Комментарии участников:
Начальная школа ещё держится, в том числе сверхусилиями родителей, дедушек и бабушек, а также советскими остатками личных библиотек и учителями советской школы. Средняя школа агонизирует. Высшую уже разрушили.
При том уровне культивируемого презрения к людям умственного труда, интеллектуалам и просто образованным и грамотным людям, а также преклонению перед властьимущими и богатыми осталось недолго.
При том уровне культивируемого презрения к людям умственного труда, интеллектуалам и просто образованным и грамотным людям, а также преклонению перед властьимущими и богатыми осталось недолго.
Обычно многих учат читать еще до школы. Меня вот тоже учили, но правда научился я только после того как бросили учить и сказали «в школе научат», а мне потом скучно стало пришлось самому читать.
Я начал читать в четыре года, а в школу пошел в семь. Буквам научил отец, а читать начал сам. Но тогда был культ образования, ума и мудрости, преклонение перед знанием и книгой. Сегодня всё не так и изменения идут пока в худшую сторону. Люди становятся грамотными, образованными, воспитанными и просто приличными не благодаря обстоятельствам, а вопреки им. В фаворе напористость и беззастенчивость. Интеллигенция — самый презираемый класс, парии общества. Здесь кредо власти в запале предвыборной кампании проболтал Говорухин, приведя слова Ленина о том, что интеллигенция не мозг, а говно нации. Хорошо бы посмотреть результаты написания обычного школьного диктанта Путиным и Говорухиным. Писать самостоятельно оба избегают, а гонора у обоих — выше крыши. Вот оттуда антиинтеллектуальный ветерок и дует.
Именно благодаря этой системе. Это не положительное явление, а наоборот отрицательное. В моём детстве в первом классе учили читать и писать. А сейчас поголовно заставляют нанимать репетиторов чтобы к моменту поступления в школу ребёнок уже умел как минимум читать. Не пойму чему тут радоваться.
Также PIRLS-2011 подтвердило, что наличие библиотеки в классе является важным фактором в формировании читательской грамотности. Около 77% российских учащихся, принимавших участие в исследовании, учатся в классах, имеющих собственные библиотеки (средний международный показатель 72%), при этом средний балл этих учащихся существенно выше, чем средний балл учащихся из классов, в которых нет классной библиотеки (571 по сравнению с 558).
Россия находится в группе стран с самым большим числом детей (83%), высоко мотивированных к чтению. Практически четверть (26%) российских учащихся очень любят читать, они каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно выбирая книги. Не любят читать, очень редко читают для собственного удовольствия 13% детей, их средний балл равен 554.
Российское образование меняют по лекалам Митта Ромни
Как связаны «настоящие реформы» отечественной школы и повышение госрасходов на обучение
Как связаны «настоящие реформы» отечественной школы и повышение госрасходов на обучение
Во время недавней избирательной кампании в США была опубликована программа в области образования кандидата на президентский пост Митта Ромни. То, что собирался сделать претендент в случае своей победы, поразительно напоминает преобразования, которые сегодня проходят у нас. Главная претензия Ромни к Обаме состояла в том, что Обама почему-то отдает предпочтение повышению госрасходов на образование, а не «настоящим реформам». Какие же главные реформы в школе предлагал сделать Ромни?
Первая – «деньги следуют за учеником из школы в школу». Как раз то, что сегодня происходит в российском образовании и уничтожает маленькие элитные школы. Формула, когда деньги школа получает за каждого учащегося, хороша только для школ-гигантов. Вслед за ее применением обязательно следует еще одна мера. Неприятная, временами насильственная – объединение школ. Результат нынешнего активного применения этой меры пока не ясен.
Другая цель трансформации средней школы, как заявлено Минобрнауки, – поднять середнячков. То есть выровнять всех. Выровнять не образование, а финансирование во всех школах. При этом разрешить организациям (не только школам) заниматься талантливыми детьми. Тут обратимся к еще одному пункту плана Митта Ромни. Он предлагал в своей программе перейти на оплату педагогов по качеству их труда… У нас уже довольно приличное время государство занимается оценкой учителей. Самый главный вопрос – по каким критериям выявлять лучших?
Мы сейчас пытаемся скопировать у Америки все, что она последовательно – сменяя одно другим, разочаровываясь и с чем-то соглашаясь – осуществляла на протяжении последнего столетия. Пытаемся скопировать даже то, что она еще только хотела бы осуществить. И пытаемся это сделать сразу и быстро: тестирование, стандарты, подушевое финансирование, слияние школ, проектная деятельность, тьюторство, умение работать в команде и т.д. При этом, разрушая привычное и наработанное годами, Министерство образования и науки РФ сваливает большую часть финансирования и организационной работы на местные органы власти. А они не всегда к этому готовы. И в результате получается пока удачно лишь разрушать.