выпускник после окончания университета начинает поиск работы по специальности. Ежегодно мы теряем свыше 130 тыс. новоиспеченных инженеров, — подсчитал Феликс Кугел. — Трагедия в том, что на сегодняшний момент у нас не подготовлена смена для тех инженеров, которые работают сейчас».
Добавил Злой Че Злой Че 26 Сентября 2013
Вы по специальности работаете?
efys Да (24)
Злой Че Нет (11)
sound я - идейный пенсионер (1)
Комментарии участников:
Berendei
+4
Berendei, 26 Сентября 2013 , url
я даже не сомневаюсь!!! чисто рассейского производства практически не осталось…
Darkinak
+4
Darkinak, 26 Сентября 2013 , url
Я честно не знаю о каких инженерах речь. Видимо о действительно крутых, раз им платят «как на западе» а работать никто не идет.
Красная цена инженера 50 тыс рублев, по Москве, вполне сопоставима с зарплатой менеджера, а то и рабочего. Да, лучше ситуация чем у врачей и учителей, но и только.

«Только каждый третий выпускник после окончания университета начинает поиск работы по специальности.
потому что понимает, что по специальности ему жрать будет нечего. Взять микроэлектронщиков или специалистов по охране труда. Взять конструкторов автомобилей, упомянутых, вот кто из них, положа руку на сердце, ожидает огромных заработков в стране выпускающей ВАЗы?

PS: 3 тысячи евро для работы за рубежем — это бешенные деньги? Не смешно.
fStrange
-1
fStrange, 26 Сентября 2013 , url
В статье сплошная мифология.
Archerday
+2
Archerday, 26 Сентября 2013 , url
Дефицита не будет. Будут достойные предложения, найдутся достойные кандидаты. Ежегодно из университетов выходит огромное количество инженеров с высшим образованием.
Max Folder
+1
Max Folder, 26 Сентября 2013 , url
Вопрос — каких они специальностей и планируют ли они вообще идти по ним работать.
У меня есть несколько знакомых женщин, которые в своё время зачем-то закончили технические ВУЗы, но при этом и в голове не держали в дальнейшем строить карьеру на ниве проектирования трубопроводов или станков.
Archerday
+5
Archerday, 26 Сентября 2013 , url
В прошлом к нам на завод приходило много молодых инженеров, но не один надолго не задержался, так как зарплата инежнера была 6000 рублей (лет 6 назад). Работали в основном пенсионеры и их это устраивало. Это устраивало и руководство завода. За четыре года работы на заводе его успели развалить и переименовать, сделать несколько предприятий.
Max Folder
+5
Max Folder, 26 Сентября 2013 , url
Руководство всегда всё устраивает, потому что оно не 6000 рублей получает.
bigsponsor
+2
bigsponsor, 26 Сентября 2013 , url
Уже ощущается нехватка профессионалов.
borisow
+1
borisow, 26 Сентября 2013 , url
:) а еще немного дальше будет дефицит учителей. Вот тут начнется жопа :) А все почему?) Да потому, что из молодых в школе в основном остаются только те, кто не смог найти нормальную работу :)
AlexFG
+6
AlexFG, 26 Сентября 2013 , url
Этот кризис уже случился. Просто не все ещё поняли.
Mindwork
0
Mindwork, 26 Сентября 2013 , url
Вот именно! Вы правы. Подтверждаю то, что написано в статье. Толковых инженеров становится все меньше. Проблема в том, что в обществе не пропагандируется престижность и нужность этой работы. Молодые люди идут учится на юристов-экономистов, хотя их уже как собак. Причем большинство — плохие, а, например, на факультет ПГС (промышленное и гражданское строительство) в этом году в нашем городе тупо недобор студентов. Сейчас уже на хороших инженеров-проектировщиков реально начинается охота. Мы уже долго сманиваем одного толкового, но у него кроме нас еще 2 конкурентных предложения и того 3, и он пока колеблется. В будущем, наверное, будет только хуже. С другой стороны, если рынок рождает спрос, то должно когда-то появится и предложение.
sound
+3
sound, 26 Сентября 2013 , url
Спроса нет на инженеров. Есть незакрытые дырки в проиводственные дырки «здесь и сейчас», но это не спрос. Разумный инженер не пойдет «затыкать дырки».

Инженеры нужны примерно так:
источник: motivators.ru
j982
+10
j982, 26 Сентября 2013 , url
Проработал инженером в области разработки радиоэлектроники лет десять. Последней каплей стало, когда мне года 3 назад на «Салюте» предложили 18-20 т.р. Не за долго до этого туда приезжал Медведев и рассказывал, как у нас требуются инженеры и что им платят огромные деньги. В этоже время знакомая уюорщица получала 30 т.р.
Поэтому статья — очередной вброс для тех, кто не работал инженером в нашей стране.

X86
0
X86, 26 Сентября 2013 , url
источник: varlamov.me
sound
0
sound, 26 Сентября 2013 , url
шо сия фотка символизирует?
X86
0
X86, 26 Сентября 2013 , url
«инженеры» выпустились.
sound
+5
sound, 26 Сентября 2013 , url
Лично я пойду инженером с белой ЗП не в Москве от 200 т. в мес и свободным графиком. Кто не может предложить идет лесом.
X86
-2
X86, 26 Сентября 2013 , url
XD:) юношеский максимализм.
sound
0
sound, 26 Сентября 2013 , url
юношеский? вы мне льстите шалун ;)
randomuser
+4
randomuser, 26 Сентября 2013 , url
а что вы умеете на 200тр?
X86
0
X86, 26 Сентября 2013 , url
Главное, кто предложит такую З\П (еще и белую) со свободным графиком? Видать, все лесом пойдут.
sound
0
sound, 26 Сентября 2013 , url
ну как бэ и хрен с ними ;)
X86
0
X86, 26 Сентября 2013 , url
Это не конструктивно :)
sound
0
sound, 26 Сентября 2013 , url
Ну, а чо делать. Смешнее идти за 25 тыщ. и парится под управлением «эффективных менеджеров».

На самом деле конечно, я троллю.
sound
0
sound, 26 Сентября 2013 , url
Не, работодатель, который задаст такой вопрос является дебилом по-умолчанию и не достоин дальнейшего общения с собой. И никогда он не наймет нормального работника. Точка. Данное утверждение не относится к вам лично. Я немного обобщаю.

Да, к слову, я был и работником и работодателем. И на государственной работе и частной. Немного «в курсе».
GreyWolf
0
GreyWolf, 26 Сентября 2013 , url
В США $63,344 в год средняя зарплата начинающего Aerospace Engineer без опыта работы (Entry Level Aerospace Engineer)
Requires a bachelor's degree in engineering and 0-2 years of experience in the field or in a related area. Has knowledge of commonly-used concepts, practices, and procedures within a particular field.
Aerospace Engineer — Specialist — $122,350 в год…

P.S. очередной раз убеждаюсь: не в той стране родился, учился и живу…
rusinvent
+2
rusinvent, 26 Сентября 2013 , url
Да что там инженеры… Сегодня мне звонили с просьбой дать объяву в газете, что требуются парни обучаться на машинистов. Сначала, правда, выпускник курсов должен поработать помощником машиниста года 1-2. Машинист, это не инженер, но это большая ответственность, когда за твоей спиной 70 тыс. т состав или пассажирский поезд. И получают машинисты от 35 тыс. руб. А севернее (не путать с крайним севером) 50-60 тыс. выходит. Но надо стать профессионалом. И работа трудная.
Знакомый парень, уволившийся с помощников машиниста и ставший разъездным менеджером торговой компании по региону получает так же 50 тыс.руб. Но на выходные он с семьёй.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 26 Сентября 2013 , url
Всё относительно, но из-за большого количества нефтедолларов и отсутствия понимания у государства куда эти доллары девать(ту небольшую часть что они не воруют), так же как отсутствия логистики и элементарной логики получается такой перекос. Государство и должно, по идее, заниматься регулированием и распределением, но Путину просто насрать, нахапал на несколько поколений.
fox-net
0
fox-net, 27 Сентября 2013 , url
Это же рынок. Какие-то нереальные знания там не требуются, не космонавтов ищут чай. Нужен сотрудник с квалификацией — либо больше платить, либо самостоятельно обучать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать