Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов

отметили
27
человек
в архиве
Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов
Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает «РБК daily».

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. «В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая», — считает эксперт.

«В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые», — сказал «РБК daily» основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.

В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что
Добавил urukrama urukrama 25 Декабря 2012
Комментарии участников:
Digg it
+1
Digg it, 25 Декабря 2012 , url
Российский екзист тоже дает разные цены для разных регионов РФ
Max Folder
0
Max Folder, 25 Декабря 2012 , url
Что такое «екзист»?
Digg it
+1
Digg it, 25 Декабря 2012 , url
Интернет-магазин автозапчастей для иномарок Exist.ru. Электронный каталог запчастей. Автозапчасти в наличии и под заказ.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Декабря 2012 , url
У них на сайте это объяснено в явном виде:
Для зарегистрированных пользователей цены, указанные на странице поиска цен и заменителей, расчитываются:
— для региональных покупателей, зарегистрированных в московских филиалах, цены не включают стоимость доставки в ваш город.
— для покупателей, зарегистрированных в региональных офисах, цены уже включают доставку заказа на склад соответствующего регионального офиса.

Для гостей сайта показаны обобщенные предложения по каждому из поставщиков и усредненные цены поставок cо склада в Москве. После регистрации и авторизации на сайте вы получите более детальное предложение по поставщикам и те цены, по которым вы сможете эти позиции заказать с доставкой в офис регистрации.
pda
+1
pda, 25 Декабря 2012 , url
Крупный поставщик автозапчастей.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Декабря 2012 , url
Практика не нова — много лет назад в «Компьютерре» я читал, что для россиян сайт «Энциклопедия Британика» показывает ценник в несколько раз больше, чем для американцев.
Амазон ловили на том, что лояльным покупателям он показывает цену выше, чем новичкам.
В данной новости просто технологии развились и позволяют определять местоположение с точностью до района.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 25 Декабря 2012 , url
До чего техника дошла!
Lim
+1
Lim, 25 Декабря 2012 , url
источник: kinofilms.tv
это не техника дошла, это я до вас дошла! на лыжах!
KonstPskov
0
KonstPskov, 25 Декабря 2012 , url
да что уж далеко ходить эпл так же в росии ту жемузыку в 3 раза дешевле продает
Lim
0
Lim, 25 Декабря 2012 , url
и получив доступ к истории его браузера и другим данным
а, как это они его получают?! айпи узнать — говно вопрос, а внутрь компа-то залезть — дело, какбэ, наказуемое.
Lim
0
Lim, 25 Декабря 2012 , url
хрень какая-то. логично все, если у них в стоимость входит, например, доставка.
удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети
ясен пень, что до фермера в айдахо привезти заказ будет подороже, чем для планктона в столице штата.
сильно заумным можно как-то через анонимайзер заходить… правда есть риск оказаться еще дальше, чем на самом деле и в богатом городе )))
jaik
0
jaik, 25 Декабря 2012 , url
Доброе утро. Большинство крупных российских ритейлеров, типа Связного, Эльдорадо, Мвидео и прочих показывают разные цены в разных регионах. Скажу больше, в некоторых случаях уровень цен в том или ином городе зависит от, например, уровня конкуренции в этом населенном пункте.

Насчет дифференциации цен по клиентским настройкам. Есть такая история из далекх 90-х, когда не каждый мог позволить себе 17-ти дюймовый монитор. Так вот один интернет магазин показывал обладателям разрешения 1280*1024 цены большие, чем для обладателей дешевых моделей мониторов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать