![На базе одноместного ПАК ФА будет создан двухместный вариант]()
На базе одноместного перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, будет разработана его двухместная версия, сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на авиасалоне «Аэро Индия-2013» в Бангалоре.
«Детали — после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты. Тогда и проинформируем: сколько одноместных самолетов, а сколько двухместных», — сказал он.
Погосян отметил, что сегодня те самолеты 5-го поколения, «которые проходят испытания, являются одноместными, но, безусловно, появятся и двухместные самолеты».
Он добавил, что к испытаниям подключился четвертый опытный образец истребителя 5-го поколения — Т-50-4. «Все проходит успешно и без сбоев», — заметил глава ОАК.
Госиспытания первых пяти истребителей 5-го поколения начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на- Амуре: в воздух тогда поднялся первый опытный образец самолета, получивший обозначение Т-50-1. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Так, он оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. В состав последнего, в частности, интегрирована функция «электронного пилота», что в значительной степени снижает нагрузку на летчика.
Истребитель 5-го поколения имеет беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности, что значительно повышает боевую эффективность самолета при работе как по воздушным, так и наземным целям.
Серийное производство ПАК ФА должно начаться после 2015 года. ВВС России планируют получить 60 таких самолетов.
На основе проекта ПАК ФА ведется разработка совместного российско- идийского перспективного самолета — FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Он будет отличаться от базового российского истребителя 5-го поколения. Всего по данным индийской стороны, в рамках проекта FGFA военно- воздушные силы Индии определили 40-45 позиций, по которым потребуется доработать российский ПАК ФА. В частности, Индия требует разработать новую бортовую радиолокационну станцию с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) с круговым обзором в 360 градусов.
По данным открытых источников, Индия планирует поставить на вооружение 214 истребителей FGFA к 2030 году. Стоимость производства заявленной партии — 30 млрд долл США
проблема (2)