Российские школьники начальных классов читают и понимают текст лучше большинства зарубежных сверстников

отметили
35
человек
в архиве
Российские школьники начальных классов читают и понимают текст лучше большинства зарубежных сверстников
В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек из 49 стран. Первое место заняли школьники Гонконга, второе — российские, третье — финские, четвертое — учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты остальных — существенно ниже.

Международный проект «Исследование качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) проводится каждые пять лет и является мониторинговым исследованием качества начального образования. Его цель — сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек. Первое место заняли школьники Гонконга, второе — российские, третье — финские, четвертое — учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты остальных — существенно ниже.

В 2001 году Россия заняла 12 место из 35 стран-участниц, средний балл читательской грамотности — 528. В 2006 году — у РФ первое место в рейтинге из 44 стран, средний балл читательской грамотности — 564.

По данным исследования, российские учащиеся, как и учащиеся других стран с самыми высокими результатами, продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных (564 балла), так и при чтении информационных научно-популярных текстов (567 баллов), проявляя тем самым баланс читательских умений, необходимых и для приобретения читательского опыта, и для получения информации, отмечают авторы исследования.

Среди российских учащихся 4 класса овладели читательскими знаниями и умениями высшего уровня (625 баллов и выше) — 19%, высокого — 44% учащихся, среднего — 29%, низкого — 7% и только 1% учащихся не достигли минимального уровня понимания текста.

Справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации 63% российских четвероклассников. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800-1000 слов.

Как показали результаты исследования, наибольшего успеха в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать, уделяют серьезное внимание предшкольной подготовке своих детей, имеют высокий уровень образования.
Добавил suare suare 11 Декабря 2012
Комментарии участников:
yache
+4
yache, 11 Декабря 2012 , url
Никакие эксперименты над образованиям не могут снизить его уровень ))))))))))))))))))))))))))
suare
+3
suare, 11 Декабря 2012 , url
Начальная школа ещё держится, в том числе сверхусилиями родителей, дедушек и бабушек, а также советскими остатками личных библиотек и учителями советской школы. Средняя школа агонизирует. Высшую уже разрушили.

При том уровне культивируемого презрения к людям умственного труда, интеллектуалам и просто образованным и грамотным людям, а также преклонению перед властьимущими и богатыми осталось недолго.
Fireleo
+1
Fireleo, 11 Декабря 2012 , url
Обычно многих учат читать еще до школы. Меня вот тоже учили, но правда научился я только после того как бросили учить и сказали «в школе научат», а мне потом скучно стало пришлось самому читать.
suare
+5
suare, 11 Декабря 2012 , url
Я начал читать в четыре года, а в школу пошел в семь. Буквам научил отец, а читать начал сам. Но тогда был культ образования, ума и мудрости, преклонение перед знанием и книгой. Сегодня всё не так и изменения идут пока в худшую сторону. Люди становятся грамотными, образованными, воспитанными и просто приличными не благодаря обстоятельствам, а вопреки им. В фаворе напористость и беззастенчивость. Интеллигенция — самый презираемый класс, парии общества. Здесь кредо власти в запале предвыборной кампании проболтал Говорухин, приведя слова Ленина о том, что интеллигенция не мозг, а говно нации. Хорошо бы посмотреть результаты написания обычного школьного диктанта Путиным и Говорухиным. Писать самостоятельно оба избегают, а гонора у обоих — выше крыши. Вот оттуда антиинтеллектуальный ветерок и дует.
efys
+4
efys, 11 Декабря 2012 , url
Именно благодаря этой системе. Это не положительное явление, а наоборот отрицательное. В моём детстве в первом классе учили читать и писать. А сейчас поголовно заставляют нанимать репетиторов чтобы к моменту поступления в школу ребёнок уже умел как минимум читать. Не пойму чему тут радоваться.
suare
+1
suare, 11 Декабря 2012 , url
Также PIRLS-2011 подтвердило, что наличие библиотеки в классе является важным фактором в формировании читательской грамотности. Около 77% российских учащихся, принимавших участие в исследовании, учатся в классах, имеющих собственные библиотеки (средний международный показатель 72%), при этом средний балл этих учащихся существенно выше, чем средний балл учащихся из классов, в которых нет классной библиотеки (571 по сравнению с 558).

Россия находится в группе стран с самым большим числом детей (83%), высоко мотивированных к чтению. Практически четверть (26%) российских учащихся очень любят читать, они каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно выбирая книги. Не любят читать, очень редко читают для собственного удовольствия 13% детей, их средний балл равен 554.
shuron
+2
shuron, 11 Декабря 2012 , url
это же хорошо и очень важно!
Rjnkzhcrbq
+3
Rjnkzhcrbq, 11 Декабря 2012 , url
Ну хоть одна позитивная новость.
suare
+1
suare, 11 Декабря 2012 , url
Российское образование меняют по лекалам Митта Ромни
Как связаны «настоящие реформы» отечественной школы и повышение госрасходов на обучение
Во время недавней избирательной кампании в США была опубликована программа в области образования кандидата на президентский пост Митта Ромни. То, что собирался сделать претендент в случае своей победы, поразительно напоминает преобразования, которые сегодня проходят у нас. Главная претензия Ромни к Обаме состояла в том, что Обама почему-то отдает предпочтение повышению госрасходов на образование, а не «настоящим реформам». Какие же главные реформы в школе предлагал сделать Ромни?

Первая – «деньги следуют за учеником из школы в школу». Как раз то, что сегодня происходит в российском образовании и уничтожает маленькие элитные школы. Формула, когда деньги школа получает за каждого учащегося, хороша только для школ-гигантов. Вслед за ее применением обязательно следует еще одна мера. Неприятная, временами насильственная – объединение школ. Результат нынешнего активного применения этой меры пока не ясен.
Другая цель трансформации средней школы, как заявлено Минобрнауки, – поднять середнячков. То есть выровнять всех. Выровнять не образование, а финансирование во всех школах. При этом разрешить организациям (не только школам) заниматься талантливыми детьми. Тут обратимся к еще одному пункту плана Митта Ромни. Он предлагал в своей программе перейти на оплату педагогов по качеству их труда… У нас уже довольно приличное время государство занимается оценкой учителей. Самый главный вопрос – по каким критериям выявлять лучших?
Мы сейчас пытаемся скопировать у Америки все, что она последовательно – сменяя одно другим, разочаровываясь и с чем-то соглашаясь – осуществляла на протяжении последнего столетия. Пытаемся скопировать даже то, что она еще только хотела бы осуществить. И пытаемся это сделать сразу и быстро: тестирование, стандарты, подушевое финансирование, слияние школ, проектная деятельность, тьюторство, умение работать в команде и т.д. При этом, разрушая привычное и наработанное годами, Министерство образования и науки РФ сваливает большую часть финансирования и организационной работы на местные органы власти. А они не всегда к этому готовы. И в результате получается пока удачно лишь разрушать.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 12 Декабря 2012 , url
Спасибо. Весьма интересно, возможно было бы лучше оформить отдельной новостью?
suare
0
suare, 12 Декабря 2012 , url
Я не решился. Это для тех, кто интересуется судьбами российского образования всерьёз и глубоко. Впрочем, если Вы решитесь — я Вас поддержу. Прецеденты уже были. Факты изложены вопиющие.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать