Минобороны закупит снятые с производства навигаторы (За каждый экземпляр устройства «Грот-М», не выпускающегося в серии с 2010 года, военные готовы заплатить 170 тыс. рублей)
отметили
14
человека
в архиве

Минобороны объявило тендер по системе электронных торгов на поставки переносной и возимой навигационной аппаратуры общим объемом 1,68 млрд рублей. Самый большой лот в 478 млн рублей — на снятые с серийного производства в 2010 году персональные 14Ц822 «Грот-М» разработки НИИ космического приборостроения. Их планируется закупить в количестве 2818 штук, то есть по цене почти 170 тыс. рублей за штуку. В то же время туристические приборы спутникового позиционирования стоят 10–15 тыс.
Это один из первых отечественных навигаторов на базе ГЛОНАСС/GPS, созданный еще в 2003 году. Модель предназначалась для спецназа, разведки, артиллеристов, горных стрелков. С помощью навигаторов солдаты могут свободно ориентироваться на местности и в городе, знать местоположение друг друга вне пределов видимости, заранее прокладывать оптимальные маршруты движения и хранить их в памяти прибора, наводить авиацию и артиллерию на определенные точки.
Модель имела алюминиевый корпус, кнопочное управление, массу 800 г, 12 независимых каналов приема, паспортную погрешность определений при работе ГЛОНАСС 10–15 м. Она была способна работать при температурах от минус 20 до плюс 55 градусов по Цельсию, а время работы от одного комплекта аккумуляторов не менее восьми часов.
Один из заместителей генерального директора НИИ космического приборостроения пояснил «Известиям», что навигатор создавался с учетом российских реалий.
— Электронные карты очень плохо приживались в армии, и пользователям было проще снять координаты и перенести их на бумажную карту. Поэтому в операционной системе 14Ц822 собственной карты нет, — сообщил он.
В ходе работ над алюминиевым гаджетом были предприняты немалые пропагандистские усилия для продвижения, так как независимые эксперты сравнивали его с портативными гражданскими навигаторами и сравнения были не в пользу «Грот-М». Например, туристические, спортивные и автомобильные приборы американской компании Garmin на российском рынке стоят не более 20 тыс. рублей.
Первое появление навигатора на публике в 2009 году вызвало шквал критики специалистов. По многим параметрам он проигрывал линейке 60-х навигаторов Garmin, которые к тому времени сняли с производства.
Например, модель Garmin GPS 60 работала 28 часов от одного комплекта батареек при температурах от минус 15 до плюс 70 градусов, имела массу 150 г, хранила в памяти до 1 тыс. путевых точек, 20 сохраненных траекторий, несколько форматов местоположения, не считая определения широта–долгота, причем во всех случаях точность не превышала нескольких метров.
Уже в следующем, 2010 году НИИ космического приборостроения в инициативном порядке разработал другой «Грот-М», добавив букву М к длинному индексу. У него появился пластиковый корпус, цветной экран, французские литий-полимерные батареи, интеграция с операционными системами Linux и Windows, точность позиционирования до 10 м.
В НИИ космического приборостроения говорят, что старый алюминиевый навигатор производится по специальным заказам……
Это один из первых отечественных навигаторов на базе ГЛОНАСС/GPS, созданный еще в 2003 году. Модель предназначалась для спецназа, разведки, артиллеристов, горных стрелков. С помощью навигаторов солдаты могут свободно ориентироваться на местности и в городе, знать местоположение друг друга вне пределов видимости, заранее прокладывать оптимальные маршруты движения и хранить их в памяти прибора, наводить авиацию и артиллерию на определенные точки.
Модель имела алюминиевый корпус, кнопочное управление, массу 800 г, 12 независимых каналов приема, паспортную погрешность определений при работе ГЛОНАСС 10–15 м. Она была способна работать при температурах от минус 20 до плюс 55 градусов по Цельсию, а время работы от одного комплекта аккумуляторов не менее восьми часов.
Один из заместителей генерального директора НИИ космического приборостроения пояснил «Известиям», что навигатор создавался с учетом российских реалий.
— Электронные карты очень плохо приживались в армии, и пользователям было проще снять координаты и перенести их на бумажную карту. Поэтому в операционной системе 14Ц822 собственной карты нет, — сообщил он.
В ходе работ над алюминиевым гаджетом были предприняты немалые пропагандистские усилия для продвижения, так как независимые эксперты сравнивали его с портативными гражданскими навигаторами и сравнения были не в пользу «Грот-М». Например, туристические, спортивные и автомобильные приборы американской компании Garmin на российском рынке стоят не более 20 тыс. рублей.
Первое появление навигатора на публике в 2009 году вызвало шквал критики специалистов. По многим параметрам он проигрывал линейке 60-х навигаторов Garmin, которые к тому времени сняли с производства.
Например, модель Garmin GPS 60 работала 28 часов от одного комплекта батареек при температурах от минус 15 до плюс 70 градусов, имела массу 150 г, хранила в памяти до 1 тыс. путевых точек, 20 сохраненных траекторий, несколько форматов местоположения, не считая определения широта–долгота, причем во всех случаях точность не превышала нескольких метров.
Уже в следующем, 2010 году НИИ космического приборостроения в инициативном порядке разработал другой «Грот-М», добавив букву М к длинному индексу. У него появился пластиковый корпус, цветной экран, французские литий-полимерные батареи, интеграция с операционными системами Linux и Windows, точность позиционирования до 10 м.
В НИИ космического приборостроения говорят, что старый алюминиевый навигатор производится по специальным заказам……
Добавил
Никандрович 12 Марта 2013

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено