[Прошу воспринимать как позитив, всё познается в сравнении :-)] «Просрочка», обман, обвес: репортаж о том, как минские торговые сети водят за нос покупателей

отметили
18
человек
в архиве
[Прошу воспринимать как позитив, всё познается в сравнении :-)] «Просрочка», обман, обвес: репортаж о том, как минские торговые сети водят за нос покупателей
Белорусы штурмуют магазины в погоне за копеечными скидками. Люди сметают с прилавков продукты, расталкивая друг друга локтями. На волне ажиотажа торговля чувствует себя вольготно и готова под шумок подсунуть нам просроченную колбасу, несвежее молоко, негодный к продаже алкоголь. В разгар предпраздничного «хапуна» корреспонденты Onliner.by вместе с экспертами общественного объединения «Защита прав потребителей „Содружество“» отправились в рейд и убедились: большие и малые магазины продолжают вести себя бессовестно. Типичные нарушения и уловки торговцев, а также советы покупателю от профессионала — в нашем репортаже.

«Гиппо»: история с колбасой

Суббота, 22 декабря, 9 часов утра. Вместе с председателем ОО «Защита прав потребителей „Содружество“» Вячеславом Шматом и его коллегой Александром Аловым едем в автобусе от железнодорожного вокзала в Лошицу. Шмат — личность известная, больше 10 лет он, как выражаются представители торговли, «кошмарит» минские магазины, а на самом деле — помогает потребителям отстаивать свое право приобретать качественные товары. Наша цель сегодня — не мониторинг (официального статуса рейд не имеет), а изучение торговых объектов на наличие совести.

«Перед Новым годом за магазины взялись серьезно, — рассказывает Шмат, внимательно глядя по сторонам. — Активизировались контролирующие службы, санстанция, Мингорисполком. С проверками ходит ОБЭП. В это время магазины и торговые сети как раз пытаются сбыть просроченный товар в больших объемах. Сотрудники торговли нам говорят прямо: просрочку в магазины привозят регулярно».

Долго говорить на потребительские темы в автобусе Вячеслав не хочет, старается не «светить» лицо. Нам не верится, а он на полном серьезе утверждает: в салоне могут находиться сотрудники различных магазинов района, они тут же сообщат своим руководителям, что в Лошицу едет Шмат. И тогда торговля вмиг снимет с полок «просрочку», наведет идеальный порядок!

Чуть позже мы убедимся, что Вячеслав не преувеличивал.

Первый объект — ТЦ «Гиппо» на Игуменском тракте. Разделяемся. Считаные минуты — вдоль касс проходит охранник и показывает кассиршам характерный жест, мол, в магазине «человек в шапке». То есть Шмат. Быстро рассекретили!

А толку? Еще быстрее Вячеслав находит нарушения. В колбасном отделе ему взвешивают просроченный рулет. Продавщица пытается оправдаться: мол, его уже сняли, лежал не на витрине.

«Если сняли, что рулет делает в торговом зале?» — Вячеслав Шмат свои права знает прекрасно.

За 20 минут эксперты собирают несколько корзин с просроченными продуктами. В тележку Шмат грузит с десяток палок сырокопченой салями «Боярская». Просит продавца взвесить товар. Сотрудники не то чтобы хотят, но деваться некуда.

«Любой продукт, особенно колба́сы, фрукты, овощи, со временем усыхает, — объясняет нам Вячеслав Станиславович. — Вот эта салями взвешена 16 декабря, а сегодня — 22-е. Соответственно, вес наверняка изменился».

И точно: цифры на весах отличаются от тех, которые указаны на ярлыке…
Добавил AnatolyV AnatolyV 27 Декабря 2012
Комментарии участников:
Andronid
+1
Andronid, 27 Декабря 2012 , url
Внимание! Белорусские рубли ;)
Lim
0
Lim, 27 Декабря 2012 , url
в россии ровно то же самое. только Шмата нет. Зато Лошиц хоть пруд пруди


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать