Комментарии участников:
Газовые баллоны должны быть взрывобезопасными
хорошо бы это намекнуть тем, кто хочет перевести общественный транспорт на газ.
хорошо бы это намекнуть тем, кто хочет перевести общественный транспорт на газ.
О, классно, я этого и ждал ) Чтобы убрали нафиг опасные баллоны из оборота и ты, живя в многоквартирном доме, не боялся, что какой-нибудь урод взорвет половину дома таким баллоном. Особенно всякие компашки по установке натяжных потолков.
По поводу газа: он вроде как экологичней бензина и дешевле.
По поводу газа: он вроде как экологичней бензина и дешевле.
Ну вообще то на пол дома врывается не баллон, а газ… и естественно совершенно неважно из какого баллона он выпущен. А взрыв самого баллона дело редкое и не очень громкое.
Вы не поняли. Если воспламеняется обычный баллон, то он взрывается. Если воспламеняется композитный баллон, то газ из него выходит постепенно и сгорает, как будто бы это газовая горелка. Если газ из баллона выйдет внутри квартиры не сгорая, то он скорее всего не взорвется, а улетучится, рассосется по разным комнатам, если газ выйдет из баллона снизу автобуса, то он тоже улетучится. А вот если воспламенится, то в случае с обычным баллоном — будет взрыв, а в случае с композитным — постепенное выгорание газа из баллона. Там на видео выше на 2:30 это хорошо видно.
Чтобы газ взорвался в баллоне, нужно чтобы в баллоне был кислород, причем кислорода должно быть много. При нормальной заправке кислород в баллон никогда не попадает. Без кислорода газ не взрывается. Когда в быту говорят, что взорвался баллон, то это означает, что взорвался газ вышедший из баллона и смешавшийся с воздухом рядом с баллоном. Чтобы «взорвать газовый баллон» нужно в нём поднять давлениехотябы до атмосфер 50-100. Если взрыв происходит остаточного газа (~1атмосферы) то чтобы поднять давление до 50 атмосфер нужно увеличить температу (273+27)x 50 = 15000С Вообще то говоряя я ещё не видел действительно разорванных газовых баллонов. Видел разованный кислородный, но очень и очень давно.
Действительно сжиженный газ при нагревании (во время пожара) может разовать баллон. Но эффект от разрыва баллона самого по себе не больше, чем от «взрыва» скороварки. При этом газ выходит весь сразу, что и приводит ко второму внешнему взрыву. Если считаеть, что новые безопасные баллоны лишены этого недостатка (газ выходит постепенно)то взрыв действительно не произойдёт… в чём я очень сильно сомневаюсь.
Действительно сжиженный газ при нагревании (во время пожара) может разовать баллон. Но эффект от разрыва баллона самого по себе не больше, чем от «взрыва» скороварки. При этом газ выходит весь сразу, что и приводит ко второму внешнему взрыву. Если считаеть, что новые безопасные баллоны лишены этого недостатка (газ выходит постепенно)то взрыв действительно не произойдёт… в чём я очень сильно сомневаюсь.
Ну так вот, если газ из обычного баллона выходит почти сразу весь, и при воспламенении взрывается, то из композитного будет выходить постепенно. Если обычный газовый баллон кинуть в огонь, то он нагреется, из него разом выйдет газ и произойдет взрыв, а композитный отработает как газовая горелка.
Если считаеть, что новые безопасные баллоны лишены этого недостатка (газ выходит постепенно)то взрыв действительно не произойдёт… в чём я очень сильно сомневаюсь.К чему сомнения? :) Есть видео:
Это фокус, а у каждого фокуса есть свои секркты. Секрет этого фокуса — предохранительный клапан и, как бы по забывчивости, недемонстрация металлических баллонов в тех же условиях. Если на металлический баллон надеть простенькую и дешёвую защиту от возможного разлёта осколков и установить дешёвый защитный клапан (а ещё лучше парочку), я действительно сомневаюсь увидите ли вы разницу.
Имхо, необходимо развивать современные трамваи, а автобусы от силы использовать на окраинах городов. Причем трамваи и трамвайные линии — долгосрочная инвестиция, более комфортабельный транспорт, в отличии от автобусов.
Причем трамваи и трамвайные линии — долгосрочная инвестицияВот именно, что долгосрочная. В России это нафиг никому не надо — дёрнул деньги из бюджета, и тикай в Лондон, пока не отняли.
Коллосальная ошибка! Нигде, в том числе и в сообщении Председателя правительства,
не уточняется, о каком газе идёт речь! А кое где просто ошибочно пишется про нефтяной попутный газ
пропан-бутан. Речь же идет совсем о другом — о природном МЕТАНЕ! В белоруссии заправочные станции
на природном метане появились еще в 70-х годах 20 века. В россии тоже есть, но мало.
Природный газ метан используется в транспорте при высоком давлении — 200 атмосфер.
Совсем другое дело — пропан-бутан, который сжижается при 14-15 атмосферах.
Газпром добывает именно метан, а пропан-бутан добывается как попутный НЕФТЯНОЙ газ. Газпром его
тоже производит, но в мизерных количествах, по стравнению с метаном.
Для транспорта в данном конкретном случае (т.е. в России) перспективен именно метан.
Это другие технологии, другое давление, другие компрессорные станции, другое автомобильное топливное оборудование, другие баллоны.
Поэтому все комментарии уважаемых посетителей лишены смысла.
не уточняется, о каком газе идёт речь! А кое где просто ошибочно пишется про нефтяной попутный газ
пропан-бутан. Речь же идет совсем о другом — о природном МЕТАНЕ! В белоруссии заправочные станции
на природном метане появились еще в 70-х годах 20 века. В россии тоже есть, но мало.
Природный газ метан используется в транспорте при высоком давлении — 200 атмосфер.
Совсем другое дело — пропан-бутан, который сжижается при 14-15 атмосферах.
Газпром добывает именно метан, а пропан-бутан добывается как попутный НЕФТЯНОЙ газ. Газпром его
тоже производит, но в мизерных количествах, по стравнению с метаном.
Для транспорта в данном конкретном случае (т.е. в России) перспективен именно метан.
Это другие технологии, другое давление, другие компрессорные станции, другое автомобильное топливное оборудование, другие баллоны.
Поэтому все комментарии уважаемых посетителей лишены смысла.
Читайте внимательнее распоряжение правительства № 767-р.
Тип газа указан недвусмысленно.
«Минпромторгу России, Минрегиону России, Минтрансу России и Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций до 1 января 2014 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации комплекс мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:
а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек — до 50 процентов общего количества единиц техники;
б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек — до 30 процентов общего количества единиц техники;
в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек — до 10 процентов общего количества единиц техники.»
Тип газа указан недвусмысленно.