Комментарии участников:
Так реагировал на протяжении последнего года на негативные внешние факторы бразильский рынок:

Картинка поддается однозначной интерпретации: бразильский фондовый, рынок при всей очевидности общего негативного состояния, отражает логику событий внутренней экономики (вернее — проблем этой экономики). Отток внешних инвестиций в фондовый рынок, повторяю, происходил равномерно на протяжении всего рассматриваемого периода (вернее, он начался гораздо раньше — за пределами графика), однако никакого прямого влияния на биржу не оказывал. В период с лета 2012 года по апрель 2013-го мы наблюдали типичное застойное состояние (боковой тренд), который затем сменился резким обвалом, вызванным в данном случае провалами финансовой политики, проводимой правительством, а также обострением общественно-политической борьбы, массовыми беспорядками и т. п.
Так выглядит фондовый рынок Китая:

Весь 2012 год прошел в минорном настроении из-за сокращения объёмов производства, опасениями глобального экономического кризиса, который способен вызвать дальнейшее ухудшение сбыта товаров, произведенных «мировой кузницей», опасениями в связи с изменением кредитной политики Центробанка и проч. факторами — опять же национальной экономики. В декабре 2012-го показалось, что тучи развеялись, поэтому китайский фондовый рынок устремился ввысь, какое-то время продержался на плаву, однако затем — на летней волне макроэкономических данных — обвалился подобно бразильскому. Фактор иностранных инвестиций вообще никак не прослеживается, потому что в случае с Китаем он неактуален в принципе (весь мир если куда и вкладывает, то только в Китай).
Это — фондовый рынок Индии:

Здесь все так, как и должно быть: страна на всей общественно-политической, экономической и культурной вертикали пронизана позитивом, поэтому фондовый рынок отражает лишь одну тенденцию — противостояние внешнему негативному влиянию кризисных явлений, распространенных по всему миру. Как видите, Индия справляется с поставленной задачей успешнее своих коллег по BRIC: фондовый рынок демонстрирует сдержанный, но безусловный рост.
Посмотрим теперь на отечественный фондовый рынок:

Я захватил несколько больший период на графике — два года вместо одного — с единственной целью: продемонстрировать неизбывность и перманентность тенденции. Тенденция эта такова, что никакого рынка нет в принципе. Нет ни осмысленного движения, не выраженного трендирования, ни каких-то положительных ориентиров. А что есть? Есть флюгер. Российский фондовый рынок — это лишенный внутреннего смысла флюгер, отражающий перемены, происходящие во внешнем мире: решения американского Федерального резерва, поведение бирж в Тихоокеанском регионе и в Европе, утренние фьючерсы на чикагской бирже — вот единственные стимулы в жизни российской биржи.
Здесь пока ничего нового: я миллион раз рассказывал и демонстрировал искусственную природу российского фондового рынка. Есть, однако, два других важных обстоятельства: когда внешний фон исключительно позитивный, а мировые площадки бьют все исторические рекорды, знаете, что делает российская биржа? Думаете, солидарно растет? Как бы ни так! Она… не обваливается! Да-да, это тот максимум позитива, который мы наблюдаем: вяло и анемично движется в боковом направлении, ожидая хоть малейшего внешнего сигнала для возобновления обвала.
Перед нами архетипическая ситуация тяги к самоуничтожению в ее крайней стадии проявления: негатив не только доставляет моральное наслаждение, но и становится ремеслом, источником доходов и обогащения!
Что с этим делать, как этому противостоять — я, увы, не знаю. Но знаю точно: если не остановить этот кошмар немедленно, цивилизация растворится в собственной ненависти. Ко всему миру и к самому себе.
— …Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь, не то: «Crevez chiens, si vous n’êtes pas contents!» — Он рассмеялся. — Так ли, Дуня?
— Нет, не так, — твердо ответила Дуня.
Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание
Что с этим делать, как этому противостоять — я, увы, не знаю. Но знаю точно: если не остановить этот кошмар немедленно, цивилизация растворится в собственной ненависти. Ко всему миру и к самому себе.
да ну баян — чел сам паникует. Явление действительно метко подмечено. Но оно было всегда. Всегда существовали механизмы компенсации. И сейчас есть…
Российская биржи, на которой безраздельно и нагло царствуют «медведи» — игроки, делающие перманентную ставку на уничтожение национального фондового рынка (видимо, исходя из принципа: наш рынок — это уродец, поэтому давайте возьмем и дружно его добьем до смерти), извлекающие прибыль не из роста и улучшения инвестиционного климата, а из непрекращающегося его гнобления и унижения.Это что за «истеричная девица»? Хотел бы глянуть на униженный рынок :)