Бензин в России: Повышение качества будет способствовать росту цены

отметили
18
человек
в архиве
Бензин в России: Повышение качества будет способствовать росту цены
Новый, 2013-й, год может стать годом перемен для российского рынка моторного топлива. С 1 января в России будет запрещен оборот бензина и дизельного топлива низкого экологического класса — «Евро-2».

Кроме того, 2013г. будет последним для оборота топлива класса «Евро-3». Также продолжит действовать система дифференцированных акцизов. И как следствие того, что качество топлива в РФ в целом должно повыситься, ждать снижения цен на нефтепродукты пока не приходится.

Пресловутый «Евро»

В год автомобилисты России потребляют около 35 млн т автомобильного бензина и примерно столько же дизельного топлива. Как подсчитали эксперты ИФК «Солид — товарные рынки», ежегодный прирост потребления автомобильного бензина составляет 3,5%, по дизелю — около 4%. И даже в кризисные годы спрос на моторное топливо в РФ не снижался, благодаря увеличению автомобильного парка за счет современных автомобилей.

Несмотря на то что автомобили в РФ становятся все более технологичными, внутренний рынок моторного топлива не успевает за техническим прогрессом. Например, Россия пока только на пути к переходу на экологический класс топлива «Евро-5», который регулирует содержание вредных примесей в выхлопных газах, в то время как Евросоюз с 2009г. сделал этот стандарт обязательным для всех легковых автомобилей. Планируется, что полный переход на «Евро-5» в России будет осуществлен только в 2016г.

Ограничить использование в РФ «Евро-2» должны были уже в этом году, однако нефтяники оказались к такому повороту событий не готовы и попросту не успели модернизировать свои мощности.

Теперь правительство настроено решительно. По словам вице-премьер Аркадия Дворковича, никаких отсрочек больше не планируется, несмотря на то что ряд ведомств выступает за смещение на более поздний срок. По расчету министра энергетики РФ Александра Новака, к 2015г. Россия сможет производить топливо «Евро-5» в размере до 38 млн т бензина (до июля 2012г. — 600 тыс. т) и 77 млн т дизельного топлива (вместо 11,9 млн т) в год. К 2020г. эти показатели вырастут до 50,9 и 101,2 млн т соответственно……
Добавил Никандрович Никандрович 11 Декабря 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Andronid
+1
Andronid, 11 Декабря 2012 , url
Давно уже везде Евро-4 на московских заправках, а кое где и Евро-5
LiSergey
+4
LiSergey, 11 Декабря 2012 , url
а съездите в глубинку. хотя бы за тыщу км от дефолт-сити и сотню км в сторону от основных магистралей. нельзя делать выводы по всей стране, только по одному и при том очень специфическому городу.
Andronid
0
Andronid, 11 Декабря 2012 , url
Я уже полгода назад отвечал на подобный вопрос — часто бываю в Брянске — там везде (на крупных заправках) Евро-4
LiSergey
+2
LiSergey, 11 Декабря 2012 , url
эххх… бросить бы все и махнуть в этот ваш урюпинскБрянск!
:)
Andronid
+1
Andronid, 11 Декабря 2012 , url
Приезжай ;) Там леса, банька, девочки и суровые партизаны ;)
Lim
+1
Lim, 11 Декабря 2012 , url
а брянск, что, аналог глубинки что ли? он, еще ближе к европам, чем москва.
Andronid
0
Andronid, 11 Декабря 2012 , url
Ну цена Евро-4 там на 2 рубля дешевле, чем в Москве ;)
Lim
+1
Lim, 11 Декабря 2012 , url
местечковое снижение.
давно заметил, как цены меняются, обратно пропорционально удаленности от большого города.
Googenot
+1
Googenot, 11 Декабря 2012 , url
Это чудо про качество этих евро 4 забыл упомянуть правда.
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 11 Декабря 2012 , url
на московских заправках
Рад за москву и крупные города.
Lim
+1
Lim, 11 Декабря 2012 , url
а вот у нас, в уренгое, нет ни одной брендовой АЗС. чего там льют — никому не известно. одну неделю мой дизель запускается, в другую неделю — не хочет, то ли летнее ДТ подсунули, то ли бодягу какую-то.
Andronid
0
Andronid, 11 Декабря 2012 , url
зато, Интернет работает ;)
marvellouz
0
marvellouz, 11 Декабря 2012 , url
Говно за дорого — это основа стабильности!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать