[«Педагогическая пощёчина»] В Сургуте учительницу уволили за пощечину шестикласснику

отметили
21
человек
в архиве
[«Педагогическая пощёчина»] В Сургуте учительницу уволили за пощечину шестикласснику
Инцидент произошел во время перемены. Учительница сначала разняла драку между двумя шестиклассниками, а потом одному из них отвесила оплеуху. Это попало в кадр случайно — одна из школьниц пыталась заснять другую девочку, когда рядом началась драка.

Видеоролик с записью, где учительница бьет по лицу мальчика, стало причиной скандала в Сургуте, предметом обсуждения в соцсетях и основанием для увольнения педагога.

Учительница уже уволена из школы, где она трудилась несколько десятков лет, но общественность продолжает обсуждать «педагогическую пощечину» — и люди не имеют единого мнения на этот счет:

«Наши дети деградируют, а во всем виноваты их придурковатые родители, которые позволяют своим любимым детишкам чуть ли не все. Дома детки хорошие, но только выйдя за порог: Драки, маты, оскорбления. Помню мальчика 6-ка повела к директору, так он мне чуть руку не выломал. Получается детишкам можно учителей оскорблять, унижать и поднимать руку, а нам нельзя? Так вот: Уважаемые родители, обратите внимания на записи в дневнике, может о своем чадушке вы узнаете, что-то новое? И что Димочка, Петечка и Васечка ругаются матом, лучше, чем сапожник, а еще свои маленькие кулочки, они распускают не только на своих одноклассников, а также учителей и вообще на весь персонал школы. И на самом деле детишки заслуживают хорошенького такого отцовского ремня, а то права то мы свои выучили, а вот об обязанностях забыли» —mom1nova

«НИКТО не имеет право бить ребенка, тем более педагог! Учитель должна была их разнять, вызвать родителей, ну как-то на словах, сдержаннее надо быть-она же учитель со стажем! Но давать пощечину…это уже слишком! Если бы моего ребенка так…то я бы надавала ей лещей таких! Она учить должна как правильно себя вести, а не уподобятся своим ученикам…раздавать оплеухи! какой пример подает…а? Понимаю… сейчас ученики бывают сами выпрашивают, поколение такое…что иногда страшно становится… что из них вырастет! НО права ни у кого нет бить ребенка… нет! —Malinka86rus

Эпизод из «Педагогической поэмы» основоположника советской педагогики Антона Макаренко: «В одно зимнее утро я предложил Задорову /воспитаннику детской трудовой колонии/ пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-веселый ответ:
– Иди сам наруби, много вас тут!
Это впервые ко мне обратились на «ты». В состоянии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно, он не удержался на ногах и повалился на печку. Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз. <...> Обедали мы вместе /Макаренко, Задоров и другие воспитанники/, с аппетитом и шутками, но утреннего события не вспоминали. Я себя чувствовал все же неловко, но уже решил не сдавать тона и уверенно распорядился после обеда. Волохов ухмыльнулся, но Задоров подошел ко мне с самой серьезной рожей:
– Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет все хорошо. Мы понимаем». (Глава «Бесславное начало колонии имени Горького»).
Добавил suare suare 2 Апреля 2013
проблема (1)
На чьей Вы стороне? Допустимы ли нетравмирующие физические воздействия – встряска, шлепок, пощечина, удар, пинок для остановки агрессии школьников или их наказания в школе?
MaksZzn Не только можно, но и нужно. (5)
Buffoon однозначно нет, грань "нетравмирования" очень легко перейти (1)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 2 Апреля 2013 , url
Вообще то надо было выгнать из школы ученика (причём с волчьим билетом, чтобы пришлось учиться отправлять в другой город), который довёл учителя до оплеухи…
Buffoon
-3
Buffoon, 2 Апреля 2013 , url
т.е. вариант учителя-неадеквата в голову не приходит?
p.s. на днях у подруги в детсаду воспиталка провела мальчишку перед всей группой голышом только за то, что тот опрудился во время дневного сна… Тоже отличный метод воспитания?
MaksZzn
+2
MaksZzn, 2 Апреля 2013 , url
Грань всегда «тонкая», вы сейчас говорите про одну из крайностей.
Buffoon
-3
Buffoon, 2 Апреля 2013 , url
а люди они такие) это не роботы, и ничто им не чуждо. Где разрешена оплеуха, там может быть разрешен впоследствии удар в челюсть или плевок в лицо…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 3 Апреля 2013 , url
Я конечно понимаю, что потешить своё протестное чувство приятно и самоутвердительно. Да, действительно бывают неадекватные и профессионально непригодные педагоги, но они обычно уходят из школы в первые три года (а с нынешней зарплатой и до школы не доходят). В даном же случае, учительница адекватно проработала много-много лет.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 3 Апреля 2013 , url
Я конечно понимаю, что потешить своё протестное чувство приятно и самоутвердительно. Да, действительно бывают неадекватные и профессионально непригодные педагоги, но они обычно уходят из школы в первые три года (а с нынешней зарплатой и до школы не доходят). В даном же случае, учительница адекватно проработала много-много лет.
Buffoon
-1
Buffoon, 3 Апреля 2013 , url
а причем тут самоутверждение? или вы любое мнение отличное от своего так воспринимаете? Каким бы она золотым педагогом не была — бить детей нельзя. Это мое глубокое убеждение. У самого растет ребенок. Бывало шлепал не задумываясь. Однако сравнительно недавно осознал, что это во-первых огромное унижение для ребенка, а вот вторых это приучает его к мысли, что конфликты можно и нужно решать насилием.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 3 Апреля 2013 , url
Вы не правы. С определённого возраста и до определённоговозраста детей бить, точнее шлёпать, просто необходимо. Кошка которая мутузит своего непослушного котёнка совсем его не унижает. Когда ребёнок вырастает необходимость в «физических» наказаниях (т.е.определение границ поведения физическими методами) постепенно сходит на нет и они бесследно исчезают из взаимоотношейний. Так что Ваш ребёнок просто вырос, и Вы естестественно выросли вместе с ним.

Что касается «физических наказаний в школе… нынче они не приняты, да и не царское (не учительское) это дело ученика пороть, для этого специальный дядька был или экзекуциями занимался по совместительству швейцар.

В любом случае, ученик своим поведением вынудивший учителя прибегнуть к публичному физическому наказанию должен быть накан административно, а ещё лучше исключён из школы и лишен бесплатного обучени… жалко что теперь исчезли ПТУ. В ПТУ физически не наказывали, а несчадно били… и тоже не всех, а особо напрашивавшихся.
Buffoon
-1
Buffoon, 3 Апреля 2013 , url
может быть. Каждый со своей колокольни судит. Мне свой опыт и опыт своей семьи (родителей) подсказывает, что с 2 лет и может даже раньше слово гораздо убедительнее шлепка. Вот только шлепнуть очень просто, а вот подобрать слова к своему ребенку это надо постараться.
Насчет учителя, согласен, что дисциплина должна быть, но ее нет необходимости устанавливать физической силой.
Приведу пример, так как вы из Нска, вам будет понятно.
Я заканчивал НГУ. Так вот в нашей общаге НИКОГДА (по крайней мере курса три-четыре до меня и столько же после) не было дедовщины. Вообще. Ни намека. Старшие наоборот всегда помогали и разъясняли. Хотя мои друзья, которые учились в Москве говорили, что у них дедовщина это обыденность.
Также и в случае педагога — грошь ему цена, как педагогу, если он не нашел управы на ребенка (пусть даже и супер избалованного) кроме силы. Для целей успокоения есть директор и родители. Функция педагога передавать знания.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 3 Апреля 2013 , url
Во время моего обучения (1969-1974) за драку студенты мгновенно исключались из НГУ. О дедовщине в общежитиях, что в наших, что в московских я даже не слыхал (впрочем и сейчас Ваше сообщение для меня новость). Может сейчас дедовщина в общежитиях потому что в детстве мало пороли?

Что касается физических наказаний в давнишней школе. Гимназистов пороли только в младших классах. Что касается студентов, то все студенты были студенты Его императорского величиства, являлись личными дворянами и ни о каком физическом наказании речи не могло идти… разве что могли шпагу над головой переломить.

Для целей успокоения есть директор и родители. Функция педагога передавать знания.

Полностью с Вами согласен. Надо учительнице было вызвать дядьку, чтобы он при всех хорошенько врезал паскуднику, а не самой унижаться мордобоем. Сорвалась. Не совладала с оскорбленими. Да и дядьки у нас нет, а есть вполне бесправная охрана, которая почему то учеников от своих хулиганов охранять отказывается.

Так что если не в коня корм, не стоит тратить деньги и время на выкармливание паршивой лошади. Можно её пустить на колбасу…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать